Елена Кобрина
Конспект музыкального занятия «Домовенок Кузя в гостях у ребят» для детей 5–6 лет
Цель: формирование у детей правильного представления о семье, близких и их взаимоотношениях посредством музыки.
Задачи:
Образовательные задачи:
Учить ритмично, бодро двигаться по музыку марша, двигаться под танцевальную музыку.
Побуждать эмоционально откликаться на музыку веселого, задорного, а также ласкового характера.
Совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в певческой деятельности.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Домовенок Кузя в гостях у ребят“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Домовой, домовенок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать ритмический слух и внимание посредством игры на детских музыкальных инструментах.
Воспитательные задачи:
Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Развивающие задачи:
Развивать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Развивать внимание и память, удивлять и радовать ребенка, создавать творческую атмосферу.
Содействовать физическому развитию (осанка, походка, четкость движений) детей.
Интеграционные области:
Художественно–эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Способы: Словесный, наглядный, практический
Приемы: игровой, показ, сравнение, вопросы, сюрпризный момент
Средства: мультимидийная установка, ноутбук, шарфы, детские музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, рисунки детей, корзина, шкатулка.
Длительность занятия 25 мин.
.
Ход занятия.
Под «Полька» М. Глинка дети поскоком вбегают в зал, выстраиваются в круг
Воспитатель: Ничего не понимаю. А где же Елена Николаевна?
Выходит Домовенок Кузя (музыкальный руководитель)
Кузя Чего раскричались?
Воспитатель Ой, А вы кто?
Кузя Я Домовёнок Кузя! Я очень рад вас видеть.
. Дети, я знаю одно очень весёлое приветствие… Хотите я вас научу? Я сейчас буду петь, и показывать движение. Вы движения повторяйте за мной… Так вам будет легче запомнить слова песенки!
Кузя. (движения по словам приветствия)
-Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С добрым утром,
С ясным днем,
Вот как славно мы живем!
Кузя : – Я, Кузя, потомственный домовой. Люблю, когда в доме порядок.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
( Ответ: Семья)
Вот в моей семье, где я живу- живут папа, мама и дочка Наташа. Папа военный, он шагает вот так. Попробуйте шагать бодро, ритмично.
«Марш» муз Тиличеевой
А Наташа любит прыгать
«Росинки» муз Майкапара «Прыжки на двух ногах» (мягкое, тихое приземление)
А вот мама, вся такая модная, любит с шарфами кружиться
«Покачивание рук» муз Ломовой «Плавный Подъем и опускание рук, кружение с шарфами.
Вовремя кружения Кузя садится
Воспитатель Что ты Кузя устал?
Кузя Конечно. Весь день в делах, вверх и вниз по лестнице хожу. Вон в каком высотном доме я живу (на экране высотный дом)
Воспитатель Так в доме лифт есть
Кузя Потомственному домовому не гоже по лифтам разъезжать. Да и по лестнице интересно ходить. Вот иду я вверх
Вот иду я вниз
Хотите со мной по лестнице пошагать
Дети Да
Кузя Тогда расправили плечики.
«Лесенка» муз Тиличеевой
Вижу все чуть –чуть устали.
Плечи дружно поднимаем. дружно носиком вдыхаем
Плечи вместе опускаем и медленно выдыхаем
Дыхательная гимнастика
Кузя Вижу, как вы торопитесь вечером после детского сада домой. А почему? (ответы детей) Да, вас ждет ваша семья! Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья.
Самомассаж «Голосок, проснись!»
Похлопаем немножко
И разогреем ладошки.
А теперь еще сильней,
Чтобы были горячей
Снизу верх. Сверху-вниз
Голосочек наш проснись.
Сверху –вниз,. снизу вверх
В пении нас ждет успех
Наш голосок разогрет и приготовился к пению и я вам предлагаю исполнить песню о семье. Когда будете петь, подумайте о своей семье, тогда мы споём очень дружно и слажено, согласны?
«Песня о семье» К. Макаровой
Молодцы, вы постарались и спели дружно и выразительно. А вот вам загадка
Лучше всех носочки вяжет
Сказку славную расскажет
Колыбельную споёт
И советы нам даёт (бабушка)
Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый (дед)
К Наташе часто приходят дедушка и бабушка. Они очень любят свою внучку. А она, и я думаю, что и вы, заботитесь и помогаете своим дедушкам и бабушкам
На экране высвечивается мнемотаблица песни «Дедушка и бабушка»
Повторение слов песни по таблице
А как надо исполнить эту песню? (весело, задорно)
И я вам предлагаю украсить песню звучанием муз инструментов (треугольники и колокольчики)
Песня «Дедушка и бабушка» А. Брежнева
Музицирование (подыгрывание на дет. муз. инструментах)
И все таки, как хорошо, когда вся семья очень дружна, ведь взрослые и дети неразлучные друзья
Танец «Неразлучные друзья»
Воспитатель Посмотри, Кузя на экран. Это выставка рисунков наших семей
Кузя На них такие радостные лица, но ведь бывает, что мы или кто из членов семьи огорчается, расстраивается или сердится
Психогимнастика
Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они сердятся, на вас. А когда они радуются, когда у них хорошее настроение? Вот с такими радостными лицами будьте всегда и никогда не унывайте.
А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:
Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!
1. Растает ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.
2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА.
4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО.
А теперь, ребята, я предлагаю вам послушать музыкальное произведение «Ласковая просьба» Г. В. Свиридова. После прослушивания ответьте мне на вопросы: какая музыка по характеру? Почему называется «Ласковая просьба»? Как вы думаете, кто ласково просит и о чем?
«Ласковая просьба» Г. В. Свиридов
Обсуждение музыкального произведения
Кузя : А еще очень важно в семье помогать друг другу, особенно вашим бабушкам и дедушкам. Ребята, а вы помогаете своим близким? А как вы помогаете, мы сейчас узнаем.
Игра «Корзина добрых дел»
Дети передают корзину под музыку по кругу и когда музыка прерывается, ребёнок называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, забиваю гвоздь, пилю доски, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т. д.)дети имитируют «Дело» движением, которое назвал ребенок.
Кузя : Молодцы. Все хорошие помощники. И корзина наша стала такой тяжелой, она наполнилась добрыми делами!
Ребята, так что же такое семья? (Дети отвечают на вопрос) А что является ценным, главным в семье? (дом, совместные занятия, уважение к своим близким, помощь). А главное Любовь.
А какой символ у любви? (сердце).
Где мой сундучок?. В моем сундучке сердечки-возьмите по сердечку и подарите своим родителям.
Кузя Мне пора возвращаться в свой дом, оберегать его от невзгод. До встречи, ребята!
Воспитатель И нам пора в группу, порадуем своих родителей сердечками Любви.
Литература:
«Музыкальный букварь» Ветлугиной
«Музыка в детском саду» старшая группа под редакцией Ветлугиной
Интернет ресурсы