Кнарик Саркисян
Конспект музыкального занятия для средней группы «Сани Деда Мороза»
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«САНИ ДЕДУШКИ МОРОЗА»
ЦЕЛИ: Создание предпраздничного настроения у детей. Расширение представлений о Дедушке Морозе
Публикация «Конспект музыкального занятия для средней группы „Сани Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
ЗАДАЧИ: воспитание интереса, любви и эмоциональной отзывчивости на музыку, формирование радостных ощущений от активного участия в музицировании, развитие чувства ритма, речи, вокальных навыков детей, фонематического слуха. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Под музыку дети входят в зал. Поют музыкальное приветствие.
Музыкаьный руководитель : Ребята, а кого вы больше всего ждете на Новогодний праздник?
Ответы детей.
Раздается стук в дверь (запись)
М. Р. : Ой, а кто это к нам стучится? (достает из-за двери заранее спрятанную фигурку маленького Деда Мороза) Интересно, как он тут оказался?
Дети отвечают
М. Р. : Наверное, Дед Мороз отправил к нам одного из своих помощников, чтобы узнать, как мы готовимся к Новогоднему празднику? А каких его помощников вы еще знаете?
Ответы детей.
М. Р. : Сейчас я вам покажу, какие волшебники в разных странах приходят к детям на Новогодний праздник.
Слайд Презентации «Дед Морозы в разных странах», рассказывает, как некоторых из них называют.
М. Р. : А давайте попробуем найти среди них нашего Российского Деда Мороза
Дети предлагают свои варианты, находят общие черты и различия.
Слайд Презентации «Российский Дед Мороз» (дети рассматривают его наряд, М. Р. рассказывает, где он живет)
М. Р. : А теперь я предлагаю поиграть в Игру «Шел веселый Дед Мороз»
Проводится Логоритмическая игра с показом движений. Дети идут по кругу и показывают, кого в лесу встречает Дед Мороз (Зайку, Мишку, Лисичку). Затем игра проводится под музыку.
М. Р. : Ребята, а как же Деду Морозу пешком успеть разнести всем подарки?
Дети предлагают свои варианты.
М. Р. : Вы правы, ребята! Ему нужен какой-то транспорт!
Слайд Презентации «Сани Деда Мороза» (звучит фонограмма пьесы «Лошадки»)
М. Р. : А давайте покажем, как цокают копыта у лошадок?
Под музыкальное сопровождение проводится логопедическое упражнение с приемами элементарного музицирования. Дети цокают язычками. Затем добавляем движения – шлепают ладошками по коленкам. Затем бегут по залу, имитируя бег лошадок.
М. Р. : Ребята, а вы заметили в музыке какой-то звон? Что это может быть?
Дети отвечают.
М. Р. : Действительно, это бубенцы! А для чего они нужны лошадкам?
Варианты ответов детей.
М. Р. : Бубенцами не только украшали сани. Они еще и издавали очень красивый звон, оповещающий о приближении упряжки. А ведь у нас в музыкальном зале тоже есть бубенчики (достает корзиночку с бубенчиками). А какими шумовыми инструментами мы можем показать цокот копыт?
М. Р. с детьми подбирают инструменты для озвучки пьесы). Мальчики на скорлупках от орешков или на кастаньетах имитируют цокот копыт, а девочки исполняют партию бубенчиков.
М. Р. : Как здорово у нас получилось, ребята! Нашему маленькому Дедушке очень понравился наш оркестр. Но ему уже пора в другой детский сад, чтобы посмотреть, как дети готовятся к Новогоднему празднику и к приходу настоящего Деда Мороза? Апока, давайте подарим нашему маленькому Дедушке песенку!
Дети исполняют хороводную песню «Мы тебя так долго ждали, Дедушка». Прощаются с Дедушкой и с музыкальным руководителем, проходят в грппу.