Получи документы

Конспект музыкального занятия для средней группы «Кот и мыши»

Мордина Любовь
Конспект музыкального занятия для средней группы «Кот и мыши»

Цели и задачи: Активизировать представления детей о котах и мышках, и о взаимосвязи этих образов. Закреплять умения детей передавать образы мышей и котов в пении и игре. Учить детей различать 2-х частную форму произведения, менять движения в соответствии с частями. Активизировать словарный запас. Развивать выразительность, чистоту интонирования и чувство ритма. Учить детей петь неторопливо, ласково, весело. Развивать умение слушать солиста, внимательно и дружелюбно относиться друг к другу. Учить передавать в движении образы кота и мышек. Учить детей самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Передавать в движении характер музыки. Самостоятельно импровизировать движения соответственно частям пьесы. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ кота и мышей в музыке. Учить детей чувствовать характер музыки, развивать воображение в связи с различными образами котика и мышки

Материалы и оборудование: Аудиозаписи: «Мышки». Музыка А. Жилинского, «Кот и мыши» Т. Ломовой, «Пи-пи-пи» И. Каплунова, И. Новоскольцева, «Песенка мышонка» музыка М. Станцевой,«Кошачий танец» рок-н-рол

Игрушки кот и мышка

Ход занятия.

Педагог приветствует детей, загадывает музыкальную загадку. Дети слушают произведение Т. Ломовой «Кот и мыши».

(ответы детей)

Педагог: «Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам гости?»

(ответы детей: кот и мышка)

Педагог: «Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем подражать их движениям»

Звучит пьеса «Кот и мыши». На первую часть дети подражают движениям веселых мышек, на вторую двигаются в разных направлениях быстрым бегом. Котик и мышка хвалят детей, говорят, что они пляшут как настоящие мышки и бегают стремительно, как настоящие коты.

Педагог: «Ребята, посмотрите, какую картину принёсли нам наши гости»

Дети рассматривают картину с изображением мышек, а затем слушают пьесу «Мышки» А. Жилинского. Педагог обращает внимание детей на легкий характер и быстрый темп пьесы, просит детей пофантазировать и придумать, что могут делать мышки: выглядывать из норки, есть сыр, бегать.

Педагог: «Дети как вы думаете, смогут ли мышата убежать от кота?»

(ответы детей)

Педагог: «А теперь мышата хотят научить нас мышиному языку»

В распевке «пи-пи» и «пи-пи-пи» исполняется в разном ритме и с разными оттенками: жалобно, испуганно, радостно и т. д. Хвалит детей.

Педагог: «Дети, вы помните какая музыка у любимой песенки мышонка?»

Педагог проигрывает «Песенку мышонка» М. Старцевой

Педагог: «А какая это песенка?»

Дети: «Ласковая, веселая, добрая»

Педагог: «Правильно, ребята, наш мышонок веселый, добрый и с котом дружит»

Дети исполняют песенку, поют хором и с солистом, затем гости предлагают станцевать детям кошачий танец.

Дети исполняют «Кошачий танец». Рок-н-рол

Движение 1 – «точим когти». Отрывая одну ногу от пола и поднимая руки вверх, широко раздвигать пальцы. Приставить ногу, пальцы рук собрать в кулак у груди. Поднять руки вверх, другую ногу выбросить вперед.

Движение 2 – «ищем мышку». Ходить по залу врассыпную, согнувшись, выполняя руками «кошачий шаг».

Движение 3 – «кошка перед прыжком». Стоя на месте, крутить бедрами, прыгнуть вперед, хлопнув в ладоши, громко крикнуть: «Мяу!»

Педагог показывает детям игрушки кота и мышки.

Педагог: «Наша маленькая шустрая мышка и хитрый кот посмотрели, как умеют изображать кошек дети, а сейчас мы с ними поиграем»

Минутка-игра

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Может в кухне корка есть?

А на кухне возле шкафа

Видит мышка – чья-то лапа,

Лапа пестрая, когти острые!

Эй, мышка, не зевай, поскорее убегай!

Убегай из этих мест, а то кошка съест!

А. Введенский.

Игра «Догони». Любая веселая мелодия.

Дети становятся в круг. Педагог дает одному ребенку игрушку мышку, а другому игрушку кошку. Передавая игрушки из рук в руки, кошка догоняет мышку

Педагог хвалит детей за выразительные движения, ловкость и быстроту. Используемая литература.

1. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Старшая группа. Изд. «Композитор. Санкт – Петербург»2007.

2. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Средняя группа. Изд. «Композитор. Санкт – Петербург»2007.

3. Е. П. Раевская, С. Д. Руднева «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду». Москва «Просвещение» 1991.

4. «Играйте вместе с нами» Танцы и упражнения, музыкальные игры, сценки для детей младшего возраста. Составитель Л. А. Волкова. Москва «Музыка» 1982 Прощается.

.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении музыкального занятия «В бумажной стране» с детьми средней группы ко Дню бумагиФотоотчет о проведении музыкального занятия «В бумажной стране» с детьми средней группы ко Дню бумаги Отправились мы навстречу к приключениям под песню Бумажный змей" (в исп. А. Морозовой). Лучик солнца золотой заглянул в окошко, Лучик.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Вот они какие — ложки расписные!»Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Вот они какие — ложки расписные!» Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Вот они какие, ложки расписные!»Цель: Способствовать ритмичному исполнению в игре.

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для средней группы «Кот и мыши»
Опубликовано: 13 августа 2024 в 16:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для средней группы «Кот и мыши»» (включая файлы) размещена пользователем Мордина Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД