Мордина Любовь
Конспект музыкального занятия для средней группы «Кот и мыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Активизировать представления детей о котах и мышках, и о взаимосвязи этих образов. Закреплять умения детей передавать образы мышей и котов в пении и игре. Учить детей различать 2-х частную форму произведения, менять движения в соответствии с частями. Активизировать словарный запас. Развивать выразительность, чистоту интонирования и чувство ритма. Учить детей петь неторопливо, ласково, весело. Развивать умение слушать солиста, внимательно и дружелюбно относиться друг к другу. Учить передавать в движении образы кота и мышек. Учить детей самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Передавать в движении характер музыки. Самостоятельно импровизировать движения соответственно частям пьесы. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ кота и мышей в музыке. Учить детей чувствовать характер музыки, развивать воображение в связи с различными образами котика и мышки
Публикация «Конспект музыкального занятия для средней группы „Кот и мыши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Материалы и оборудование: Аудиозаписи: «Мышки». Музыка А. Жилинского, «Кот и мыши» Т. Ломовой, «Пи-пи-пи» И. Каплунова, И. Новоскольцева, «Песенка мышонка» музыка М. Станцевой,«Кошачий танец» рок-н-рол
Игрушки кот и мышка
Ход занятия.
Педагог приветствует детей, загадывает музыкальную загадку. Дети слушают произведение Т. Ломовой «Кот и мыши».
(ответы детей)
Педагог: «Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам гости?»
(ответы детей: кот и мышка)
Педагог: «Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем подражать их движениям»
Звучит пьеса «Кот и мыши». На первую часть дети подражают движениям веселых мышек, на вторую двигаются в разных направлениях быстрым бегом. Котик и мышка хвалят детей, говорят, что они пляшут как настоящие мышки и бегают стремительно, как настоящие коты.
Педагог: «Ребята, посмотрите, какую картину принёсли нам наши гости»
Дети рассматривают картину с изображением мышек, а затем слушают пьесу «Мышки» А. Жилинского. Педагог обращает внимание детей на легкий характер и быстрый темп пьесы, просит детей пофантазировать и придумать, что могут делать мышки: выглядывать из норки, есть сыр, бегать.
Педагог: «Дети как вы думаете, смогут ли мышата убежать от кота?»
(ответы детей)
Педагог: «А теперь мышата хотят научить нас мышиному языку»
В распевке «пи-пи» и «пи-пи-пи» исполняется в разном ритме и с разными оттенками: жалобно, испуганно, радостно и т. д. Хвалит детей.
Педагог: «Дети, вы помните какая музыка у любимой песенки мышонка?»
Педагог проигрывает «Песенку мышонка» М. Старцевой
Педагог: «А какая это песенка?»
Дети: «Ласковая, веселая, добрая»
Педагог: «Правильно, ребята, наш мышонок веселый, добрый и с котом дружит»
Дети исполняют песенку, поют хором и с солистом, затем гости предлагают станцевать детям кошачий танец.
Дети исполняют «Кошачий танец». Рок-н-рол
Движение 1 – «точим когти». Отрывая одну ногу от пола и поднимая руки вверх, широко раздвигать пальцы. Приставить ногу, пальцы рук собрать в кулак у груди. Поднять руки вверх, другую ногу выбросить вперед.
Движение 2 – «ищем мышку». Ходить по залу врассыпную, согнувшись, выполняя руками «кошачий шаг».
Движение 3 – «кошка перед прыжком». Стоя на месте, крутить бедрами, прыгнуть вперед, хлопнув в ладоши, громко крикнуть: «Мяу!»
Педагог показывает детям игрушки кота и мышки.
Педагог: «Наша маленькая шустрая мышка и хитрый кот посмотрели, как умеют изображать кошек дети, а сейчас мы с ними поиграем»
Минутка-игра
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Может в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка – чья-то лапа,
Лапа пестрая, когти острые!
Эй, мышка, не зевай, поскорее убегай!
Убегай из этих мест, а то кошка съест!
А. Введенский.
Игра «Догони». Любая веселая мелодия.
Дети становятся в круг. Педагог дает одному ребенку игрушку мышку, а другому игрушку кошку. Передавая игрушки из рук в руки, кошка догоняет мышку
Педагог хвалит детей за выразительные движения, ловкость и быстроту. Используемая литература.
1. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Старшая группа. Изд. «Композитор. Санкт – Петербург»2007.
2. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Средняя группа. Изд. «Композитор. Санкт – Петербург»2007.
3. Е. П. Раевская, С. Д. Руднева «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду». Москва «Просвещение» 1991.
4. «Играйте вместе с нами» Танцы и упражнения, музыкальные игры, сценки для детей младшего возраста. Составитель Л. А. Волкова. Москва «Музыка» 1982 Прощается.
.