Алёна Махнина
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с творчеством великого русского композитора. П. И. Чайковский»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Знакомство с творчеством великого русского композитора
П. И. Чайковского
ЦЕЛЬ
-Формирование основ музыкальной культуры воспитанников старшего дошкольного возраста.
-Прививать любовь к классической музыке.
-Продолжать знакомить воспитанников с творчеством П. И. Чайковского.
ЗАДАЧИ
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Знакомство с творчеством великого русского композитора, П, И, Чайковский“» размещена в разделах
- Композиторы и музыкальные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
-Развивать у воспитанников эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.
-Формировать музыкальное восприятие воспитанников: развивать музыкальный вкус, музыкальные способности детей.
-Развивать эмоционально - образное восприятие музыки. Учить детей передавать музыкальные образы в движениях, согласовывая их с характером музыки.
-Формировать навыки выразительных движений.
-Развивать творческое воображение детей : учить импровизировать, фантазировать под музыку.
-Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в рисунках.
-Обогащать словарный запас.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Музыкальный центр; компьютер; проектор для просмотра презентации и мультфильма, презентация, портрет П. И. Чайковского, картинки к прослушанным музыкальным произведениям, фото мамы П. И. Чайковского, барабан, солдатики, кукла.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:
«Мама», «Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
На музыкальных занятиях знакомились с творчеством П. И. Чайковского, с историей создания фортепианного цикла «Детский альбом» и с некоторыми пьесами из сборника, рассматривали портрет композитора, импровизировали под музыку
П. И. Чайковского. После прослушивания музыкальных пьес дети рассказывали о характере музыки, делились своими эмоциональными переживаниями.
Ход занятия
Дети заходят под музыку П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» и выстраиваются к круг
СЛАЙД1
Приветствие:
Муз. рук: Ребята, посмотрите пожалуйста сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте все их поприветствуем на музыкальном языке.
Распевка «Здравствуйте гости!» «Доброе утро!»
(распевание по ре мажорной гамме, вверх и вниз)
Муз. рук: Молодцы ребята! Присаживайтесь пожалуйста ко мне на стульчики.
Муз. рук: Скажите мне пожалуйста, какая музыка звучала, когда вы вошли в зал?
Дети: Марш!
Муз. рук: Правильно! А кто композитор этого музыкального произведения?
Дети: П. И. Чайковский.
СЛАЙД2
Муз. рук. : Верно! И сегодня мы вами поговорим о творчестве этого великого русского композитора. Он сочинил множество музыкальных произведений. Чайковский очень любил детей. Для своего племянника, Володи, Петр Ильич Чайковский сочинил музыкальные пьесы, которые объединил в один альбом. Это необычайный альбом. Все истории в нем рассказаны языком музыкальных звуков.
Муз. рук. : Как называется этот альбом?
Дети: Детский альбом!
СЛАЙД 3 и 4
Муз. рук: Правильно! Когда П. И. Чайковский приезжал погостить к своей сестре Александре Ильиничны Давыдовой он любил возиться со своими маленькими племянниками. Их у Александры Ильиничны было семеро. Чайковский всегда придумывал для них праздники с кострами, фейерверками и, конечно, танцами, где он сам играл на рояле. Его маленький племянник Володя, с трудом осваивал игру на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Пётр Ильич слышал, как в соседней комнате юный "пианист" терзает гаммы, и этюды. Ему стало жалко малыша, и он решил написать цикл лёгких пьес, разнообразных по характеру, с интересными названиями.
Муз. рук: А, что такое музыкальная пьеса?
Дети: это короткое музыкальное произведение.
Муз. рук: Кто помнит, сколько музыкальных пьес содержит альбом
П. И. Чайковского?
Дети: 24 музыкальные пьесы.
Муз. рук: Для какого музыкального инструмента были написаны эти пьесы?
Дети: для фортепиано.
СЛАЙД5
Муз. руководитель: Эта музыка известна и любима во всех уголках нашей страны, а сегодня она звучит для вас. И сейчас мы с вами отправимся в мир музыки
П. И. Чайковского.
Муз. рук. Послушайте, пожалуйста, пьесу, которую написал П. И. Чайковский для мальчиков, которые любили играть с игрушками.
(Звучит «Марш деревянных солдатиков»)
Муз. рук. Как называется пьеса?
Дети. «Марш деревянных солдатиков».
Муз. рук. Правильно, во времена, когда жил Чайковский, мальчики играли в деревянные игрушки. Скажите, а почему мы слышим с вами, что это именно игрушечные солдатики шагают? Могут ли шагать взрослые солдаты под эту музыку?
Дети. Нет.
Муз. рук. Какие звуки мы слышим тяжелые, низкие или высокие и лёгкие?
Муз. рук. Правильно, мы слышим с вами высокие, лёгкие звуки, даже слышно, как играет игрушечный барабан, хорошо можно представить, что идут маленькие смелые воины. Назовите, какие инструменты удобны в боевом походе, могут передать «игрушечный характер» и подойдут именно к нашей пьесе?
«Дидактическая игра» — дети должны подобрать из предложенных инструментов те, с которыми можно сыграть пьесу. (Металлофон, бубен, румба, барабан).
Мы деревянные солдаты, мы маршируем левой, правой.
Мы стражи сказочных ворот, их охраняем круглый год.
Мы маршируем чётко, браво, нам не страшны путей преграды,
Мы охраняем городок, где музыка живёт!
Сейчас мальчики, превратятся в солдатиков, и зашагают по залу, а девочки возьмут музыкальные инструменты и у нас оживёт страничка из «Детского альбома», которая называется «Марш деревянных солдатиков».
Муз. рук: Молодцы! Девчонки и мальчишки, присаживайтесь на стульчики!
СЛАЙД6
Муз. рук. В «Детском альбоме», есть ещё одна страничка, называется «Новая кукла»
Муз. руководитель. У Володи была сестра. Мама подарила ей новую куклу, о которой девочка мечтала. (фото) Девочки, а вы когда-нибудь ждали с нетерпением подарка?
Девочки: Да! (Ответ.)
Муз. рук: Давайте, послушаем музыкальную пьесу из детского альбома
П. И. Чайковского «Новая кукла» и представим себе это волнительное, радостное ожидание.
Муз. рук. : Скажите ребята! Какой характер у этого музыкального произведения?
Дети: радостная, веселая, красивая.
Муз. рук. Правильно! (музыкальный руководитель предлагает девочкам по играть с куклой). Девочки, представьте, что вам мама купила новую куклу! Покажите свои эмоции.
Импровизация игра «Кукла» (развивает мышление, воображение, творчество)
Муз. рук: Сейчас ребята, я вам включу ещё одно музыкальное произведение из этого же альбома, которое называется «Мама»
Муз. рук: Какая музыка по характеру?
Дети: спокойная, мягкая, нежная.
СЛАЙД7
Муз. рук: В пьесе с трогательным и нежным названием «Мама» Пётр Ильич Чайковский нарисовал портрет, (показ фото) в котором отобразил нежную женщину, обладательницу мягкого и спокойного нрава. Трогательная и искренняя музыка произведения наполнена особым очарованием, светлой умиротворённостью и сердечностью.
Муз. рук: А какие у вас мамочки?
Дети: ласковые, нежные…
Мама – это простое, но чудесное слово дорого для каждого ребёнка, поэтому трогательная и искренняя музыка, сочинённая великим Петром Ильичом Чайковским и названная «Мама», так сильно задевает струны детской души. Светлая умиротворённость композиции навевает приятные воспоминания о самом близком и родном человеке, чья любовь, доброта и поддержка сопровождают нас всю жизнь.
СЛАЙД8
Муз. рук: А теперь скажите, пожалуйста, с творчеством какого композитора мы сегодня знакомились?
Дети: Петр Ильи Чайковский.
Муз. рук. А кто мне скажет название пьес, которые мы сегодня слушали.
Дети: Пьесы называются «Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла», «Мама»
Муз. рук. Молодцы, ребята! Наше увлекательное путешествие закончилось, но мир музыки ещё подарит нам много интересного, если мы будем дружить с музыкой. На следующих занятиях мы продолжим знакомиться с «Детским альбомом»
П. И. Чайковского.