Валентина Цветкова
Конспект музыкального занятия для младшей группы «Петушок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы
«Петушок в гостях у ребят»
(по программе «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой
тема: «Музыка рассказывает о животных и птицах»)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Цель: Рассказать о том, что музыка может передавать образы животных, птиц и их повадки. Учить понимать какую сказку рассказывает музыка : добрую, смешную, опираясь на различение интонаций, их смены.
Задачи:
1. Вызывать сопереживание музыке, проявления эмоциональной отзывчивости.
2. Дать детям представление об изобразительных возможностях музыки.
3. Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей.
4. Учить детей передавать в танцевальных, образных движениях, пантомиме, характерные черты образов персонажей, изображаемых в музыке.
5. Развивать творчество в музыкально - ритмических движениях, умение различать тембры музыкальных инструментов.
Материал к занятию :
Диски CD, иллюстрации, игрушка – петушок, детские музыкальные инструменты, колокольчики, корзинка с игрушками.
Муз. рук. – Здравствуйте, мои хорошие! Очень рада вас видеть! Проходите, пожалуйста, садитесь!
Сегодня к нам пришел гость, и я про него загадаю загадку.
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Утром рано встает, громко песни поет.
Да! Это петушок!
Вот он, какой красивый! (Петушок здоровается с ребятами.)
Ребятишки, а мы про петушка песенку знаем? Давайте ее споем, петушку будет очень приятно. Давайте встанем красиво, улыбнемся.
Песня «Петушок» м. и сл. И. Пономаревой.
- Хорошо мы спели? Как вы думаете, петушку понравилось?
Петушок приготовил для вас музыкальный подарок. Давайте послушаем.
Звучит пьеса «Куры и петухи» К. Сен-Санс («Карнавал животных»)
- Как называется музыка? Вам она понравилась? Петушок рассказал мне интересную историю, а я расскажу ее вам. Хотите?
(показ иллюстрации)
Жили – были на птичьем дворе курочки и петушок. Каждый день они гуляли во дворе, клевали зернышки, щипали травку, и разговаривали о своих куриных делах. «Ко-ко-ко», - говорили они друг другу.
Но однажды, на птичьем дворе появилась лиса. Она тихонько стала подкрадываться к курочкам. Но петушок заметил лису и громко закричал: «Ку-ка-ре-ку! Лиса близко!» Какой начался переполох! «Кудах-тах-тах!», - курицы закудахтали так громко, и стали так быстро бегать по двору, что лиса испугалась и убежала. Хлоп! Захлопнулась за ней калитка.
Вот такая интересная история. Она вам понравилась?
А теперь давайте послушаем эту музыку еще раз.
Звучит пьеса «Куры и петухи» К. Сен-Санс («Карнавал животных»)
- Понравилась вам музыка? Хотите послушать еще?
- Петушок мне подсказал еще одну историю.
Звучит «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргского («Картинки с выставки»)
(показ иллюстрации)
- Это случилось теплым солнечным утром. Мама - курочка сидела в гнезде и ждала, когда появятся на белый свет ее цыплятки. А цыплятки сидели в своих маленьких белых домиках, яичках. Им было в них очень тесно. И вдруг мама – курочка услышала: «Тук! Тук-тук!» Это были ее детки! И вот скорлупка треснула, и она увидела маленьких пушистых цыплят. Они неуверенно стояли на своих маленьких лапках. А цыплята так удивились, увидев вокруг огромный мир: солнце, небо, травку, маму – курочку.
Как красиво вокруг! Они так обрадовались, что стали скакать то на одной, то на другой ножке. Они кружились и улыбались друг другу. А потом все подбежали к маме – курочке.
- А петушок предлагает нам поиграть и превратиться в маленьких цыплят. Идите все ко мне.
Звучит «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргского «Картинки с выставки». (Пластическая импровизация).
- Как весело и дружно мы потанцевали, а теперь тихонько сядем и посмотрим, что еще принес нам петушок.
На столе разложены музыкальные инструменты : бубен, погремушка, колокольчик.
- Посмотрите, что принес нам петушок? (дети называют).
- Сейчас я буду играть на них. А вы будете угадывать, какой инструмент звучит.
«Угадай, на чем играю?» муз. дид. игра.
- Молодцы! Внимательно слушали, все инструменты узнали.
А еще петушок принес всем ребятам колокольчики, и приглашает всех поиграть с ними.
«Пляска с колокольчиками»
Колокольчик мой веселый (дети звенят колокольчиками,
Поиграй со мной скорей!
Сразу станет всем ребятам
Веселей! Веселей!
В колокольчик, в колокольчик,
Я звоню, я звоню.
Всех ребяток, всех ребяток
Веселю, веселю.
Колокольчик мой красивый,
Небольшой, небольшой.
Колокольчик мой красивый,
Вот какой! Вот какой!
Позвените в колокольчик
Поскорей, поскорей,
Чтобы было всем ребятам
Веселей, веселей.
Все подняли колокольчик
Высоко, высоко.
Побежали, побежали (бегут по кругу)
Мы легко, мы легко.
А теперь наш колокольчик
Не звенит, не звенит.
Тихо-тихо на ладошке (положить на ладошку)
Он лежит, он лежит.
В колокольчик, в колокольчик (дети звенят колокольчиками)
Я звоню, я звоню.
Всех ребяток, всех ребяток
Веселю, веселю.
- Молодцы! А теперь положим тихонечко колокольчики в коробку. А это что в корзиночке? Да это Петя – Петушок нам еще подарок сделал.
Давайте поиграем и узнаем «Что в корзиночке моей?»
Игра «Что в корзиночке моей?» м. и сл. Шаламоновой.
( игрушки: лягушка, медведь, мышка, кошка, зайчик, птичка, собачка).
- Вот как весело играли! Не устали? – Не устали!
- Давайте, ребята, поблагодарим петушка за его подарки. И я тоже хочу сделать вам подарок и угостить вас этими вкусными леденцами на палочке. Спасибо! До свидания, до новых встреч!