Зыкова Ольга
«Краски Осени». Конспект музыкального занятия для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в младшей группе.
«Краски осени».
Цель: Формировать у детей желание слушать инструментальную музыку.
Задачи. 1. Познакомит детей с новым инструментальным произведением.
2. Формировать навыки культуры детей слушания музыки, дослушивать музыку до конца.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Ход занятия.
Дети под музыку забегают и встают в круг.
Приветствие детей и музыкального руководителя.
Вос. - Ребята, послушайте загадку: «Что за гостья к нам пришла,
Разукрасила леса:
И берёзку, и рябинку,
И осинку, и калинку?»
Дети – Осень!
Публикация «„Краски Осени“, Конспект музыкального занятия для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Вос. – Правильно, Осень! Ребята! Сегодня к нам на занятие пришёл Зайчик Проша!
Вы хотите с ним поздороваться? Здравствуй Проша!
Заяц –Здравствуйте! Ребята, вы умеете хоровод водить? Научите меня!
Вос. – Наши ребята умеют водить хоровод и мы тебя научим!
1. Упражнение : «Хоровод».
Учить детей сохранять круг в движении хороводом. (Пояснения и поощрение восп)
После упр. дети проходят на стульчики.
Заяц – Ребята, в нашем лесу осенью часто гуляет ветер и срывает листики с деревьев.
Муз. рук. - Проша, а наши ребята про листики игру знают и сейчас тебя познакомят с ней.
2. Пальчиковая игра «Ветер по лесу гулял» (Видео)
Работа над артикуляцией и развитием речи. (Показ и пояснения муз. рук.)
Выполнение детьми, поощрение.
Заяц – Какая у вас интересная игра. Только в лесу сейчас очень грустно и часто идёт дождь, я даже вам музыку про это принёс с собой.
3. Слушание. Кабалевский «Грустный дождик» (Слайд)
Муз. рук. – Ребята, какая музыка была по характеру? (Ответы детей) А почему?
(повторное слушание)
Муз. рук. – Ребята, и всё же не смотря на грустный дождик, лес такой остаётся красивый! Проша, наши ребята знают песенку про листики.
4. Пение «Приходи красавица, Осень золотая» муз. Обуховой
Приобщать детей к ансамблевому пению, расширять кругозор детей, воспитывать желание петь.
Муз. рук. – Молодцы,ребята, Проше очень понравилось! Посмотрите, что принёс нам из леса Проша! (показывает листья в корзине)
А мы листики возьмём, танцевать сейчас подём!
(Воспитатель раздаёт листья детям)
5. Танец «Листики дубовые»
Вос. – Сегодня, ребята, мы будем продолжать закреплять наш танец и научим этому танцу Прошу.
(Дети исп. танец, поощрение вос.)
Вос. – Проше так понравился ваш танец, он спрашивает, а может быть вы про дождик что-нибудь знаете? Ребята, а мы знаем игру про дождик?
Проша, а у нас не просто игра про дождик, сейчас мы будем петь и играть в колокольчики.
6. Игра «Дождик, поиграй!»
Приобщать детей к муз. играм, воспитывать внимание, умение легко двигаться по кругу, поддерживать желание играть на муз. инструментах (колокольчиках).
Заяц – Какая весёлая игра, я обязательно поиграю в неё со своими друзьями!
А сейчас мне уже пора возвращаться в лес.
Вос. - До свидание, Проша. Ребята, вам понравилось наше занятие? А что нового вы узнали? Вы все молодцы, а сейчас мы пойдём в группу.