Зыкова Ольга
«Краски Осени». Конспект музыкального занятия для младшей группы
Музыкальное занятие в младшей группе.
«Краски осени».
Цель: Формировать у детей желание слушать инструментальную музыку.
Задачи. 1. Познакомит детей с новым инструментальным произведением.
2. Формировать навыки культуры детей слушания музыки, дослушивать музыку до конца.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Публикация «„Краски Осени“, Конспект музыкального занятия для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Ход занятия.
Дети под музыку забегают и встают в круг.
Приветствие детей и музыкального руководителя.
Вос. - Ребята, послушайте загадку: «Что за гостья к нам пришла,
Разукрасила леса :
И берёзку, и рябинку,
И осинку, и калинку?»
Дети – Осень!
Вос. – Правильно, Осень! Ребята! Сегодня к нам на занятие пришёл Зайчик Проша!
Вы хотите с ним поздороваться? Здравствуй Проша!
Заяц –Здравствуйте! Ребята, вы умеете хоровод водить? Научите меня!
Вос. – Наши ребята умеют водить хоровод и мы тебя научим!
1. Упражнение : «Хоровод».
Учить детей сохранять круг в движении хороводом. (Пояснения и поощрение восп)
После упр. дети проходят на стульчики.
Заяц – Ребята, в нашем лесу осенью часто гуляет ветер и срывает листики с деревьев.
Муз. рук. - Проша, а наши ребята про листики игру знают и сейчас тебя познакомят с ней.
2. Пальчиковая игра «Ветер по лесу гулял» (Видео)
Работа над артикуляцией и развитием речи. (Показ и пояснения муз. рук.)
Выполнение детьми, поощрение.
Заяц – Какая у вас интересная игра. Только в лесу сейчас очень грустно и часто идёт дождь, я даже вам музыку про это принёс с собой.
3. Слушание. Кабалевский «Грустный дождик» (Слайд)
Муз. рук. – Ребята, какая музыка была по характеру? (Ответы детей) А почему?
(повторное слушание)
Муз. рук. – Ребята, и всё же не смотря на грустный дождик, лес такой остаётся красивый! Проша, наши ребята знают песенку про листики.
4. Пение «Приходи красавица, Осень золотая» муз. Обуховой
Приобщать детей к ансамблевому пению, расширять кругозор детей, воспитывать желание петь.
Муз. рук. – Молодцы,ребята, Проше очень понравилось! Посмотрите, что принёс нам из леса Проша! (показывает листья в корзине)
А мы листики возьмём, танцевать сейчас подём!
(Воспитатель раздаёт листья детям)
5. Танец «Листики дубовые»
Вос. – Сегодня, ребята, мы будем продолжать закреплять наш танец и научим этому танцу Прошу.
(Дети исп. танец, поощрение вос.)
Вос. – Проше так понравился ваш танец, он спрашивает, а может быть вы про дождик что-нибудь знаете? Ребята, а мы знаем игру про дождик?
Проша, а у нас не просто игра про дождик, сейчас мы будем петь и играть в колокольчики.
6. Игра «Дождик, поиграй!»
Приобщать детей к муз. играм, воспитывать внимание, умение легко двигаться по кругу, поддерживать желание играть на муз. инструментах (колокольчиках).
Заяц – Какая весёлая игра, я обязательно поиграю в неё со своими друзьями!
А сейчас мне уже пора возвращаться в лес.
Вос. - До свидание, Проша. Ребята, вам понравилось наше занятие? А что нового вы узнали? Вы все молодцы, а сейчас мы пойдём в группу.