Татьяна Александрова
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы с использованием коммуникативных танцев-игр
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников.
Задачи:
- Расширять представление о разнообразии танцевального жанра,
- Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами.
- Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг в пары, в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений.
Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу, любовь к искусству танца.
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей группы с использованием коммуникативных танцев-игр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Цикл занятий на тему: «Ритм – сердце музыки».
Беседа о танцах на тему «Виды танцев».
Разучивание танцев различных по характеру «танго» «рок-н-ролл».
Музыкально-дидактические игры: «Музыкальные стульчики», «Три кита».
Материалы и оборудование: тарелочки, фонозапись музыки, книга «Об искусстве танца», волшебные нотки.
Ход занятия.
Дети под музыку марша входят в зал и перестраиваются в три колонны.
М. р: Музыка и движение и у всех прекрасное настроение. Давайте мы ими со всеми поделимся, улыбнемся и поприветствуем друг друга традиционным поклоном.
Предлагаю поиграть в игру «Подари улыбку». Напоминаю, исполнение песни мы сопровождаем хороводным шагом, а, выбрав партнера, выполняем поскоки в парах.
Коммуникативная игра «Подари улыбку».
По дорожке я иду
И улыбку всем дарю.
Улыбнись и ты скорей, (улыбаются друг другу, протягивают руки)
Вместе будет веселей. (вместе танцуют, передавая в движении характер музыки - полька)
М. р: Молодцы! Вы были внимательны друг к другу. Мне понравились ваши движения – плавный хороводный шаг, и легкие подскоки. Мне кажется, вы очень любите танцевать. Правда? Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну танцев. Это чудесная, волшебная страна, в которой правит король Ритм и две его дочери – Мелодия и Пластика. Вы согласны? Проверим! Давайте вспомним, что такое ритм?
Дети: Чередование долгих и коротких звуков.
М. р: Правильно! А еще ритм называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца. Поиграем в игру «Поймай хлопок».
Игра «Поймай хлопок»,с помощью воздушного шара.
М. р: А теперь запоминайте новую ритмическую формулу, она немного сложнее (показ м. р, повторение всеми детьми).
М. р: У всех получилось! Молодцы! Каким быть танцем определяет не только ритм, очень важна мелодия. Что такое мелодия?
Мелодия - эта ряд звуков, в которых выражено настроение музыкального произведения.
М. р, Ребята, мы с вами познакомились с одной из дочерей короля Ритма. Как ее зовут? А у него еще есть другая дочь. Кто вспомнит, как ее зовут?
С помощью пластики, мимики и жеста мы выражаем смысл танца, его содержание. Давайте придумаем танец снежинок и ветра, только каждый придумает свой танец (приглашает детей к столу). Здесь я приготовила все, что вам необходимо (предлагает взять султанчики). Девочки будут изображать снежинки, а мальчики – ветер. Музыка и стихи помогут вам.
Музыкальный этюд «Снежинки и ветер» (звучит вальс Делиба).
М. р:
Снежинки, снежинки по ветру летят.
Снежинки, снежинки на землю хотят.
Злой ветер всё дует сильней и сильней.
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом
Снежинки слетелись в большой снежный ком!
М. р: Молодцы! Вам удалось передать в движениях образ снежинок и ветра.
Какие были снежинки?
Дети: Снежинки были легкие, воздушные.
М. р: А какой был ветер?
Дети: Ветер – порывистый, резкий, сильный.
М. р: Страна танцев ждет нас! Готовы? Отправляемся.
Хлопнем мы в ладоши
раз, два, три.
Глазки мы закроем
Раз, два, три.
И покружимся немножко.
Раз, два, три.
М. р: (обращает внимание на экран)на экране карта Аргентины.
Мы с вами оказались в самой Аргентине. Слышите? Звучит, музыка?
Танец. «Танго»
М. р: Спасибо ребята, за такой интересный танец. Но, впереди еще много интересного, предлагаю продолжить наше путешествие. А вас приглашаю попутешествовать с нами. Вы готовы?
Хлопнем мы в ладоши
раз, два, три.
Глазки мы закроем
Раз, два, три.
И покружимся немножко.
Раз, два, три.
Куда же мы с вами попали. Правильно, мы с вами в Америке. (выход детей)
Как в поле гуляющий ветер,
Как снег, что кружит под окном,
Как солнце встает на рассвете,
Так был танец однажды рожден!
М. р: Ребята, давайте посмотрим, какой танец танцуют в Америке, садитесь на свои места.
Таней «Рок-н-ролл»
Молодцы! Вот здорово! Какой не обычный танец. Ребята, присоединяйтесь к нам.
Как ваш танец называется?
Дети: Рок-н-рол!.
М. р: Ну, что продолжаем наше путешествие.
Хлопнем мы в ладоши
раз, два, три.
Глазки мы закроем
Раз, два, три.
И покружимся немножко.
Раз, два, три.
М-р: Вот мы и дома. В нашем путешествии мы познакомились с танцем народов Америки, с Аргентинским танцем. Интересно, а какой танец мы увидим сейчас.
Ребенок: Эй, ребята, выходите,
Русскую плясовую начните!
В этой пляске удалой
Пусть кружится шар земной.
Эх, раз, еще раз,
Мы поклонимся сейчас.
Начинаем перепляс,
Постараемся для
Танец Русский.
Звучит музыка, входит король Ритм.
Король: Здравствуйте ребята! Я наблюдал за вами и остался очень доволен. Как красиво вы танцевали, как старались. Молодцы! В знак благодарности за старания, умение, за стремление узнать больше о танцевальном искусстве примите эти волшебные ноты.
А мои дочери Мелодия и Пластика дарят вам книгу «Удивительный мир народного танца» С ней вы познакомитесь в группе и узнаете много интересного о вершине танцевального искусства – о танце.
Король уходит.
М-р: Наше путешествие закончилось, пора возвращаться.