Елена Машарова
Конспект музыкального занятия для детей раннего возраста (с родителями) «Вот как мы умеем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муз. рук. : Здравствуйте! Давайте знакомиться. Меня зовут Елена Анатольевна. А как зовут ваших деток, я сейчас узнаю.
Муз. рук. исполняет песню «Ладошечка», после чего мама называет имя своего ребенка, если он сам еще не говорит.
1. «ЛАДОШЕЧКА» На мелодию русской народной песни "Я на горку шла"
Задачи: Это упражнение способствует установлению теплых, до-верительных отношений между педагогом и ребенком.
1. Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
2. На — ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке.
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей раннего возраста (с родителями) „Вот как мы умеем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Дети сидят на коленях у мам. Педагог предлагает показать свои ладошки, дети протягивают их. Педагог на первый куплет гладит ладошки детей двумя руками, а на второй куплет протягивает свои ладошки детям, и они поглаживают.
(Так, как музыка записана только один куплет, то надо записать ее подряд столько раз, сколько в группе детей).
Муз. рук. : А теперь, мамочки, берите за ручки своих малышей и пойдемте погуляем. (Это нужно для того, чтобы дети осмотрели помещение, в котором находятся первый раз).
2. Звучит песня «ТОП, ТОП, ТОПАЕТ МАЛЫШ».
Мамы с малышами гуляют по залу, держа их за руку. По окончании песни муз. рук. приглашает их присесть на стулья возле пианино и посадить детей на колени.
Муз. рук. : К нам сегодня на занятие кто-то пришел. Угадайте, кто это?
В записи слышится ржание лошади. Дети и мамы отгадывают. Муз. рук. достает игрушку лошадку, ставит ее на столик и предлагает послушать про нее песенку.
3. Слушание песни «ЛОШАДКА». На проигрыш дети и мамы щелкают язычком.
1 куплет: Накормлю лошадку свежею травою,
Напою лошадку чистою водою.
Проигрыш.
2 куплет: А теперь достану вожжи с бубенцами,
Запрягу лошадку и поеду к маме.
Проигрыш.
3 куплет: Ты иди, лошадка, выше, выше ножки.
Мы с тобой поедем прямо по дорожке.
Проигрыш.
Муз. рук. : Давайте покажем, как скачет лошадка.
Дети и мамы выполняют по показу муз. рука «прямой галоп».
Муз. рук. : А теперь за ручки взялись, и по кругу зашагали.
4. «ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ» Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой
Задачи: формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и заканчивать движения под музыку.
1. Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.
Вот как мы умеем — топ, топ, топ.
2. Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Топают сапожки — топ, топ, топ.
Это наши ножки — топ, топ, топ.
Стоп.
Под пение педагога дети маршируют по комнате и в конце музыки останавливаются — стоп.
Муз. рук. : А теперь похлопаем, ножками потопаем, ручками помашем и ножками попляшем.
5. «ДА-ДА-ДА!» Слова Ю. Островского, музыка Е. Тиличеевой
Задачи: Упражнение развивает у детей слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма.
1. Ручками мы хлопнем — да-да-да-да!
Ножками мы топнем — да-да-да-да!
2. Ручками помашем — да-да-да-да!
Ножками попляшем — да-да-да-да!
Дети выполняют движения по тексту, на заключение бегут и присаживаются на корточки.
Муз. рук. : Нам лошадка привезла вот такой кузовок (или коробку).
Муз. рук. достает вместе с детьми из коробки бубны-погремушки.
6. «Игра на бубнах и колокольчиках» 1м 41с
Муз. рук. : Так играли! Так играли! Ножки сами заплясали!
Становитесь все в кружок, спляшем вместе «Чок да чок».
7. «ЧОК ДА ЧОК!» Слова и музыка Е. Макшанцевой
Задачи: Упражнение формирует элементарные плясовые навыки у малышей, расширяет их двигательный опыт, развивает умение координировать движения с музыкой.
1. Чок да чок — танцуют дети. Выставляют ножки
Чок-чок-чок, чок-чок-чок! на пятку.
Чок да чок — танцуют дети,
Выставляя каблучок.
Припев: Побежали наши дети Дети бегут по кругу
Все быстрее и быстрей, друг за другом.
Заплясали наши дети
Веселей, веселей!
2. Хлоп да хлоп — танцуют дети. Дети хлопают в ладоши –
Хлоп да хлоп — пустились в пляс, по два хлопка справа и слева.
Хлоп да хлоп — танцуют дети,
Очень весело у нас!
Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.
3. Приседают наши дети, Дети делают полуприседания
Приседают дружно враз. ручки на поясе.
Приседают наши дети —
Вот как весело у нас!
Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.
4. Чок да чок — танцуют дети. Повторить движения
Чок-чок-чок, чок-чок-чок! 1-го куплета.
Чок да чок — танцуют дети,
Выставляя каблучок.
Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.
Закончили мы занятие прощанием с лошадкой и «прогулкой» по залу под песню «Топ, топ, топает малыш».