Исайкина Ольга
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Что такое фольклор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы
на тему: «Что такое фольклор?»
Цель: познакомить детей с понятием «фольклор» и что к нему относят.
Познакомить с жанром – частушка.
Задачи: - обучать детей правильному исполнению частушек
- обогащать словарный запас детей
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы „Что такое фольклор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивать у детей творческие способности;
-создать радостную атмосферу
Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие;
-физическое развитие;
-социально – коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-художественно – эстетическое развитие.
Под русские народные частушки дети входят в музыкальный зал.
Ход занятия
1. Организационный момент
«Рада видеть вас друзья на занятии у себя….»
Педагог: Становитесь по порядку
Дружно сделаем зарядку
Педагог и дети выполняют зарядку под аккомпанемент муз. руководителя.
3. Объяснение нового материала
Педагог: Дети, у русского народа как и у любого другого есть бесценное богатство –его фольклор. Я хочу рассказать вам,что такое фольклор?
Педагог: Оказывается, в переводе с английского языка это - «народная мудрость», «народное знание», это устное народное творчество: сказки, легенды, былины, потешки, поговорки,, прибаутки, небылицы-перевертыши, загадки, колыбельные, частушки. А почему же оно называется устным? А потому, что оно передаётся устно, а не письменно - от одного певца или сказителя к другому из поколения в поколение, из уст в уста (губы).
Сейчас вы познакомитесь с самым весёлым жанром народной музыки. Она называется частушка.
Частушки – это короткие песенки. Название произошло от того, что эти короткие песенки было принято петь очень быстро – скороговоркой. Вот отсюда и возникло название – частушка. Частушки сочиняли обо всём (о дружбе, о весне и лете, осени, зиме).Частушки исполняют под аккомпанемент различных музыкальных инструментов : балалайки, гармошки, бубна, на деревянных ложках и др.
Темп исполнения частый или протяжный (страдания).
Сейчас я приведу примеры зимних частушек
Педагог исполняет несколько частушек
Во дворе у нас стоит
Снеговик с метёлкой,
Ночью тёмной сторожит
Дом он наш от волка
2. Не хотят зимой стоять
Без одежды клёны.
Вместо листьев на ветвях
Воробьи, вороны.
Ах, вы милые мои
Снегири, синички!
Вам кормушку смастерил я –Угощайтесь, птички.
Педагог: Послушайте частушки в исполнении других исполнителей.
И ваша задача: 1 два такта вы на сильную долю отхлопываете ритм.
2 два такта – протопываете ритм.
Педагог: дети я вам предлагаю игру
«Исполни частушку на инструменте».
У вас есть различные инструменты (трещотка, бубен, деревянные ложки)
Педагог: Нам нужно выбрать водящего для игры. Как мы это сделаем?
Ответы детей : считалкой!
Педагог: Правильно, ребята. Наверное, вы много знаете считалок? Считалки тоже относятся к народному творчеству, они служат для распределения ролей в игре, помогают нам в развитии речи, правильном произношении, и говорить их нужно громко и выразительно.
Считалочкой вы выбираете водящего. Водящий берет на столе карточки, читает название инструмента и исполняет на нем частушку.
5. Певческое творчество
Педагог: А вот и пришла пора
Распеваться нам друзья.
Исполнение попевок
Снег идет, идет,идет
Скоро,скоро Новый год.
Педагог и дети исполняют попевку
Педагог: Частушки с вами пропоём
И станцуем и споём.
Дети и педагог исполняют частушки о зиме по выбору педагог
5. Музыкальные игры
Педагог: Вот и настала пора поиграть.
Как зазвучит народная частушка, вы будете прихлопывать да притопывать
Как зазвучит народная песня – вы будете просто дирижировать.
Но а как зазвучит народная пляска – вы будете выполнять элемент движения «Ковырялочку».
Подведение итогов
Педагог: Дети,кто мне ответит что же такое фольклор? С каким музыкальным жанром вы сегодня познакомились?
Дети: С музыкальным жанром – частушка.
Педагог: Как частушку исполняют?
Дети: Легко, звонко, на улыбке
Педагог: На каком музыкальном инструменте исполняют частушку?
Педагог: Вам понравилось исполнять частушки?
Ответы детей
Педагог: А играть на музыкальных инструментах?
Ответы детей
Педагог: Дети, оказывается, кроме телевидения, видео, компьютеров, в мире существует много нового и интересного, в том числе и народные песни, игры, сказки, частушки, обычаи, которые помогают нам в жизни.
Педагог: На этом музыкальное занятие подошло к концу. До свидания.
Под звуки народных частушек дети выходят из музыкального зала.