Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Что такое фольклор»

Исайкина Ольга
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Что такое фольклор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы

на тему: «Что такое фольклор

Цель: познакомить детей с понятием «фольклор» и что к нему относят.

Познакомить с жанром – частушка.

Задачи: - обучать детей правильному исполнению частушек

- обогащать словарный запас детей

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы „Что такое фольклор“» размещена в разделах

-развивать у детей творческие способности;

-создать радостную атмосферу

Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие;

-физическое развитие;

-социально – коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-художественно – эстетическое развитие.

Под русские народные частушки дети входят в музыкальный зал.

Ход занятия

1. Организационный момент

Музыкальное приветствие

«Рада видеть вас друзья на занятии у себя…

Педагог: Становитесь по порядку

Дружно сделаем зарядку

Педагог и дети выполняют зарядку под аккомпанемент муз. руководителя.

3. Объяснение нового материала

Педагог: Дети, у русского народа как и у любого другого есть бесценное богатство –его фольклор. Я хочу рассказать вам,что такое фольклор?

Педагог: Оказывается, в переводе с английского языка это - «народная мудрость», «народное знание», это устное народное творчество: сказки, легенды, былины, потешки, поговорки,, прибаутки, небылицы-перевертыши, загадки, колыбельные, частушки. А почему же оно называется устным? А потому, что оно передаётся устно, а не письменно - от одного певца или сказителя к другому из поколения в поколение, из уст в уста (губы).

Сейчас вы познакомитесь с самым весёлым жанром народной музыки. Она называется частушка.

Частушки – это короткие песенки. Название произошло от того, что эти короткие песенки было принято петь очень быстро – скороговоркой. Вот отсюда и возникло название – частушка. Частушки сочиняли обо всём (о дружбе, о весне и лете, осени, зиме).Частушки исполняют под аккомпанемент различных музыкальных инструментов : балалайки, гармошки, бубна, на деревянных ложках и др.

Темп исполнения частый или протяжный (страдания).

Сейчас я приведу примеры зимних частушек

Педагог исполняет несколько частушек

Во дворе у нас стоит

Снеговик с метёлкой,

Ночью тёмной сторожит

Дом он наш от волка

2. Не хотят зимой стоять

Без одежды клёны.

Вместо листьев на ветвях

Воробьи, вороны.

Ах, вы милые мои

Снегири, синички!

Вам кормушку смастерил я –Угощайтесь, птички.

Педагог: Послушайте частушки в исполнении других исполнителей.

И ваша задача: 1 два такта вы на сильную долю отхлопываете ритм.

2 два такта – протопываете ритм.

Педагог: дети я вам предлагаю игру

«Исполни частушку на инструменте».

У вас есть различные инструменты (трещотка, бубен, деревянные ложки)

Педагог: Нам нужно выбрать водящего для игры. Как мы это сделаем?

Ответы детей : считалкой!

Педагог: Правильно, ребята. Наверное, вы много знаете считалок? Считалки тоже относятся к народному творчеству, они служат для распределения ролей в игре, помогают нам в развитии речи, правильном произношении, и говорить их нужно громко и выразительно.

Считалочкой вы выбираете водящего. Водящий берет на столе карточки, читает название инструмента и исполняет на нем частушку.

5. Певческое творчество

Педагог: А вот и пришла пора

Распеваться нам друзья.

Исполнение попевок

Снег идет, идет,идет

Скоро,скоро Новый год.

Педагог и дети исполняют попевку

Педагог: Частушки с вами пропоём

И станцуем и споём.

Дети и педагог исполняют частушки о зиме по выбору педагог

5. Музыкальные игры

Педагог: Вот и настала пора поиграть.

Как зазвучит народная частушка, вы будете прихлопывать да притопывать

Как зазвучит народная песня – вы будете просто дирижировать.

Но а как зазвучит народная пляска – вы будете выполнять элемент движения «Ковырялочку».

Подведение итогов

Педагог: Дети,кто мне ответит что же такое фольклор? С каким музыкальным жанром вы сегодня познакомились?

Дети: С музыкальным жанром – частушка.

Педагог: Как частушку исполняют?

Дети: Легко, звонко, на улыбке

Педагог: На каком музыкальном инструменте исполняют частушку?

Педагог: Вам понравилось исполнять частушки?

Ответы детей

Педагог: А играть на музыкальных инструментах?

Ответы детей

Педагог: Дети, оказывается, кроме телевидения, видео, компьютеров, в мире существует много нового и интересного, в том числе и народные песни, игры, сказки, частушки, обычаи, которые помогают нам в жизни.

Педагог: На этом музыкальное занятие подошло к концу. До свидания.

Под звуки народных частушек дети выходят из музыкального зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Дела давно минувших дней…» Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Дела давно минувших дней…» Вход в зал под русскую народную музыку хороводом Музыкальное.

Конспект музыкального занятия «Георгиевская серебряная труба» для подготовительной группы ДОУКонспект музыкального занятия «Георгиевская серебряная труба» для подготовительной группы ДОУ Цель: Воспитание ценностного отношения к Родной стране. Воспитание гражданских чувств. Задачи: Развитие познавательного интереса у.

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Что такое фольклор»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 22:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Что такое фольклор»» (включая файлы) размещена пользователем Исайкина Ольга (УИ 320153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД