Петрусенко Татьяна
Конспект музыкального занятия «День защитника Отечества» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Направление развития: Художественно-эстетическое развитие.
Тема тематической музыкально-образовательной деятельности :
«День Защитника Отечества»
Возрастная группа : подготовительная к школе
Публикация «Конспект музыкального занятия „День защитника Отечества“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Способствовать развитию творческих проявлений ребенка в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи: Воспитательные: Формировать у детей стремление оказывать помощь, воспитывать устойчивый интерес к музыке, воспитывать инициативу и творческие проявления.
Развивающие: Развивать творчество и фантазию, ритмический слух. Эмоционально откликаться во время слушания музыки.
Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей: Оформление зала по теме, видеоматериал, элементы костюмов, кегли.
Время проведения: 30 минут.
Ход занятия.
Вводная часть.
Организационный момент. (3 минуты)
Дети под веселую музыку входят в зал, образуя круг.
М. Р. : Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"- (поет педагог по ступеням мажорного трезвучия, сопровождая пение движением руки.) Дети пропевают также.
Я очень рада нашей встрече, и думаю, что она будет очень интересной и увлекательной для вас.
Я хочу показать вам несколько иллюстраций, и, ответив на вопросы, вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.
На экране появляются символы России: герб, флаг, Красная площадь.
МР: Ребята, что это?
Ответы детей.
МР: Правильно, это символы Российской Федерации, Мы с вами живем в стране, которая называется … Россия. А люди, живущие в ней - …россияне.
У каждого из нас есть и малая Родина. У нас с вами – это… город Железногорск!
Россия – это наша Родина, Отчизна, которую нужно любить и защищать. Наша страна имеет многовековую историю. Много врагов в разные времена нападали на нашу Родину, и на ее защиту становился и стар, и млад.
А давайте-ка сегодня заглянем в историю нашей России и познакомимся с ее защитниками. А отправимся в наше путешествие с помощью современной техники – вот этого планшета времени, который переместит нас в пространстве, а вот эти песочные часы отмерят наше пребывание в каждом времени. Главное, не задержаться! Вы согласны путешествовать? Тогда разрешите мне сегодня быть вашим экскурсоводом.
Кручу-верчу, в прошлое попасть хочу.
Звучит музыка «Перемещения» и видеозаставка «Перемещение».
Звучит музыка «Богатырская сила».
МР: Ой, ты, гой еси, люди добрые! Люди добрые, православные! Будет из вас дружина славная, богатырская. А знаете ли вы богатырей прославившихся, сильных да смелых? (Ответы детей)
А какими они были? (Ответы детей)
А давайте покажем удаль да силушку богатырскую – через болото пройдем зыбучее по кочкам - широкий шаг, как ТА – длинная нота, и короткий ТИ – хлопок.
Упражнение «Перейди болото».
Молодцы, ребята, настоящая дружина! Но часы нам шепчут, что пора дальше перемещаться. Кручу, верчу, путешествовать во времени хочу!
Музык и видео «Перемещения».
Звучит музыка,
МР: Ребята, мы попали с вами к защитникам Отечества на войну с французами в 1812 год.
Ох, и славный полк гусарский,
Светских барышень балы,
И осанка кавалеров царских,
Все удалы и стройны.
Вооружены гусары были саблями, карабинами, пистолетами. Предлагаю сейчас вам – барышням и гусарам – нарядиться к балу. На столах есть реквизиты для девочек и мальчиков.
Звучит музыка, дети исполняют танец «Мазурка».
МР: Ребята, в этом историческом промежутке мы узнали что-то новое, но посмотрите на часы – нам пора передвигаться в следующую эпоху.
Кручу, верчу, путешествовать во времени хочу!
Видео и музыка перемещение.
Звучит музыка «Священная война»
МР: Ребята, как вы думаете, в какое время мы попали? (Ответы детей)
Правильно, это время Великой Отечественной Войны. Бесстрашно сражались наши солдаты, защищая нашу Родину.
Звучит песня «Темная ночь».
Об этом нелегком времени снято много фильмов, написано много книг и песен. В дни войны песни были оружием, клятвой, мечтой. Самой знаменитой песней стала «Катюша». А давайте мы оденем форму, разместимся на привале и исполним песню «Катюша».
Исполнение песни «Катюша».
МР: Ребята, посмотрите на часы. Нам вновь пора в путь.
Музыка и видео перемещения. Картинка парада на Красной площади.
МР: Ребята, мы с вами побывали в разных временных пространствах и попали в панораму наших времен. Какие рода современных войск вы знаете? (Ответы детей)
Настоящими солдатами быть нелегко – они должны быть сильными, выносливыми и быстрыми. Я предлагаю проявить свою выносливость и силу в игре «Минное поле».
Игра «Минное поле» выстраиваемся в две команды, руки на поясе у впереди стоящего, оббегаем змейкой кегли. Задача: не расцепиться и не сбить кегли.
МР: Ребята, а вы знаете, что в честь праздника День Защитника Отечества солдаты выходят на торжественный военный парад. Давайте и мы выйдем на парад, выберем знаменоносца (выбор детей) и наденем головные уборы.
Звучит песня «День Защитника Отечества». Маршируем по залу.
МР: Ребята, у нас так красиво получилось, как на настоящем параде! Наше занятие подходит к концу. Я уверена, что когда мальчики вырастут, они пойдут служить в Армию и будут достойными Защитниками нашей Родины. Хочу пожелать вам мирного неба над головой, быть дружными, сплоченными, смелыми и отважными. Я думаю, что вечером вы поделитесь впечатлениями от нашего занятия со своими родными. А сейчас предлагаю попрощаться по-военному «Честь имею».
Звучит музыка, ребята уходят из зала.