МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Благодарим, солдаты, вас!»

Тарасова Ольга
Конспект музыкального занятия «Благодарим, солдаты, вас!»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №179» г. Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно эстетическому развитию (музыкальная деятельность)

на тему: «Благодарим солдаты вас

для детей подготовительной к школе группе

Подготовила: Тарасова О. А.

музыкальный руководитель

высшей квалификационной

категории

г. Чебоксары, 2023 г.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Благодарим, солдаты, вас!“» размещена в разделах

Группа: подготовительная к школе группа.

Образовательная область: художественно-эстетическая.

Тип: музыкальная гостиная

Вид: познавательная, игровая, продуктивная, социально – коммуникативная, двигательная.

Цель: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о Великой отечественной войне, закреплять певческие навыки, умение слушать музыку, способность сопереживать другим людям;

Развивающие: развивать любознательность, интерес к музыкальным произведениям, эмоциональную отзывчивость, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, гордость за героев войны, уважение и благодарность к ветеранам ВОВ и людям, пережившим военное время.

Словарная работа: Великая Отечественная, Гитлер, фашисткая Германия, отважные, героизм, патриотизм, партизанский отряд, мужественные.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о войне, беседы, чтение книг, разучивание стихотворений, песен. Создание презентации о войне.

Методы и приемы: наглядный метод, словесный метод, методы двигательного восприятия, методы слухового восприятия, методы зрительного восприятия.

Материалы и оборудование: аудиозапись голоса Левитана, аудиозапись звука бомбешек и выстрелов, аудиозапись произведения Д. Шостакович. Фрагмент симфонии №7 «Тема нашествия», аудиозапись песни «Священная война» музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача, ноты песни «Катюша» музыка М. Блантер, слова М. Исаковский, фонограмма игры «Самолеты», фонограмма песни «В лесу прифронтовом», видеоклип «О той весне» слова и музыка Елены Плотниковой, фонограмма песни «Спасибо вам, родные наши деды» музыка О. Юдахиной, слова И. Жиганова; проектор, компьютер, фортепиано, презентация «О той войне», музыкальные инструменты – маракасы, барабан, трещетки, диатонические колокольчики, металлофон, свистулька, калатушка.

Ход мероприятия.

Дети входят под марш «Прощание славянки» музыка В. Агапкина, рассаживаются на места.

Музыкальный руководитель. Дорогие ребята! Поприветствуем друг друга музыкально.

Музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня нашу встречу хочу начать со сказки. А скажите мне, сказки вы любите? (Ответы)

- А рассказывать вы их умеете? (Ответы)

- А так как мы в военной форме, то сегодня расскажем сказку военную. Раз мы в музыкальном зале, то сказка будет не простая, а какая? Музыкальная!

- Смотрите, на столе разложены музыкальные инструменты. Подойдите к столу и возьмите их в руки. (выбирают сами) и послушайте, как они звучат (шумят инструментами).

- Как у вас получается громко, шумно, некрасиво. Давайте шуметь организованно. Шум нам пригодится для сказки - шумелки.

Для звуков мира:

Маракасы, свистулька, металлофон, колокольчики.

Для звуков войны:

Трещотка, барабан, колотушка.

Приглашаю вас в сказочный мир звуков.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были люди, поживали, добра наживали.

В полях шумели колосья - высокие. (Маракасы, колокольчики)

Текли реки - полноводные, (Металлофон)

Птицы пели в небе высоком. (Свистулька)

Люди были счастливые, трудолюбивые, дружные.

(Все вместе звуки мира).

Не понравилось это Злодею германскому, Гитлером звали. И задумал он, истребить весь народ. Непокорных - убить, остальных - своими рабами сделать. Летом жарким, утром ранним по земле, по воде и по воздуху погнал он свои войска на Землю Русскую.

Самолеты вражьи бомбы с неба бросали (Трещетки)

Танки германские землю топтали. (Барабан)

Застонала от горя земля Русская. (Колотушка)

Горели поля хлебородные, погибали люди невинные. Война началась. (Все вместе звуки войны).

А жил в той стране один Добрый Молодец. Как узнал он про войну, собрал войско и стал гнать со своими товарищами силу темную с земли родной.

Четыре долгих года в сражениях был. (Вместе звуки войны).

Одолел-таки он с товарищами Гитлера, Злодея фашистского. Задрожал он - пришёл ему конец и всему войску его фашисткому.

Вернулись наши войска с Великой Победой и подарил её всем нам! (Все вместе мирные инструменты).

Вот и сказке – конец. А кто слушал - молодец!

- Вот такая историческая сказка у нас получилась. Кладем инструменты обратно на стол. Присаживаемся на свои места.

Музыкальный руководитель. Кто знает, о какой войне мы с вами рассказали? (О Великой отечественной войне.) Кто напал на русскую землю? (Фашисты, германские войска)

- В мае каждого года все люди нашей огромной Родины готовятся к великому празднику! К какому, кто скажет? (Ко дню Победы в Великой Отечественной войне).

Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы еще ребята маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, любящие свою Родину и способные в трудную минуту встать на ее защиту, как когда-то отстояли нашу Родину прадедушки и прабабушки. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Великая Отечественная Война началась 22 июня 1941 года. Сотни фашистских самолетов и танков двинулись на нашу страну. Никто не ждал этого нападения.

О начале войны все жители нашей страны узнали по радио. Об этом объявил диктор Левитан. (Слайд)

Включается аудиозапись. (Голос Левитана)

- Мирную жизнь нашей страны перечеркнула война взрывами и бомбешками. (Слайд)

Включается аудиозапись. (Звуки падающих бомб, выстрелов)

- Это было очень страшное время. Враги сжигали города и сёла, убивали и брали в плен наших жителей. Они никого не щадили…ни женщин, ни стариков, ни детей. Наши солдаты отчаянно сопротивлялись, они проявляли чудеса героизма, совершали подвиги, старались не пропустить вражеских солдат вглубь нашей страны. Но силы были неравные, нашим солдатам не хватало оружия и в начале войны им пришлось отступать.

Один из русских композиторов Дмитрий Шостакович (слайд) написал музыку, в которой передал эти события. Внимательно послушайте её отрывок и подумайте, какой характер передаёт эта музыка и что можно представить, слушая ее?

Д. Шостакович. Фрагмент симфонии №7 «тема нашествия» - слушание

Музыкальный руководитель : Какой характер музыки? (жесткий, устрашающий).

Что можно представить? (Как идут фашистские войска).

А как изменялась громкость музыки (Сначала тихо, потом громче и громче).

Какие инструменты вы услышали? (Ответы детей).

Да, простая тема, поначалу безобидная, развиваясь на фоне сухого стука барабана, потом звук усиливается и, в конце концов, вырастает как огромная, надвигающая волна, передавая образ беспощадного врага, наступающего на нашу страну. Эту музыку стали так и называть – «тема нашествия». Музыка грозная, какая – то бездушная, и кажется, что никто не сможет победить эту злую силу.

Но наш народ нашёл в себе силы и остановил врагов. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. Солдаты эшелонами уходили защищать Родину, Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже уходили на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, разведчиками, медсёстрами милосердия. (Слайды) Не только женщины воевали, но даже дети! Они быстро становились взрослыми, оказывая посильную помощь взрослым. Боролись против фашистов в партизанских отрядах. Ребята, а кто такие партизаны? (Ответы детей) (Люди, которые помогали солдатам в борьбе за Победу, но при этом сами часто оставались незаметными.)

(Слайд) Дети участвовали в боевых действиях и удостаивались наград.

Те кто не воевал трудились в тылу, на заводах и фабриках работали непрерывно, рыли окопы, шили одежду для солдат, снабжать нашу армию и страну хлебом и продуктами питания. (Слайд) А самое главное было налажено производство оружия. Днём и ночью работали заводы, где выпускали вооружение.

- С помощью какого оружия воевали наши солдаты? (танки, самолёты, автоматы, гранаты, патроны и т. д.) (Слайд)

-Правильно, но во время войны было ещё оружие, а какое вы узнаете, отгадав загадку.

Если текст соединить с мелодией,

И потом исполнить это вместе,

То, что же вы услышите,

Конечно, — это. (песня)

- Идёт война, рвутся снаряды, гибнут люди. А тут песня… Зачем же она нужна на войне? Может я ошиблась и песня – это вовсе не оружие, а так, развлечение просто… Поможет нам ответить на этот вопрос музыка, которая одна из первых зазвучала в годы войны. Послушайте и скажите, к чему призывает эта песня? (Слайд)

Фрагмент песни «Священная война» музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача.

Музыкальный руководитель : К чему призывает песня? (поднимает народ на борьбу с врагами)

- Как вы считаете, какое настроение передавала эта песня солдатам? (мужественное, храброе)

- Можно ли эту песню назвать оружием против фашистов? Почему? (потому что она поднимала боевой дух, и солдаты отважнее сражались).

- Да. Молодцы. Уже в первые дни войны была написана эта песня, которая называется «Священная война» и она зазвучала как набат, призывающий на борьбу, как оружие против жестоких врагов. Музыка звучит как боевой гимн, призывающий на поединок с врагом.

Музыкальный руководитель : Ребята, во время войны солдатам необходим был отдых, для того чтобы с новыми силами идти в бой. И в перерывах между боями солдаты писали письма своим близким. Для них были организованы концерты (слайд). И сами солдаты, танцевали, играли и пели). Предлагаю вам, ребята, вспомнить одну песню военных лет.

Эту песню все в России знают

И на празднике ее часто вспоминают

Ее бойцы в окопах напевали,

И в честь ее орудие назвали. (Ответы детей)

Конечно же, вы догадались, это песня «Катюша». А сейчас предлагаю эту песню исполнить.

Песня «Катюша»

(музыка М. Блантер, слова М. Исаковский).

Музыкальный руководитель : Бойцы не только пели, но и играли. И мы с вами поиграем в игру, которая называется «Самолеты».

Игра «Самолеты»

Музыкальный руководитель : Всегда в минуты затишья звучали песни. Все они разные по характеру, но одинаково вселяющие веру в победу, напоминающие о доме, о всём том светлом, что осталось в довоенной жизни, и что очень хотелось вернуть.

В числе таких песен знаменитая песня «В лесу прифронтовом». Слушая эту песню, солдаты припоминали что-то своё дорогое, заветное, сознавая, что дорога к победной весне, к счастью, к любимой – пролегла через войну.

Ребята, а сейчас мы с вами исполним танец под эту знаменитую песню.

Танец «В лесу прифронтовом»

Музыкальный руководитель : Четыре страшных года длилась Великая Отечественная война. На этой страшной войне погибли более 20 миллионов мирных жителей. Эти жертвы не были напрасными, мы победили!

Победа, Победа, Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне. (Слайд)

Покуда сердце стучится,

Помните!

Какой ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!

Песню свою, отправляя в полет,

Помните!

О тех, кто уже никогда не споет,

Помните!

Помните о той войне!

Видеоклип «О той весне» слова и музыка Елены Плотниковой

Музыкальный руководитель : Мы с благодарностью вспоминаем воинов, наших прадедушек и прабабушек, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы благодарны за Победу! Вечная им слава!

- Ребята, скажите, чему было посвящено сегодняшнее занятие? Что вы сегодня узнали? Какое музыкальное произведение вы слушали? Что вам понравилось?

- Ребята, мне было очень приятно с вами общаться, с такими умными, талантливыми и музыкальными ребятами. Но наше занятие подошло к концу, и нам пора прощаться.

До свидания, ребята. (Музыкально).

Возвращаются в группу. («Спасибо вам, родные наши деды» музыка О. Юдахиной, слова И. Жиганова).

Публикации по теме:

«Мы вас за всё благодарим!» Фотоотчёт о Дне Победы«Мы вас за всё благодарим!» Фотоотчёт о Дне Победы Вот уже 70 лет День Победы объединяет все поколения. Мы испытываем особые чувства, вспоминая подвиги наших защитников и тружеников тыла.

Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём!Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём! Украшение музыкального зала. Каждый год все больше времени проходит с тех пор, как прогремели первые праздничные салюты.

Фотоотчет «Благодарим, солдаты, вас»Фотоотчет «Благодарим, солдаты, вас» Татьяна Сергеева Великий Праздник 9 мая мы считаем для себя святым, потому, что День Победы – это праздник освобождения от фашистских захватчиков.

Фотоотчёт о празднике ко Дню Победы «Благодарим солдаты вас»Фотоотчёт о празднике ко Дню Победы «Благодарим солдаты вас» Фотоотчёт о празднике ко дню Победы"Благодарим солдаты вас" Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия «Кто ходил?»Конспект музыкального занятия «Кто ходил?» Конспект музыкального занятия "Кто ходил?"Цели и задачи: Формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников. Развивать слуховое,.

Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая»Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая» Конспект музыкального занятия "От зернышка, до каравая", для детей старшего дошкольного возраста Цель. Уточнить и закрепить представления.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Задачи: стимулировать творческую активность детей; развивать певческие данные с помощью специальных творческих заданий; с помощью звукоподражания.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Солдаты»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Солдаты» Тема: «Солдаты» в подготовительной к школе группе. Задачи. Расширять знания детей о солдатах; закрепить знания об армии, о родах войск;.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Стенгазета «За все Вас сердечно благодарим!»Стенгазета «За все Вас сердечно благодарим!» В этом году мы с моей напарницей, Татьяной Михайловной Дротоизhttp://www.maam.ru/users/19tatiana70 провожаем наших детей в школу. По традиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Благодарим, солдаты, вас!»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 22:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Благодарим, солдаты, вас!»» (включая файлы) размещена пользователем Тарасова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД