Елена Лекомцева
Конспект музыкального занятия для старшей и подготовительной групп на тему «Природа весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия.
Тема: природа весной.
Цель: расширить кругозор детей о весенней природе с помощью познавательного видео.
Задачи.
Восприятие: закрепить знания детей о прослушанном ранее музыкальном произведении и его композиторе.
Развивать зрительную и слуховую память.
Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
Публикация «Конспект музыкального занятия для старшей и подготовительной групп на тему „Природа весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Пение: закрепить умение петь распевку и песню наизусть, артистично, выразительно, четко пропевать слова и чисто интонировать мелодию.
Развивать: выразительность пения, умение соотносить танцевальные движения с текстом распевки и песни, артистизм, координацию рук и ног, мимику.
Воспитывать стремление петь песни.
Музыкально-ритмические движения: закрепить умение двигаться по залу свободно, соблюдая дистанции между собой, умение двигаться ритмично, под музыку, при этом проговаривать слова разминки, пропевать слова игры; умение двигаться ритмично, в паре, шагом польки, не перегонять друг друга, считать под музыку.
Развивать: чувство ритма, двигательную активность, координацию движений, умение считать под музыку.
Воспитывать стремление дальше учиться танцевать и играть в музыкальные игры.
Музыкальное приветствие
Педагог: Здравствуйте, ребята! (До-ре-ми-фа-соль-соль)
Дети: Здравст-ву-те! (соль-ми-до)
Педагог: Здравст-вуй-те, гос-ти!
Педагог: ребята, представьте, что сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Мы будем шагать по извилистым лесным тропинкам. Я включу музыку, а вы вместе со мной повторяйте слова стихотворения.
Разминка «Весенний чудный лес». Двигаются змейкой, изображают бабочек, птичек, цветы.
Все дружно мы шагаем в весенний, чудный лес (2 раза)
А там, а там полным-полно чудес (2 раза)
Там бабочки летают, и птички там поют (2 раза)
«Чив-чив, чив-чив», и птички там поют (2 раза)
Пришли мы на поляну, где растут цветы (2 раза)
Подснежники, подснежники – красивые цветы (2 раза).
Педагог: Вот и пришли мы с вами на лесную полянку. А в лесу еще темно. Наступает раннее утро. Посмотрите, ребята, цветы еще не раскрылись, солнышко низко, оно только начинает просыпаться (одна стена зала украшена соответственно: солнце низки и прячется за тучкой, цветы не раскрылись, и вот оно восходит и начинает ярко светить и наступает настоящее, весеннее светлое утро (другая стена украшена соответственно: солнце ярко светит, цветы распустились, птицы летают). Давайте же мы с вами поприветствуем наше солнышко и новый день.
Пальчиковая Гимнастика «Здравствуй, солнце золотое»
Молодцы, ребята. А сейчас повернитесь друг за другом, ручки поставьте на пояс и под музыку будем шагать к стульчикам. (дети садятся на стульчики)
Скажите пожалуйста, как называется музыкальное произведение, которое мы слушали на прошлом занятии?
Дети: «Утро в лесу»
Педагог: Какой характер у этой музыки? А кто его написал?
Дети: Эдвард Григ.
Педагог: Верно! А кто помнит, что Эдвард Григ в детстве больше всего не любил?
Дети: Когда мама учила его играть на фортепиано по нотам.
Педагог: А что ему нравилось больше всего?
Дети: Сочинять музыку самому.
Педагог: Правильно. Сегодня я, как и обещала, приготовила для вас видео по музыкальному произведению «Утро в лесу». Предлагаю вам посмотреть его и еще раз прослушать музыку.
Видео произведению.
Педагог: ребята, что вы увидели на этом видео? А какие звуки природы вы слышали?
Дети: Птицы, ручей…
Педагог: а сейчас посмотрите на спинки своих стульчиков, что вы там видите?
Дети: птиц.
Педагог: каких?
Дети: Воробьи, вороны, ласточки.
Педагог: Правильно! И мы с вами сейчас превратимся в этих птиц и поиграем в игру «Птицы». Давайте скажем такие слова: «Мы шустрые воробушки, поем мы «Чик-чирик», кричат вороны: «Кар-кар», а ласточки - «Твит-твит»». Молодцы. А сейчас посмотрите на спинку своего стульчика и запомните, в какую птичку вы превратились.
Воробьи выходят в маленький кружок вот сюда, вороны сюда, а ласточки сюда. Птички должны внимательно слушать музыку и вовремя выходить на прогулку.
Договорились? Хорошо.
Игра «Птицы» из сборника "100 музыкальных игр для развития дошкольников" Г. И. Анисимова. (старшая и подготовительная группы (игра повторяется 2 раза)
Педагог: Молодцы! Самыми внимательными птицами были …
Давайте встанем в один большой круг и снова превратимся в ребят: «Раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в ребят». А теперь подняли ручки вверх и показали весенние сосульки.
Распевка «Шаловливые сосульки»
Растаяли наши сосульки и в музыкальный зал заглянул солнечный зайчик. Давайте мы споем песенку «Солнечный зайчик».
Песня «Солнечный зайчик»
Хорошо пели ребята! Умнички! И после такой веселой песни я предлагаю вам потанцевать нашу озорную польку. Мальчики подойдите к девочкам и пригласите их на танец. Встаньте по кругу.
Танец «Озорная полька».
А теперь немного отдохнем.
Релакс «Козявка» (выполняют движения по показу педагога) и тихонько подпевают. (самомассаж)
Педагог: что вам сегодня понравилось на занятии? Хорошо. Значит мне удалось сделать для вас сюрприз. Спасибо за занятие, ребята. До свидания.