Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, театр»

Олеся Кунгурова
Конспект музыкального занятия «Здравствуй, театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Здравствуй, театр».

Цель: формировать музыкальные способности.

Задачи:

- развивать актерское мастерство, развивать память, внимание;

- совершенствовать умение детей выражать эмоции мимику, жесты, движения;

- воспитывать любовь к театру.

Словарная работа: театр, актер, пантомима

Публикация «Конспект музыкального занятия „Здравствуй, театр“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание скороговорки, игра «Звездочёт», игра «Изобрази вкус яблока», чтение и разыгрывание сказки сказки «Теремок».

Методы и приемы: беседа, игры, упражнения на мимику, жесты.

Оборудование: яблоко, куклы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Дети, наш добрый знакомый гномик приглашает нас в детский театр. А ещё он хочет посмотреть сможете вы стать настоящими артистами театра.

- А кто знает, что такое театр? (ответ детей)

- Да дети, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.

Гном: - Ребята, а вы были в театре? (ответ детей)

- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (ответ детей)

Вос. : - Взрослые и дети ходят в театр, чтобы послушать спектакль, сказку, послушать музыку, отдохнуть.

- Чтобы стать такими замечательными артистами, нужно очень трудиться.

- Мы сейчас с вами вместе проговорим скороговорку:

- На окошке крошку-мошку. Ловко ловит лапой кошка.

Гном: - Для того, чтобы артист выразил характер своего героя ему необходима выразительная мимика.

- Дети, а что такое мимика? (ответ детей)

- Да дети, мимика- это различные выражения лица.

- А давайте мы сейчас с вами попробуем изобразить мимику.

Вос. : - Поиграем в игру, нужно мимикой лица изобразить какое яблоко. А я вам буду помогать.

Игра «Изобрази вкус яблока» :

- Покажите ребята какое вкусное яблоко;

- Какое яблоко горькое;

- Какое яблоко кислое;

- Ой какое яблоко сладкое;

- Все мы молодцы.

Гном: - Дети, актёры чаще всего пользуются и мимикой и жестами одновременно. Получается единое изображение без слов. Скажите дети, как оно называется? (ответ детей)

Вос. : - Гномик подскажи!

Гном: - А называется, это пантомима.

Вос. : - А хотите поиграть в игру

Игра «Звездочёт»

Вос. : В небе звездочки мигают,

Звездам хочется мигать.

Звездочёт считает звё зды:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Звездочёт, звездочёт,

Поиграйка с нами!

Что покажешь ты нам,

Отгадаем сами.

Появляется звездочёт.

Звездочё т: - Дети давайте поиграем со мной в игру. Мне нужен ведущий. Я выберу ведущего при помощи считалочки (Бегал зайка по дороге, да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, выходи, тебе искать).

- Маша, я тебе загадаю животного на ушко, а ты при помощи движения его будешь показывать без слов.

Звездочё т: - Отгадает кто из вас, что мы делаем сейчас?

Звучит музыка лисы, ребенок показывает образ лисы (ответ детей).

Звездочё т: - А теперь давайте все вместе повторим.

Дети повторяют и игра продолжается с другими зверями (медведь, мышка, лягушка, заяц).

Гном: - Ребята, вы не представляете, что сейчас вы все были артистами театра пантомимы.

- А ну-ка, друзья артисты, покажите нам сказку «Теремок» (ответ детей).

Воспитатель: - Давайте дети вспомним, как правильно работать с куклами театра. Чтобы кукла не выглядывали из-за ширмы её нужно возвышать на 3 четвери своей высоты. Тот герой о котором идёт речь выполняет движения, а другие стоят спокойно. Кукла которая уходит на второй план поднимается выше. Кукла должна уходить и приходить постепенно, либо с боку, либо подниматься снизу вверх.

- Ребята вы зрители, а зрители, как сидят тихо, не разговаривают.

Показ сказки «Теремок»

Воспитатель: - Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Маша: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: - Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель: - Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Ульяна - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Маша: - Я, мышка-норушка! А ты кто?

Ульяна: - А я лягушка-квакушка.

Маша: - Иди ко мне жить!

Воспитатель: - Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Степа: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Маша: - Я, мышка-норушка!

Ульяна: - Я, лягушка-квакушка!

Маша: - А ты кто?

Степа: - А я зайчик-побегайчик.

Ульяна: - Иди к нам жить!

Воспитатель: - Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Соня - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Маша: - Я, мышка-норушка.

Ульяна: - Я, лягушка-квакушка.

Степа: - Я, зайчик-побегайчик.

Маша - А ты кто?

Соня: - А я лисичка-сестричка.

Степа: - Иди к нам жить!

Воспитатель: - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Антон: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Маша - Я, мышка-норушка.

Ульяна - Я, лягушка-квакушка.

Степа: - Я, зайчик-побегайчик.

Соня: - Я, лисичка-сестричка.

Маша: - А ты кто?

Антон: - А я волчок-серый бочок.

Соня: - Иди к нам жить!

Воспитатель: - Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Миша: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Маша: - Я, мышка-норушка.

Ульяна: - Я, лягушка-квакушка.

Степа: - Я, зайчик-побегайчик.

Соня: - Я, лисичка-сестричка.

Антон: - Я, волчок-серый бочок.

Маша: - А ты кто?

Миша: - А я медведь косолапый.

Антон: - Иди к нам жить!

Воспитатель: - Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Миша: - А я лучше у вас на крыше буду жить.

Маша: - Да ты нас раздавишь.

Миша: - Нет, не раздавлю.

Антон: - Ну так полезай!

Воспитатель: - Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Воспитатель: - Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Воспитатель: - Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Вос. : - Аплодируем нашим героям.

- Все замечательно справились со своей ролью, выступили, как настоящие актёры.

- Давайте простимся с нашими героями (с гномом и звездочётом)

- Ребята вам понравилось в театре?

- А что вам больше всего понравилось в театре?

- Какую сказку мы с вами смотрели?

- Какие герои были в сказке?

- Я рада, что вам понравилось, спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект занятия для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!»Конспект занятия для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!» Занятие для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!» Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Здравствуй, театр»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 15:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Здравствуй, театр»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Кунгурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД