Светлана Зайцева
Конспект музыкального тематического занятия с элементами исследовательской деятельности с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила музыкальный руководитель Зайцева Светлана Петровна
Братск – 2012г.
Занятие является итоговым. Ему предшествует подготовительная работа. Дети использовали много раз ритмические кубики. Они простукивали ритм песен, упражнений. Музыкальный руководитель предложила сделать ритмические кубики своими руками с мамами и папами. В родительском уголке разместила выкройки кубика и готовый образец. Каждый родитель мог взять выкройку домой и сделать кубик с ребёнком. На итоговое занятие все принесли свои кубики и поставили их в мастерской. Предварительно музыкальный руководитель сделала прорези в каждом кубике.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Программное содержание. Развивать художественно-музыкальное восприятие, интерес, любовь к музыке. Формировать культуру слушания музыки, культуру общения. Развивать ритмический, тембровый, динамический слух; слуховое внимание, наблюдательность; эмоциональную отзывчивость и творческую активность. Развивать театрально-игровое творчество, выразительно передавая образ дирижёра и музыкантов. Побуждать детей к экспериментально - исследовательской деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».
Оборудование: Музыкальные инструменты, кубик с цветными гранями, ритмические кубики, кубики-заготовки для всех детей, семена арбуза, тыквы, клей-карандаш, дирижёрская палочка, шляпа, фланелеграф, цветные изображения нот, музыка в грамзаписи.
Ход занятия. Дети входят в зал под спокойную музыку в грамзаписи, образуют круг. В центре круга в коробке лежат ритмические кубики. Музыкальный руководитель предлагает детям поприветствовать друг друга.
Песенка – «Здоровалка»
Затем музыкальный руководитель читает детям загадку.
Если тихо – он молчит, а под музыку стучит.
Нам сыграет ритм любой музыкальный… (кубик мой).
Дети отгадывают загадку, берут по два кубика. Проводится музыкально – дидактическая игра
«Простучи, как я»
Затем музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальное произведение и определить, сколько в нём частей. Звучит музыка Т. Ломовой «Передача платочка». Дети определяют 2-хчастную форму и, выслушав задание, выполняют упражнение.
Музыкально-ритмическое упр. Идут с кубиками по кругу. На вторую часть останавливаются играют кубиками ритмично. По окончании упражнения кладут кубики в коробку, садятся на стулья, которые поставлены полукругом, чтобы был хороший обзор.
Музыкальный руководитель читает стихотворение
Мы в музыкальную игру сегодня поиграем.
Мы кубик разноцветный мой легонько вверх бросаем.
Ярким боком кубик ляжет, нотки цвет он нам покажет.
К нужной нотке подойдём и задание прочтём.
Подбрасывает кубик, дети называют цвет верхней грани. Ребёнок приносит с фланелеграфа нотку нужного цвета.
Музыкальный руководитель : Дети песенки поют, в гости музыку зовут.
А для каждой песенки нотки строят лесенки.
Упражнение «Музыкальная лесенка».
Дети говорят названия нот, затем поют ноты то вверх, то вниз, то верхнюю «ДО», то нижнюю. Для наглядности используется музыкальная лесенка и Матрёшка. М. Р. предлагает детям внимательно слушать друг друга, петь негромко, чтобы голос сливался с другими голосами.
Музыкальный руководитель снова подбрасывает кубик. Ребёнок приносит следующую нотку, на ней написано
Кубик красный, кубик синий – очень яркий и красивый.
Может кубик помолчать и послушать тишину. Тс…
Может громко он стучать, даже уши я заткну.
А для вас сегодня он песенку сыграет,
И посмотрит, кто из вас песенку узнает.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай по ритму». В игре дети узнают 2-3 песни из пройденного репертуара. Одну из них, самую любимую, исполняют.
Снова подбрасываем кубик. Ребёнок приносит нотку. Читаем:
Я игру вам предложу, игру не простую.
Я вас, дети приглашу в свою мастерскую.
Ну а кто же из вас знает, что такое мастерская?
После беседы все отправляемся в мастерскую. Это столы, на которых приготовлены заготовки-кубики, семена арбуза, тыквы на отдельных формочках для каждого ребёнка; клей-карандаш. Музыкальный руководитель предлагает всем взять свои кубики и встряхнуть их, как погремушки. Почему же они молчат? Что нужно сделать, чтобы кубики зазвучали? Дети высказывают свои решения проблемы. Начинается работа. Сначала музыкальный руководитель предлагает опустить в кубик только одно зерно фасоли. Играем, слушаем, делаем выводы. Потом добавляем ещё и ещё. Опять слушаем и делаем выводы. И так до тех пор, пока детям понравится звучание кубиков. Музыкальный руководитель подводит итог: мы сделали своими руками инструменты для целого оркестра. Пора играть.
В исполнении оркестра звучит русская народная мелодия «Ах ты, берёза».
Дети делятся впечатлениями о проделанной работе. Инструменты они возьмут домой, расскажут папам и мамам о нашей мастерской и оркестре.