Папки-передвижки

Сценарий музыкального развлечения в подготовительной группе «Развеселая ярмарка»

Елена Черкасова
Сценарий музыкального развлечения в подготовительной группе «Развеселая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального развлечения

в подготовительной группе

«Развесёлая ярмарка»

Подготовила : музыкальный руководитель Черкасова Елена Геннадьевна

Программное содержание:

Образовательная область – музыка.

Направление – художественно – эстетическое.

Публикация «Сценарий музыкального развлечения в подготовительной группе „Развеселая ярмарка“» размещена в разделах

Цель: приобщение детей к русской народной культуре.

Программные задачи:

Образовательные:

• обогащать детей музыкальными впечатлениями;

• закрепить ранее полученные знания о семеновской матрешке, оркестре

русских народных инструментов;

• формировать навыки выразительного пения, ритмичного движения;

• передавать в движении характер песни.

Воспитательные:

• воспитание любви и эмоциональной отзывчивости к культуре русского

народа;

• воспитывать навык культуры слушания (не мешать другим, слушать

произведение до конца);

• воспитывать вежливость в обращении друг с другом.

Развивающие :

развивать творческие способности детей через приобщение к

народному творчеству;

развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать;

развивать тембровый и ритмический слух, чистоту интонации, слышать

музыкальное вступление и начинать петь после него;

развивать умение инсценировать песню;

развивать навык работы с куклой (театр варежек).

Интегрируемые образовательные области:

• физическая культура (выполнение маршевых и танцевальных

движений, перестроение в пары и круг);

• социально - коммуникативная (музыкально-игровое упражнение

«Здравствуйте» М. Лазарева, музыкально – дидактическая игра

«Оркестр матрешек», игра на ложках, бубнах и трещетках);

• речевая (формулирование развернутых ответов на вопросы,

построение речевого высказывания);

• познавательная (история русской матрешки, инструменты русского

народного оркестра).

Предварительная работа:

• познакомить детей с историей русской матрешки, с оркестром русских

народных инструментов;

• разучить музыкально – игровое упражнение, коммуникативную игру на

развитие ритмического слуха и песню;

• повторить танцевальные движения в парах;

• познакомить детей с инсценированием песни, владением мимикой,

жестом, и работой с куклой (театр варежек).

Демонстрационный материал:

• кукла скоморох;

• презентация слайдов по теме занятия.

Раздаточный материал:

• куклы матрешки театр – варежек (7 штук);

• маленькие деревянные матрешки (по количеству детей);

• ложки, бубны и трещетки.

Ход занятия (план сценария) :

Муз. рук - Скоморох: Я веселый скоморох, балагур – потешник,

Зазываю весь народ, вот какой насмешник!

Наш праздник начинается,

Скучать сегодня запрещается!

Будем шутить, смеяться, танцевать,

Веселиться и играть!

Но сначала давайте с вами познакомимся.

Я – веселый скоморошка,

А зовут меня Тимошка!

А вас как зовут?

(Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена).

Вот мы с вами и познакомились.

Я приглашаю вас, ребята, на ярмарку.

Путь не близкий будет, что же, не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Звучит русская народная мелодия «Полянка» дети двигаются по залу друг за

другом.

Муз. рук. : Нашли себе друга, идем парами друг за другом (дети двигаются

парами по кругу).

Чтоб веселей нам было шагать,

Приставной шаг по кругу начнем выполнять.

Раз шажок, два шажок - покружились, покружились,

Встали дружно все в кружок.

Скоморох: Смотрите, на нашей ярмарке игрушки продают.

Скоморох: Подходи, выбирай, если нравится, покупай, но сначала отгадай!

Алый шёлковый платочек, яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко - это русская. (матрешка)

Правильно, матрёшка!

Танец «Матрешечки»

Скоморох : Ну что, ребята, покупаем матрешку? (ответ детей)

Скоморох:

Затей у меня большой запас.

А для кого они?

Для вас!

Ну, а с чего нам начинать:

Иль песни петь, или играть?

Вместе.

Играть!

Скоморох:

Ну что ж поиграем!

Танец-игра «Веселый хоровод»

(Муз. В. Рихтера)

(Сборник «Праздники в детском саду» под редакцией М. А Михайловой).

Дети выбирают ведущего. Он становится в центр круга. Держась за руки, играющие двигаются простым шагом в правую сторону, ведущий идет им навстречу, поют текст:

Звенит веселый хоровод,

Все шире круг у нас,

И тот, кто в этот круг войдет,

Станцует нам сейчас.

Дети останавливаются, хлопают и поют:

Тра-ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля и т. д. до конца фразы.

Ведущий исполняет движения, которые за ним на повтор музыки повторяют все дети.

Движения могут быть различными, в зависимости от фантазии ведущего: подскоки, приседание, повороты и т. д. При повторе игры – выбирается новый ведущий.

Скоморох:

Ярмарка, ярмарка! Огневая, яркая, плясовая, жаркая.

Глянешь налево – лавки с товаром.

Глянешь направо – веселье даром!

Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ!

Дуйте в дудки, бейте в ложки, звонче хлопайте, ладошки!

Инструменты все возьмем, заиграем, запоем!

Скоморох : Какие русские народные инструменты вы знаете?

Дети: Гармошка, балалайка, ложки, бубен, трещетка, дудочка, свистулька.

Скоморох: А на нашей ярмарке и русские народные инструменты можно

купить.

Скоморох: Покупаем, ребята?

Дети: Покупаем!

Скоморох: А скажите мне, а кто в оркестре самый главный?

Дети: Дирижер.

Скоморох: Сегодня вашим дирижером буду я, вы согласны?

Дети: Да.

Скоморох:

Выходите музыканты,

Показать свои таланты.

Пусть услышат наш оркестр

Далеко от этих мест.

(Всем присутствующим раздаются пять видов музыкальных инструментов, все делятся на пять групп, выбирается дирижер, исполняется нар. песня)

Звучит «Плясовая», дети и Скоморох по очереди играют на

инструментах.

Скоморох: Понравилось вам, ребята, играть в оркестре?

Дети: Да!

Скоморох:

Эй, господа, пожалуйте сюда

Чудеса узрите в Америку не захотите!

На нашей ярмарке можно купить расписанную посуду – Хохлома, Гжель, Городец!

Выходят продавцы посуды к прилавкам, поют частушки

(Исполняются частушки) :

1. Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться:

Тут народу очень много,

Можем растеряться!

2. Наши руки крендельком, щеки, будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

3. Хохлома да Хохлома, разукрашу все дома,

А потом и улицу, петуха да курицу!

4. Бабка деда до обеда заставляла рисовать –

Ведь в красивую посуду щи приятно наливать!

5. Я все небо разрисую, разрисую хохломой:

Пусть все летчики летают под такою красотой!

6. Надою я молока и налью котенку:

Разрисую хохломой милую Буренку!

Скоморох:

Веселимся мы, играем,

И нисколько не скучаем.

Ждет вас новая игра –

«Ручеек»!

Проводится игра «Ручеек»

Скоморох:

Хлопают ладошки, топают сапожки,

веселятся от души! глянь - танцоры хороши!

Танец «Ромашки»

Скоморох:

Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проситься детвора.

Без меня вы не скучайте,

А скучно станет – поиграйте.

Зовите меня, скомороха Тимошку,

Развеселю я вас немножко!

А для вас готово угощенье,

Всем на удивленье!

Угощайтесь, гости дорогие!

Скоморох угощает детей, все под музыку покидают зал

Публикации по теме:

«Осенняя ярмарка». Конспект развлечения на основе русского фольклора в подготовительной к школе группе МБДОУ № 93 Воспитатель:Кириллова Г. Т. Высшая квалификационная категория 2017 г. Владимир Оформление зала В разных углах зала стоят красиво.

«Курс молодого бойца». Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе к Дню защитника Отечества«Курс молодого бойца». Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе к Дню защитника Отечества "Курс молодого бойца" - спортивно - музыкальное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества. Дети заходят под музыку "Защитники Отечества",.

Конспект развлечения «Кубанская ярмарка» в подготовительной группе. Программное содержание: Знакомить детей с фольклорным и музыкальным наследием кубанского народного творчества, учить детей разыгрывать представления.

Сценарий развлечения в средней группе «Осенняя ярмарка» «Осенняя ярмарка» Старшая группа Звучит звон колоколов. Выходит Ведущий: Ведущий: По широкой Руси нашей матушке Колокольный звон разливается.

Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка» Ярмарка Мамы,папы!Всем вниманье! Просим вас затаить дыхание. Начинаем представленье! Для детишек в удивление. Чтоб детей не отвлекать.

Сценарий музыкального развлечения «Масленица» в младшей группеСценарий музыкального развлечения «Масленица» в младшей группе Сценарий русского народного праздника "Масленица" для детей второй младшей группы. Задачи: - Приобщать детей к русским традициям, к родной.

Сценарий музыкального развлечения в подготовительной группе «Волшебница осень»Сценарий музыкального развлечения в подготовительной группе «Волшебница осень» Цели: - развитие творческих и сценических способностей детей; - обогащать мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, и поэзии; - воспитывать.

Сценарий музыкального развлечения в средней группе «Солнышко и тучка» Летнее развлечение в средней группе «Как Тучка и Солнышко подружились» Цель: Развитие положительных эмоций, активных действий детей в играх,.

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Лесная ярмарка»Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Лесная ярмарка» Цели и задачи:1. Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления об осени;.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения к Дню Матери в подготовительной группеСценарий спортивно-музыкального развлечения к Дню Матери в подготовительной группе Цель: вовлекать родителей в совместную с ребенком двигательную деятельность; воспитывать у дошкольников любовь и уважение к матери; совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального развлечения в подготовительной группе «Развеселая ярмарка»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 10:47
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкального развлечения в подготовительной группе «Развеселая ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черкасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД