Федорова Ольга Викторовна
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыка Весны»
▼ Скачать
Конспект музыкального и занятия «Музыка Весны».
Вид образовательной деятельности: Тематическое занятие
Составила: Федорова О. В.
Возраст детей Старшая группа
Цель
Развитие умений и навыков музицирования, используя ритмические и двигательные упражнения, песни, игры. Закрепление знаний о приметах весны.
Задачи
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Музыка Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
1. Закреплять умение детей выделять в песне вступление, куплет, припев, уметь исполнять песни напевно, ласково, весело, а также в соответствии с характером музыки;
2. Учить детей находить и выделять приметы весны в окружающей природе;
3. Продолжать учить детей самостоятельно высказываться об услышанном музыкальном произведении (содержание, характер, выразительные особенности);
4. Продолжать знакомство с классической музыкой.
Оборудование и атрибуты
Мольберт с чистым листом. Заранее подготовленные картинки: солнышко, травка, цветы, жаворонки, дерево, облака.
Желтые ленточки для танца. Музыкальные инструменты.
Музыкальная деятельность детей
1. Музыкальное приветствие «Ну, здравствуйте, ребята»
2. Танец с солнечными лучиками.
3. Поездка на поезде.
4. Песня «Дождик лей, не жалей»
5. Слушание музыки «Песнь жаворонка» П. И. Чайковского
6. Песня «Мы сидели у окна».
7. Музыкальная игра «Скворушки, черненькие перышки».
Конспект музыкального и занятия «Музыка Весны».
Дети под музыку заходят в зал, проходят круг и садятся на места.
Муз. рук. Доброе утро, ребята!
Музыкальное приветствие «Ну, здравствуйте, ребята»
Михаил Пляцковский
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее!
Муз. рук. обращает внимание детей на чистый лист бумаги на мольберте.
Муз. рук. Здесь была чудесная картина, это был весенний пейзаж. Теплый дождик смыл все краски, которыми она была нарисована. А давайте мы сейчас эту картину создадим сами. И поможет нам в этом музыка. Весной солнышко посылает теплые добрые лучи во все стороны, лучи согревают нежную молодую травку, цветы. Солнышку радуются птички и букашки. Ребята, а вы знаете такую поговорку, «При солнышке тепло, при матери добро?» как вы думаете, что это значит? Ответы детей
Каждый знает и согласится, что солнышко светит всем и нам всегда тепло и уютно под его лучами. Также и мамина доброта, греет наше сердце, и несмотря ни на что, какие бы проблемы или трудности нас не одолевали, рядом с мамой нам нечего бояться, мы все преодолеем, и нам всегда комфортно. Давайте с вами станцуем танец с солнечными лучиками, который мы учили для наших мам
Танец с солнечными лучиками «Эта песня, мама, тебе!»
По окончании танца дети садятся на места, по предложению педагога укрепляют на мольберте шаблон – солнышко.
Муз. рук. : Какое солнышко? (Дети рассказывают о солнышке. Яркое, золотое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).
Как хочется весной отправиться путешествовать! Давайте с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку.
Поездка на поезде. (дети выстраиваются друг за другом, передвигаются «змейкой» по залу, выполняя танцевальные движения по показу Муз. Руководителя, возвращаются на места.
Муз. рук. : Долгий путь мы проехали, ребята, закройте глаза и представьте, что бы мы увидели в весеннем лесу. Давайте изобразим это на нашей картине.
Дети прикрепляют к «картине» травку, цветы.
Муз. рук. : Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром А. С. Пушкин назвал весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
Вы хотите оказаться в мире весны? Давайте посмотрим и вспомним о приметах весны.
Какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи.) Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали? (Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее, распускаются первые цветы.)
Муз. рук. : Ребята, вы говорили о перелетных птицах.
Почему их так называют? (Ответы детей)
Каких перелетных птиц вы знаете? Ответы детей.
Композитору П. И. Чайковскому очень нравилось слушать трели жаворонка, и он решил передать это звучание в музыке. Давайте мы с вами ее послушаем
Слушание музыки «Песнь жаворонка» П. И. Чайковского
О ком рассказывает нам эта музыка? Да, в музыке как будто слышно птичье щебетание и звонкие трели. Композитор Петр Ильич Чайковский назвал свое произведение «Песнь жаворонка».
О чем поет жаворонок? Дети рассказывают, что о приходе весны сообщает маленькая птичка своей радостной песенкой. Музыка пьесы светлая, солнечная, жаворонок поет звонко и весело.
Муз. рук. предлагает наклеить на картину изображение жаворонков.
Детям раздают музыкальные инструменты.
Муз. рук: Ребята, мы тоже будем играть музыку весны
Весной хочется говорить и петь только ласковые слова. Я спою солнце, а вы ласково – солнышко, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, дерево – деревце, вода – водичка, облако – облачко.
Муз. рук предлагает прикрепить на картину изображение дерева и облаков, предлагает детям спеть песню про дождик.
Песня «Дождик лей, не жалей».
Муз. рук: Ребята, я хочу вам загадать загадки о весне :
- Кого называют гонцами весны? (Птиц)
- Как изменяется поведение диких животных весной? (Из спячки выходят медведи, ежи, заяц и белка меняют цвет своей шубки и т. д.)
- Какие весенние работы выполняют люди? (Обрезают деревья в садах, пахотные работы, посевная, сажают деревья, строят скворечники и т. д.)
- Как весной светит солнце? (Солнце начинает светить ярче, становится теплее)
- Куда исчезает весной снег? (Снег от солнечных лучей начинает таять и превращается в ручьи)
- Что происходит с деревьями весной? (Начинается сок движение, на деревьях появляются листья)
- Какие первые цветы появляются на проталинках? Ответы детей.
Муз. рук. предлагает детям спеть знакомую песню о весне.
Песня «Мы сидели у окна».
Муз. рук. :
Хорошо тебе и мне, радуемся мы весне!
Можно прыгать, можно топать,
Можно бегать, можно хлопать,
Можно весело скакать, можно даже поиграть.
Музыкальная игра «Скворушки, черненькие перышки».
Муз. рук. предлагает наклеить на картину изображение радуги.
Муз. рук. : Ребята, давайте еще раз полюбуемся нашей картиной. Какая она получилась?
Далее идет обсуждение картины с детьми, дети делятся своими впечатлениями от занятия, что понравилось, что узнали нового.