попова наталья
Конспект музыкально-тематического занятия с использованием ИКТ «Путешествие в мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
музыкально – тематического занятия
с использованием ИКТ
«Путешествие в мир эмоций»
Краткая аннотация работы.
Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в настоящее время является очень актуальной. Наблюдения за дошкольниками в игре и повседневной деятельности показывают, что дети часто неадекватно выражают свои эмоции (злость, страх, удивление, стыд, радость, грусть, не умеют правильно оценивать эмоции других детей, что является барьером в установлении доброжелательных взаимоотношений.
Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия с использованием ИКТ „Путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Музыкальное искусство, как известно, обладает огромным воздействием на эмоции человека. Эмоциональная отзывчивость на музыку, развиваемая у детей в процессе музыкальной деятельности, напрямую связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности как доброта, умение сочувствовать другому человеку.
Данное занятие направлено на развитие эмоциональной сферы дошкольников, развитие способностей общаться с помощью пантомимы, мимики, жестов, умение распознать настроение других, развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.
Задачи:
• развитие эмоциональной сферы дошкольников;
• развитие способностей общаться с помощью пантомимы, мимики, жестов;
• умение распознать настроение других, развитие эмпатии;
• закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, пиктограмма: веселый, грустный, печальный, удивленный, испуганный, спокойный и т. д.);
• развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.
Приложение:
1. Презентация Microsoft PowerPoint «Путешествие в мир эмоций» (19 слайдов, 3, 96 МБ).
2. Фрагмент мультипликационного фильма «Крошка Енот» (WMV, 32, 8 МБ).
3. Фрагмент мультипликационного фильма «Умка» (WMV, 7, 37 МБ).
4. Фрагмент мультипликационного фильма «Картинки с выставки» (WMV, 60, 6 МБ).
Ход занятия:
Слайд 1. Музыкальное занятие «Путешествие с мир эмоций».
Дети под музыку входят в зал и становятся врассыпную.
Педагог. Ребята, посмотрите в окно. Видите, какое сегодня приветливое, ласковое солнышко. Оно согревает всех и дарит нам свое тепло и улыбку. Давайте мы улыбнемся друг другу, помашем рукой солнышку и скажем: «Здравствуй, солнышко!»
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»!»
Педагог поет: Здравствуйте, ребята!
Дети:- Здравствуйте!
- Здравствуйте, девочки!
Девочки: Здравствуйте!
- Здравствуйте, мальчики!
Мальчики: Здравствуйте!
Педагог. Ребята, мы отправимся сегодня в путешествие в мир эмоций.
А кто же мне скажет, что такое эмоция? (ответы детей)
Правильно, эмоция – это наше настроение.
На чем же нам туда поехать?
Дети предлагают свои варианты.
Педагог. Слышите? Паровозик нас уже ждет, занимайте места в вагонах.
Под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» дети двигаются по залу.
Слайд 2. 1 остановка «Знайка».
Педагог. Ребята, послушайте, о настроении и эмоциях есть такое стихотворение.
«Азбука настроения»
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех нас – настроение.
Кто веселится,
Кто грустит,
Кто испугался,
Кто сердит.
Развеет без сомнения
Азбука настроения.
(Краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций).
Педагог. Следующая остановка – «Фотовыставка».
Слайд 3. 2 остановка – «Фотовыставка».
Педагог. Ребята, посмотрите на фотографии. Расскажите, какие эмоции они вызывают. (Ответы детей)
Педагог. Ребята, существует слово – пиктограмма. Пиктограмма – это схематическое изображение эмоции.
Педагог объясняет, чем пиктограмма отличается от фотографии.
Педагог. Посмотрите, какие бывают эмоции, и какие пиктограммы им соответствуют.
Слайд 4. Радость.
Слайд 5. Грусть.
Слайд 6. Удивление.
Слайд 7. Испуг.
Слайд 8. Злость.
Слайд 9. Спокойствие.
Задание: придумать вместе с детьми жизненную ситуацию на каждую фотографию.
Педагог предлагает отправиться дальше.
(дети имитируют поездку на паровозике)
Слайд 10. 3 остановка – Станция «Игровая». Пиктограмма «Веселый».
Педагог. Здесь, ребята, есть пиктограмма и три картинки с эмоциями.
Слайд 11. Пиктограмма «Удивленный».
Слайд 12. Пиктограмма «Злой».
Дети рассматривают картинки и рассуждают.
Педагог. Как вы думаете, какие картинки не соответствуют пиктограмме? Почему?
Графическое интонирование пиктограммы «Веселый клоун»
(рисуют голосом клоуна).
Слайд 13. «Музыкальная». Фрагмент мультфильма «Крошка Енот» (песня «Улыбка).
Педагог. Кого вы видите на экране? Из какого мультфильма этот персонаж? Давайте послушаем его песенку. Какой у нее характер? Какое настроение?
- Давайте и мы споем эту песенку.
Дети исполняют песню В. Шаинского «Улыбка».
Педагог. А теперь - музыкальная загадка.
Слайд 14. Фрагмент из мультфильма «Умка» «Колыбельная медведицы».
Чья эта песенка? Какая эта песенка? Как звучит? (ответы детей)
Педагог предлагает укачать медвежонка.
Пластический этюд «Колыбельная».
Слайд 15. Фрагмент из мультфильма «Картинки с выставки». Избушка на курьих ножках. М. П. Мусоргский.
Педагог. Кого мы увидели на экране? Ребята, вы послушали отрывок из музыкального произведения Модеста Петровича Мусоргского «Избушка на курьих ножках». Как вы думаете, какой характер, у этой музыки? (беседа с детьми).
Театрализованная игра «Баба Яга».
Педагог. Поехали, ребята, дальше.
Дети имитируют езду на паровозике.
Слайд 16. Следующая остановка «Угадай –ка».
Педагог объясняет, что такое мимика и пантомима.
Этюд «Сладкая конфета».
Слайд 17. Этюд «Грязь».
Слайд 18. «Скажи наоборот».
Педагог предлагает назвать противоположные эмоции.
Веселый – грустный
Печальный - веселый
Удивленный – спокойный
Хмурый - задумчивый
Испуганный – спокойный
Спокойный – сердитый
Подведение итогов.
Повторное чтение стихотворения «Азбука настроения».
Дети «уезжают» в группу.