Cветлана Дмитриева
Конспект музыкально-театрализованной деятельности по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Дети вместе с воспитателем входят в зал.
Звучит фонограмма песни «В мире много сказок».
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну Лукоморье?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда – в путь! Чтобы в сказку нам попасть, нужно очень много знать! Вы в ворота проходите и словечко доскажите.
Игра «Доскажи словечко».
1. Царь с царицею простился, в путь – дорогу снарядился.
2. И царица у окна села ждать его одна.
3. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
Публикация «Конспект музыкально-театрализованной деятельности по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
4. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
5. Белка песенки поёт да орешки всё грызёт.
6. Нужен мне работник, конюх, повар, плотник.
7. Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный?
8. И впился комар как раз тётке прямо в правый глаз
9. А царевна всё ж милее, всё ж румяней и белее.
10. Кири-ку-ку, царствуй, лёжа на боку.
Наконец, мы в сказочной стране Лукоморье!
Воспитатель: Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?
Дети: Дуб.
Воспитатель: Правильно, дуб, но дуб не обычный. Смотрите, на нём есть цепь, на ветвях сидит русалка, у подножия стоит сундук. Какой поэт описал именно такой дуб?
Дети: А. С. Пушкин.
Воспитатель: Конечно, это Александр Сергеевич Пушкин. (Перед детьми портрет А. С. Пушкина)
Воспитатель задаё т вопросы детям:
У Лукоморья дуб зелёный (Какая цепь была на дубе)
Ребё нок: Златая цепь на дубе том
- (Кто ходит возле дуба)
- И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт на право – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
- (Что было дальше)
- Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Воспитатель: Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Смотрите, под дубом лежит конверт. Давайте откроем его и прочитаем, что там написано. Да здесь загадки!
1. Кто жил в хрустальном доме, пел песенки и грыз орешки? (Белка)
2. Какую песенку пела белка при честном, при всём народе? («Во саду ли, в огороде…»)
3. Назовите злого и сварливого персонажа из сказки А. С. Пушкина о рыбаке и рыбке? (Старуха)
4. Как зовут царя в «Сказке о золотом петушке?» (Дадон)
5. Сын царя Салтана, который спас царевну Лебедь? (Гвидон)
6. Чем отравилась молодая царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях?» (Яблоко)
7. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколко)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете произведения великого поэта. Давайте присядем у дуба. (дети и воспитатель садятся) А давайте мы вместе с вами вспомним одну из ваших любимых сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Воспитатель: Будут сказку эту слушать
Саши, Ксюши и Ванюши.
Написал её для вас
Александр Сергеевич Пушкин.
Сядем рядышком, друзья,
Начинаю сказку я.
(3 девочки садятся на скамеечку, перед ними прялка, они прядут пряжу)
Воспитатель: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
Девочки поют песню «Прялица» р. н. м. об. Т. Ломовой.
1-я девочка: Кабы я была царица,-
Воспитатель: Говорит одна девица,-
1-я девочка: То на весь крещёный мир приготовила б я пир.
2-я девочка: Кабы я была царица,-
Воспитатель: Говорит её сестрица,-
2-я девочка: То на весь бы мир одна наткала я полотна. -
3-я девочка: Кабы я была царица,-
Воспитатель: Третья молвила сестрица,-
3-я девочка: Я б для батюшки - царя родила богатыря.
Воспитатель: Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела, и в светлицу входит царь, стороны той государь. Во всё время разговора он стоял позадь забора; речь последней по всему полюбилася ему.
Царь: Здравствуй, красная девица,-
Воспитатель: Говорит он,-
Царь: Будь царица и роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки – сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха.
Воспитатель: Царь женился на меньшой и вскоре уехал воевать. Он был сильный и каждый день делал зарядку.
Физкультминутка.
Давным - давно жил царь Салтан
И делал каждый день зарядку:
Он головой крутил, вертел – (повороты головы в стороны)
И танцевал вприсядку. – (приседания)
Плечами уши доставал – (поднимают плечи вверх)
И сильно прогибался. – (отвести плечи и голову назад, руки на поясе)
Он руки к небу поднимал, - (поднять руки вверх)
За солнышко хватался. – (хлопок над головой)
Воспитатель: Много чудес было в этой сказке, а каких?
1 Ребё нок: Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку берегут.
Белка поёт р. н. п. «Во саду ли в огороде»
Во саду ли в огороде
Девица гуляла
Она ростом невеличка
Лицом круглоличка
2 Ребё нок: Там ещё другое диво –
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой.
Хлынет на берег пустой
Расплеснётся в скором беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе как жар горя,
Тридцать три богатыря.
Звучит шум моря. Из моря выходят 33 богатыря. (2-е детей встряхивают ткань «море», 3-ий поднимает рисунок с изображением богатырей)
Воспитатель: Славились богатыри силой богатырскою и доспехи у них были богатырские. Я предлагаю из всех этих вещей выбрать доспехи богатырей и рассказать, зачем они были нужны.
Игра «Найди богатырские доспехи» (На столе лежат различные предметы, в том числе шлем, щит, меч, копьё)
3 Ребё нок: Там ещё другое диво:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днём свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Звучит фрагмент «Лебедь». Музыка Римского-Корсакова. Танцует Царевна – Лебедь.
Воспитатель: В кого превращала Лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)
- Кто из вас помнит слова про шмеля из сказки?
Ребё нок: Тут он очень уменьшился,
Шмелем князь оборотился,
Полетел и зажужжал,
Судно на море догнал.
Звучит фрагмент «Полёт шмеля».Музыка Римского-Корсакова. («шмель» летает по залу)
Воспитатель: У этой сказки замечательный конец : добро победило зло и царь нашёл свою жену и сына. Как и в сказке,
Так и в жизни-
Победила Доброта
Помогает в жизни дружба,
Друга верная рука.
Злость и зависть – вот пороки,
Нам они мешают жить.
Только в дружбе и согласье
Зло мы сможем победить!
(Воспитатель находит под дубом картинки).
- Дети, посмотрите какие здесь интересные картинки! Это же сказочные герои, которые живут в Лукоморье. Возьмите все по картинке, внимательно рассмотрите. Если вы считаете, что это положительный герой, встаньте справа от дуба, а если отрицательный- слева).
Игра «Сказочные герои Лукоморья».(дети встают, поднимают картинку, называют героя, объясняют почему они встали слева или справа)
Воспитатель: Вот видите, сколько много разных героев живут в сказочной стране под названьем….
Дети: Лукоморье.
Воспитатель: И все эти герои из сказок какого великого поэта? А не хотите ли заглянуть в сундук у дуба (достают книгу А. С. Пушкина) Да, действительно, здесь всё волшебное. Вам подарок от кота учёного- книга А. С. Пушкина.
России навеки
Остались в наследство
Любимые сказки,
Знакомые с детства.
- Давайте закончим наше путешествие по сказочной стране Лукоморье песней. Песня «Удивительные сказки детства» Слова и музыка Н. Караваевой.
Дети поют песню.
Ребё нок: И я там был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел,
И кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Воспитатель предлагает попрощаться с Лукоморьем и его жителями.
Звучит «В мире много сказок», дети уходят в группу.