Светлана Юдина
«В гости к Матрешке». Конспект музыкально-спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкально-спортивного досуга
«В гости к Матрешке»
для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Развивать интерес к праздникам и развлечениям, знакомящим с истоками культуры русского народа, его традициями и фольклором.
- Закреплять знания о народной игрушке - матрёшке.
- В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость.
Задачи:
- Развивать силу, ловкость, координацию движений.
- Обогащать двигательный опыт детей.
- Приобщать детей к русской народной культуре.
Ход развлечения:
Под р. н. п. дети заходят в музыкальный зал.
Матрёшка: Громко хлопайте в ладошки –
В гости вы пришли к Матрешке!
Матрёшка: Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Зовут меня Алёнка — озорная Матрёнка.
А чтоб гости не скучали,
Все мы дружно поиграем.
1. Физминутка: «Матрёшки»
Цель: Формировать умение детей сочетать слова с движениями, исполняя танцевальные элементы.
*Мы, матрёшки, вот такие крошки, (Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево).
Как у нас, как у нас красные сапожки. (Руки на поясе, движения «ковырялочка», завершаемое тремя притопами.)
Мы, матрёшки, вот такие крошки, (Руки на поясе, приседания с поворотом вправо и влево).
Как у нас, как у нас розовые щёчки, (Растирание руками щёк).
Мы, матрёшки, вот такие крошки, (Руки на поясе, приседания с поворотом вправо и влево).
Как у нас, как у нас яркие платочки. (Поворот головы вправо и влево, взявшись за кончики платков.)
Ведущая: Расписные наши ложки
Веселее чем гармошки.
Ложки золочёные, узоры кручёные
Что играть, что плясать, никому не устоять!
2. Танец мальчиков с ложками
Матрёшка: Ах, веселая пора
Нам играть уже пора.
3. Подвижная игра «Найди себе пару» 3 раза.
(По сигналу воспитателя все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала. На слова «найди пару!» дети, с платочками одного цвета, встают парами).
Матрешка : Ох, и быстрые вы! А теперь давайте еще с моим платком поиграем!
4. Игра «Пройди под платком».
Матрешка с ведущим держат платок как воротики, дети за воспитателем под музыку проходят друг за другом цепочкой, как музыка остановилась, кто остался под воротиками, того накрыли платком и он образует вместе с матрешкой и водящим воротики. Игра проходит по типу «Золотые ворота»
Воспитатель: Всё закончили играть,
Нужно быстро в круг нам встать.
5. Игра «Платочек Матрёшки» «
.
Матрёшка: Ребята, а вы хотите стать матрёшками? (Ответы) Тогда, я вам предлагаю, поиграть в игру «Матрёшки»
6. Подвижная игра «Матрёшки» 2 раза
(По залу раскладываются обручи (маленький, средний, большой) на 1 обруч меньше, чем количество играющих).Дети под весёлую музыку бегают по залу врассыпную, а как музыка стихнет, должны занять место в обруче (собрать матрёшку). Оставшемуся игроку без домика, советуют быть внимательнее и продолжают игру.
Воспитатель: ребята, садитесь, отдыхайте и загадки отгадайте:
Загадки:
1. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка).
2. Вот прабабушка-игрушка,
Хоть она и не старушка.
Просто у нее внутри Есть еще похожих три.
Каждую мы открываем
И другую вынимаем! (Матрешка)
3. Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки)
7. Эстафета «Собери матрёшку» -- 1 раз
(Дети встают в команду, как на эстафету. По команде ведущего игрок должен добежать до столика, вложить маленькую матрешку в большую и вернуться на линию старта. Затем бежит второй игрок и проделывает то же самое.)
Воспитатель
Понравилось ли вам ребята в гостях у Матрёшки?
Дети:
Да понравилось.
Воспитатель
А чем же мы с вами занимались сегодня?
(Ответы детей.)
Давайте скажем спасибо нашей Матрёшке за то что она нас у себя в
гостях принимала
Дети:
Спасибо!
Матрёшка:
Ну а сейчас пришло время расставанья. До свиданья!
Дети:
До свиданья!