Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект музыкально-игровой деятельности «Лето красное, прекрасное»
▼ Скачать + Заказать документы
Лето красное, прекрасное
Возраст: средняя группа
Цель: расширение представлений воспитанников о характерных признаках лета через различные виды муз. -игровой деятельности.
Задачи: вызывать у воспитанников интерес к летней природе, умение видеть её красоту, развивать двигательную активность и муз. -ритмические навыки детей.
Материалы: бабочки на палочках, цветы; яблочко; синий киндер (капелька); муз. инструменты.
Ход:
Муз. рук: Ребята, послушайте стихотворение :
Чем пахнет лето?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Тёплым дождиком, клубникой.
Пахнет лето огурцами
И душистыми цветами,
Серебристою рыбёшкой,
И прохладною окрошкой.
Хвойным лесом, чистым полем,
Яблоками и грибами,
И созревшими хлебами.
А ещё пчелиным мёдом,
Увлекательным походом,
Мятой, клевером, полынью,
Ароматом груш и дыни.
Много запахов у лета,
Не расскажешь до рассвета,
Лето очень вкусное
И ничуть не грустное.
Муз. рук: О чем говорится в стихотворении? Ответы детей.
О каких цветах и ягодах говорится в стихотворении?
Муз. рук: Ребята, а вам нравится лето? А почему вам нравится лето? (ответы детей).
Пальчиковая гимнастика “ЛЕТО” :
Вот за что люблю я лето?
(Загибаются пальцы по одному на каждый счет)
Раз - Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре – это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!
Муз. рук: Давайте исполним весёлую песенку про лето.
Песня «Лето, лето к нам пришло!» Е. Пряхиной
Муз. рук: А скажите, летом какая обычно бывает погода?
А чем вы любите заниматься летом? (ответы детей)
Муз. рук: А теперь, я вам предлагаю, отгадать загадки про лето.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)
Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (молния)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (земляника)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
Муз. рук: Молодцы ребята, вы все мои загадки отгадали! Мы с вами потрудились, засиделись, приглашаю вас поиграть с яблочком.
Муз. подвижная игра «Яблочко золотое»
Муз. рук: Ребята, а у нас в саду есть грядка? А что растет у нас на этой грядке? Ответы детей.
А клумбы у нас на участке есть? А что там растет? Ответы детей.
Дождик грядки поливает, овощи там созревают.
К нам на длинных мокрых ножках
Скачет дождик по дорожкам.
Он не будет нам мешать,
Будет с нами он играть!
Коммуникативная игра «Дождик» :
Дети стоят в кругу. Ведущий произносит текст игры и каждому кладёт по очереди на ладошку "капельку" (большое синее киндер-яйцо). С окончанием текста игры ребёнок, на ладошке у которого остановилась капелька, громко называет своё имя.
НА ЛАДОШКУ КАПЕЛЬКУ
ДРУЖОЧКУ ПОЛОЖУ.
ТЕБЕ, ДРУЖОЧЕК МАЛЕНЬКИЙ,
ЗДРАВСТВУЙ Я СКАЖУ!
НУ А ТЫ НЕ ЗЕВАЙ
ГРОМКО ИМЯ НАЗЫВАЙ!
Игра повторяется.
Муз. рук: Дождик прошёл, выглянуло солнце ясное.
Хороводная бел. игра «Сонца» С. Галкиной
Муз. рук: А вы знаете, как называются цветы, которые растут на клумбе? А где еще растут цветы? Ответы детей
Муз. рук: А если мы захотим подарить мамочке букет, можем ли мы нарвать букет на нашей клумбе? Ответы детей.
Муз. рук: Правильно, мы будем любоваться нашими прелестными цветами и мамочек пригласим полюбоваться ими. Рвать цветы, конечно же, нельзя. Зато мы с вами можно превратиться в цветы и бабочки и весело поиграть.
Муз. игра «Бабочки и цветы»
Муз. рук: А еще ребята во время прогулок на улице, что вы заметили? Ответы детей.
Муз. рук: Да, действительно летом вокруг нас летают яркие и разноцветные бабочки, в траве свою песенку поёт кузнечик, цветы опыляют пчелы и вокруг слышно много разных звуков. А особенно много волшебных звуков в летнем лесу.
«Лесная песенка» В. Витлина с оркестровкой
Муз. рук: Посмотрите, вот бежит сороконожка, на весёлых тонких ножках.
Муз. -ритм. игра «Топ-топ, сороконожка»
Муз. рук: Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии? (Ответы детей) До новых встреч!