Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект музыкально-игрового занятия в старшей группе «Краски лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Побуждать вспомнить ранее разученный материал и умело применить его. Воспитывать доброжелательное отношение и положительный интерес к окружающему пространству.
Задачи: развивать выразительность и пластичность движений под музыку; совершенствовать ранее приобретённые музыкально-ритмические навыки; побуждать к игровому и танцевальному творчеству.
Публикация «Конспект музыкально-игрового занятия в старшей группе „Краски лета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Атрибуты: палитра, кружочки-краски к ней : жёлтый, оранжевый, красный, зелёный, голубой, синий; кисточка; игрушки: лягушка, божья коровка, плоскостное солнышко; иллюстрация море; картины с изображением осени, зимы, весны, лета; плоскостные звёзды на руки; жёлтая, оранжевая, красная ленточки.
Ход занятия:
Звучит песня «Какого цвета лето» в исполнении гр. «Непоседы».
М. р: Ребята, сегодня я вам расскажу интересную историю. Жила-была Кисточка. Она очень любила, когда её в руки брал Художник и начинал что-нибудь рисовать. И вот Кисточка нарисовала чудесные картины.
Показывает кисточку и картины с изображением Осени, Зимы, Весны.
М. р: Ребята, какое время года не нарисовала Кисточка? (Лето). Оказывается, у Художника закончились краски. Давайте мы ему поможем найти разные краски. (показывает пустую палитру)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце) показывает солнышко (плоскостное)
Какую краску нам может дать Солнце? (Жёлтую).
Логоритмическая «Жёлтая игра» :
Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые птенчики звонко пищат.
Жёлтая бабочка, жёлтая букашка,
Жёлтые лютики, жёлтая ромашка.
Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек.
Жёлтый цвет радости, радуйся, дружочек!
М. р: А вечером, когда солнышко идёт на закат, ложится спать, какого оно цвета? (оранжевое, красное) Правильно, мы попросим у Солнышка еще и оранжевый и красный цвет.
Песня «Солнышкино платьице» Е. Гомоновой
М. р: Вот уже и появились первые краски в нашей палитре. Что ж ищем остальные.
Что за странная зверюшка по дорожке скачет?
И не мягкая игрушка, и не круглый мячик?
У неё одни слова, знает только: «ква-ква-ква!» (Лягушка)
Показывает игрушку-лягушку.
Ребята, какой цвет мы попросим у Лягушки? Ну, конечно же, зелёный!
Муз. – подвижная игра «Лягушки и аист» М. Картушиной
М. р: Ищем следующую краску.
Здесь – куда не кинем взор –
Водный голубой простор.
В нём волна встаёт стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (море) показывает иллюстрацию моря
Правильно, голубую и синюю краску мы попросим у моря. Для этого нам надо превратится в морские звёзды.
Музыкальная игра «Морские звёзды», «Море волнуется»
М. р: Продолжаем дальше краски искать. Слушайте загадку:
Красный жучок в чёрную точку
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой чёрной головкой.
Зовётся жучок этот… (божьей коровкой)
Ребята, какую краску мы попросим у божьей коровки? Правильно, красную.
Будем с божьей коровкой мы играть и дружно танцевать.
Игра- танец «Божья коровка» (исп. студия «Дельфин»)
М. р: Ребята, давайте посмотрим на нашу палитру, какие краски мы с вами нашли. ( показывает палитру с цветами: жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, красный).Вот теперь можно и летнюю картину нарисовать. А прежде чем рисовать вместе с Художником лето, мы исполним песенку.
Песня «Какого цвета лето» Л. Вахрушевой
Далее дети берут цветные мелки и идут рисовать на асфальте летние картины.