Папки-передвижки

Конспект занятия «Моё яркое лето» для детей подготовительной группы

Тихомирова Ольга
Конспект занятия «Моё яркое лето» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Мое яркое лето»

Цель: обобщение и систематизирование представление о лете по основным, существенным признакам.

Задачи:

вспомнить и повторить признаки летнего времени года;

научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца;

развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;

прививать любовь к родному краю поэзии, художеству и музыке,

воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

Публикация «Конспект занятия „Моё яркое лето“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Оснащение: календарь погоды, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация, иллюстрации летних месяцев.

Ход НОД:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель. Под музыкальное сопровождение А. Вивальди «Лето» стихотворение И. Сурикова «Ярко солнце светит»

Ярко солнце светит.

В воздухе тепло.

И куда ни взглянешь —

Всё кругом светло!

По лугу пестреют

Яркие цветы.

Золотом облиты

Темные листы.

-Для многих из нас лето – это самая любимая пора года. Солнечная и тёплая погода позволяет купаться в море или озере и загорать. С наступлением лета мы попадаем в сказочный мир приключений. Природа наливается разноцветными красками и одаривает спелым урожаем. Пышная зелень, цветущие сады, ласковое солнце, тёплые дожди – всё это лето. (Показ слайдов о лете).

2. Актуализация имеющихся знаний.

Вопросы:

- А кто может назвать отличительные особенности летней погоды? (заметно теплеет, иногда идут кратковременные тёплые дожди с громом и молнией, и через короткий промежуток времени появляется радуга).

- Как меняется летний день? (Солнце встаёт рано, день длинный).

-Как меняется жизнь людей? (некоторые дети отправляются в лагеря, другие отдыхают всей семьёй, ездят на море или в лес).

- Как сейчас выглядят леса, скверы, парки?

- Каких насекомых вы наблюдали в своем регионе?

-Чем заняты и как ведут себя птицы, животные (Воспитатель уточняет, расширяет ответы детей).

-. Назовите летние месяцы?

- Что же за месяц – июнь?

- Какие приметы июня вы можете назвать? (можно использовать календарь погоды для характеристики летних примет.)

(При рассказывании использовать слайды или иллюстрации).

3. Введение новых знаний.

- Верно, дети, июнь открывает лето, «румянцем года» его называют. В июне самые длинные дни, а ночи короткие – «воробьиный шажок». Не успеет погаснуть вечерняя заря, как на востоке уже разгорается утренняя заря. За длинный день и короткую ночь июнь называют «светозаром». За богатство красок и цветов его зовут «разноцветом». Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы с вами часто наблюдали на участке за божьей коровкой, муравьями. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.

-Запомни: здоровых зверьков и птенцов никогда не бери из леса!

-Какой второй месяц лета?

(показ слайдов или иллюстраций).

Июль – середина лета. Стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь – и опять жара. На небе часто появляется радуга: солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. За частые грозы июль называют «грозовиком», а за жаркие дни – «жарником». В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах – сенокос. В лесу и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы – пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив. Что необходимо для роста растений именно летом? (Тепло – солнце ярко светит, влага – теплые летние дожди, воздух.)

После июля наступает последний месяц лета август. Август – «хлебосол», «припасиха». Как вы думаете, за что люди называли так этот месяц? Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? Как ведут себя в августе звери, птицы? Какие изменения произошли в погоде?

- А август… Каким месяцем является? (Слайды или иллюстрации).

В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе они еще жаркие, а ночи уже прохладные. На деревьях появляются первые, желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах – овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Запахи у августа не те, что в июле, в садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – грибами. Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в зимних кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлету и птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и заканчивается лето.

Физкультминутка (Музыка).

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре-

Вот, как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе-раз, это брасс,

Одной, другой-кроль.

Все, как один,

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(имитация движений по ходу течения)

-Ребята, летом в наш город приезжает много людей. Как вы думайте, почему (Отдыхать.)

-Что же в нашем регионе есть такого, что именно к нам едут отдыхать и лечиться?

(Показ слайдов).

- Правильно, у нас на побережье Краснодарского края уникальный климат : чистый, горный, оздоровительный воздух морская вода, солнце. Ну, конечно же знаменитые лечебные грязи Мацесты. У нас много растительности: есть и экзотические растения, которые произрастают только у нас (кипарис,пальмы, и т. д). Люди здесь отдыхают, поправляют своё здоровье, закаляются. Нам с вами очень повезло, что мы живём на юге.

-Как вы предпочитаете отдыхать летом (ходить на море на природу).

-В какие игры вам нравятся летом (футбол, волейбол, прятки, салки).

- Чем ещё любите заниматься? (кататься на велосипеде, строить шалаши).

- Какую одежду носите летом? (футболки, шорты, платья, сарафаны и обязательно головной убор).

-Какие интересные места вы посетили во время летнего отдыха?

-А сейчас я предлагаю разгадать кроссворд:(презентация)

4. Систематизация изученного.

Про какое время года мы сегодня говорили?

Второй месяц лета?

Сперва блеск,

За блеском - треск,

За треском — блеск.

(гроза)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(Дождь)

Летит по небу огневая стрела,

никто ее не поймает:

ни царь, ни царица,

ни красна девица.

(Молния)

Кто я? Ответить не могу.

Но я цветок, не мотылёк,

Увидишь в поле, на лугу.

Как глазки, синий (Василек)

Тепло. Начало лета.

Иду по лугу я с цветком.

В наряды летние одеты

Порхают бабочки кругом.

(Июнь)

Вот по небу мчится конь —

Из-под копыт летит огонь.

Конь копытом бьёт могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит

(Гром).

Как хорошо, привольно жить!

Играй - и некуда спешить!

Устал на улице играть -

Иди купаться, загорать. -

Всё в мире солнышком согрето,

Пришло оно, настало!

(Лето)

5. Итог.

Наша беседа подошла к концу. Что вы узнали нового? Как ребята нам всем повезло родиться и жить в этом чудесном крае, в городе Сочи.

Публикации по теме:

Презентация «Яркое лето в детском саду»Презентация «Яркое лето в детском саду» "Яркое лето в детском саду" Веселое лето! Всем дорого ты! В лугах ароматных пестреют цветы, А в рощице пташек звенят голоса, Их песни хвалою.

«Когда уходит лето в осень». Творчество детей подготовительной группы«Когда уходит лето в осень». Творчество детей подготовительной группы «Когда уходит лето в осень Немного жаль его тепла И грустью легкою проводим Его зеленые глаза» (Сергей Иванов). Делаем фон для будущей.

Фотоотчет «Яркое лето»Фотоотчет «Яркое лето» Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна "Яркое лето" Лето - прекрасная пора. В этом году на нашем Севере оно выдалось жаркое. Но наше.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Змея» для детей подготовительной группыКонспект занятия по аппликации «Змея» для детей подготовительной группы Конспект занятия по аппликации: «Змея» для детей подготовительной группы «Ромашка» Выполнила: Седова Наталья Владимировна. Цель: учить.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму» Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы, занимающихся на логопункте. Цели: • Развивать умение подбирать признаки и действия.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Выставка детских рисунков «Здравствуй, яркое лето!»Выставка детских рисунков «Здравствуй, яркое лето!» Лето - одно из самых прекрасных времён года. Это любимая пора детей и взрослых. Летом можно купаться, загорать, строить домики из песка,.

Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!»Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию заключительный проект из серии экологических проектов «Времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моё яркое лето» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 29 июля 2020 в 22:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моё яркое лето» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Тихомирова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД