Тихомирова Ольга
Конспект занятия «Моё яркое лето» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Мое яркое лето»
Цель: обобщение и систематизирование представление о лете по основным, существенным признакам.
Задачи:
вспомнить и повторить признаки летнего времени года;
научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца;
развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;
прививать любовь к родному краю поэзии, художеству и музыке,
воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Оснащение: календарь погоды, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация, иллюстрации летних месяцев.
Ход НОД:
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель. Под музыкальное сопровождение А. Вивальди «Лето» стихотворение И. Сурикова «Ярко солнце светит»
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
-Для многих из нас лето – это самая любимая пора года. Солнечная и тёплая погода позволяет купаться в море или озере и загорать. С наступлением лета мы попадаем в сказочный мир приключений. Природа наливается разноцветными красками и одаривает спелым урожаем. Пышная зелень, цветущие сады, ласковое солнце, тёплые дожди – всё это лето. (Показ слайдов о лете).
2. Актуализация имеющихся знаний.
Вопросы:
- А кто может назвать отличительные особенности летней погоды? (заметно теплеет, иногда идут кратковременные тёплые дожди с громом и молнией, и через короткий промежуток времени появляется радуга).
- Как меняется летний день? (Солнце встаёт рано, день длинный).
-Как меняется жизнь людей? (некоторые дети отправляются в лагеря, другие отдыхают всей семьёй, ездят на море или в лес).
- Как сейчас выглядят леса, скверы, парки?
- Каких насекомых вы наблюдали в своем регионе?
-Чем заняты и как ведут себя птицы, животные (Воспитатель уточняет, расширяет ответы детей).
-. Назовите летние месяцы?
- Что же за месяц – июнь?
- Какие приметы июня вы можете назвать? (можно использовать календарь погоды для характеристики летних примет.)
(При рассказывании использовать слайды или иллюстрации).
3. Введение новых знаний.
- Верно, дети, июнь открывает лето, «румянцем года» его называют. В июне самые длинные дни, а ночи короткие – «воробьиный шажок». Не успеет погаснуть вечерняя заря, как на востоке уже разгорается утренняя заря. За длинный день и короткую ночь июнь называют «светозаром». За богатство красок и цветов его зовут «разноцветом». Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы с вами часто наблюдали на участке за божьей коровкой, муравьями. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.
-Запомни: здоровых зверьков и птенцов никогда не бери из леса!
-Какой второй месяц лета?
(показ слайдов или иллюстраций).
Июль – середина лета. Стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь – и опять жара. На небе часто появляется радуга: солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. За частые грозы июль называют «грозовиком», а за жаркие дни – «жарником». В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах – сенокос. В лесу и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы – пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив. Что необходимо для роста растений именно летом? (Тепло – солнце ярко светит, влага – теплые летние дожди, воздух.)
После июля наступает последний месяц лета август. Август – «хлебосол», «припасиха». Как вы думаете, за что люди называли так этот месяц? Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? Как ведут себя в августе звери, птицы? Какие изменения произошли в погоде?
- А август… Каким месяцем является? (Слайды или иллюстрации).
В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе они еще жаркие, а ночи уже прохладные. На деревьях появляются первые, желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах – овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Запахи у августа не те, что в июле, в садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – грибами. Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в зимних кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлету и птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и заканчивается лето.
Физкультминутка (Музыка).
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре-
Вот, как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе-раз, это брасс,
Одной, другой-кроль.
Все, как один,
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(имитация движений по ходу течения)
-Ребята, летом в наш город приезжает много людей. Как вы думайте, почему (Отдыхать.)
-Что же в нашем регионе есть такого, что именно к нам едут отдыхать и лечиться?
(Показ слайдов).
- Правильно, у нас на побережье Краснодарского края уникальный климат : чистый, горный, оздоровительный воздух морская вода, солнце. Ну, конечно же знаменитые лечебные грязи Мацесты. У нас много растительности: есть и экзотические растения, которые произрастают только у нас (кипарис,пальмы, и т. д). Люди здесь отдыхают, поправляют своё здоровье, закаляются. Нам с вами очень повезло, что мы живём на юге.
-Как вы предпочитаете отдыхать летом (ходить на море на природу).
-В какие игры вам нравятся летом (футбол, волейбол, прятки, салки).
- Чем ещё любите заниматься? (кататься на велосипеде, строить шалаши).
- Какую одежду носите летом? (футболки, шорты, платья, сарафаны и обязательно головной убор).
-Какие интересные места вы посетили во время летнего отдыха?
-А сейчас я предлагаю разгадать кроссворд:(презентация)
4. Систематизация изученного.
Про какое время года мы сегодня говорили?
Второй месяц лета?
Сперва блеск,
За блеском - треск,
За треском — блеск.
(гроза)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(Дождь)
Летит по небу огневая стрела,
никто ее не поймает:
ни царь, ни царица,
ни красна девица.
(Молния)
Кто я? Ответить не могу.
Но я цветок, не мотылёк,
Увидишь в поле, на лугу.
Как глазки, синий (Василек)
Тепло. Начало лета.
Иду по лугу я с цветком.
В наряды летние одеты
Порхают бабочки кругом.
(Июнь)
Вот по небу мчится конь —
Из-под копыт летит огонь.
Конь копытом бьёт могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит
(Гром).
Как хорошо, привольно жить!
Играй - и некуда спешить!
Устал на улице играть -
Иди купаться, загорать. -
Всё в мире солнышком согрето,
Пришло оно, настало!
(Лето)
5. Итог.
Наша беседа подошла к концу. Что вы узнали нового? Как ребята нам всем повезло родиться и жить в этом чудесном крае, в городе Сочи.