Татьяна Лейкина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Море»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №3»
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
«Море "
Выполнила: воспитатель Лейкина Т. Н.
г. Спас-Клепики
2022 год
Направление: познавательное развитие, речевое развитие.
Ведущая цель:
- Организовать деятельность детей по закреплению знаний о подводном мире и его обитателях.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Море“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, способность вслушиваться в звуки природы.
Развивающая цель:
- Способствовать развитию у детей внимания, воображения, познавательных способностей, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук через пальчиковые игры.
Воспитательная цель:
- Создавать условия для формирования самостоятельности, активности, познавательного интереса, экологических знаний.
- Воспитывать бережное отношение к морским обитателям.
Педагогические задачи:
- Организовать знакомство детей с морскими обитателями.
- Организовать у детей представление о жизни в море.
- Организовать контроль и оценку результатов деятельности детей.
Материалы, оборудование. Слайды с изображением моря и морских обитателей; стаканчики с песком, дидактическая игра-лото, разнообразные морские ракушки, камешки, морская соль.
Содержание.
Воспитатель заходит с детьми в группу и обращает внимание на гостей. Здороваются.
-Ребята. А какое сейчас время года? А какое время года вы любите больше всего (ответы детей)
-Каждое время хорошо по- своему.
-Ребята. А хотите сейчас совершить путешествие в лето? Слушайте внимательно.
1. Звучит шум прибоя (аудиозапись). Воспитатель обращает внимание на шум прибоя.
-Ребята, а что это за звуки? Как вы думаете?
-Ребята, а вы видели когда-нибудь море? Какое оно? (Соленое, глубокое, синее и т. п.)
-Для чего люди ездят на море?
- Чем оно полезно? (море обладает лечебными свойствами, а ещё для того чтобы набраться сил и быть здоровыми и не болеть зимой)
-Ребята море бывает разным. Сейчас я вам покажу, какое бывает море в разное время суток. А какое время суток вы знаете?
2. Чтение стихотворения. Показ слайдов:
ДЛЯ ЧЕГО МОРЮ НАРЯДЫ? В. Орлов.
В НОЧЬ ЛЮБУЮ,
В ДЕНЬ ЛЮБОЙ
МОРЕ ЗАНЯТО СОБОЙ :
ПО УТРАМ ОНО ОДЕТО В ПЛАТЬЕ РОЗОВОГО ЦВЕТА.
ДНЕМ - ОДЕТО В ГОЛУБОЕ, С БЕЛОЙ ЛЕНТОЧКОЙ ПРИБОЯ.
А СИРЕНЕВОЕ ПЛАТЬЕ НАДЕВАЕТ НА ЗАКАТЕ.
ПО НОЧАМ НА ЧЕРНОЙ ГЛАДИ – МЯГКИЙ БАРХОТНЫЙ НАРЯД,
А НА БАРХАТНОМ НАРЯДЕ ДРАГОЦЕННОСТИ ГОРЯТ.
- МОРЕ, ЕСЛИ НЕ СЕКРЕТ, ДАЙ, ПОЖАЛУЙСТА ОТВЕТ:
ДЛЯ ЧЕГО ТЕБЕ НАРЯДЫ?
ЧТОБЫ ЛЮДИ БЫЛИ РАДЫ!
- Ребята, а как вы думаете, что помогает морю выглядеть в каждое время суток по разному…. (солнце) - правильно. Солнечный свет падает на поверхность моря по разному и от этого море бывает разного цвета.
-а какие «драгоценности» горят на черном бархатном наряде? (звезды)
- дети, а как называют художников, которые пишут картины о море? (маринисты)
Вот так автор стихотворения, смог описать красоту моря.
3. Ребята, а на чем можно путешествовать по морю. Давайте вместе с вами поиграем (проходим к столу) – Какой транспорт вы знаете (наземный,
воздушный, водный) (Д/и на классификацию- подобрать только водный транспорт). Молодцы.
-Вот на чём можно плавать по поверхности моря. Но самое интересное не на поверхности, а на дне морском.
-Ребята, хотите оказаться на дне моря? (ответы детей)
4. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же её решить?
(дети высказывают предположения, на чем можно опуститься на морское дно) (картинка аквалангиста, картинка подводной лодки)
-Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Закройте все глазки и скажем вместе со мной.
(звук волшебной мелодии)
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
( показ слайда: дно морское с обитателями моря)
5.-Что вы увидели, расскажите мне. (ответы детей)
-- Как вы думаете, кто самый главный в море? Почему вы так думаете? (Рассуждения детей.) Вы правильно назвали гигантов моря - акул и китов. Но, оказывается, самые главные в море - крошечные водоросли, которые плавают в воде и кормят многочисленные стаи рыб, рачков, креветок. Без них не могли бы прокормиться морские гиганты.
А сейчас давайте с вами узнаем какие еще есть морские жители, правильный ответ появиться на экране. (Отгадывание загадок)
6. Загадки о морских обитателях с ответами
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть (дельфин).
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете (кит).
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно (акула).
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской (конек).
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме (черепаха).
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он (скат).
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это (краб).
Угадайте, что за кони
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)
-Молодцы, вам понравилось? А давайте сосчитаем сколько морских обитателей мы отгадали, кто пойдёт? А все остальные проверяют, будьте внимательны.
- Вы наверное устали, давайте вместе с вами отдохнем и поиграем.
7. Затем дети играют в игру «Море волнуется».
-Ребята, а вам нравиться море? А почему? А что надо делать, чтобы оно оставалось таким же чистым и красивым? (Не загрязнять его, убирать мусор, бережно относиться к его обитателям. Загрязнять нельзя не только море. Но и другие водоёмы. А какие водоёмы вы ещё знаете (ответы детей).
-Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад, давайте вместе с вами скажем волшебные слова:
(Звук волшебной мелодии)
Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется.
В наш садик превращается.
-Ребята, а давайте вспомним, кто такие маринисты? (ответы детей)
8. Я предлагаю стать сегодня художниками-маринистами и написать свою морскую историю. (подходят к столу подготовленному к творчеству)
Но перед тем как нам превратиться в маринистов, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Рыбки в озере плескались
В чистой, свеженькой воде
То сожмутся- разожмутся
То зароются в песке» 2 раза.
Ребята, а чем же мы будем рисовать, красок нет ( Сюрпризный момент: на столе стоит коробка, в коробке стоят баночки с песком). Открываю волшебную коробку.
Ребята как вы думаете, что это? (песок). Не простой, а волшебный. Этим пеком можно рисовать. (Воспитатель показывает методики рисования песком)
Ребята, а сейчас вспомните, что мы сегодня узнали и увидели о море.
Подумайте, какое море вы изобразите на своих полотнах. Может это будет тихое, ласковое, спокойное море или шторм, неспокойное море. Покажите свое настроение на своих картинах.
Приступайте к работе. (Звучат отрывки из прослушанных произведений)
Заключительная часть: (дети кладут свои работы на один стол или дарят гостям)
-Расскажите, какое море у вас получилось? Полюбуйтесь красотой морских пейзажей. Вы были настоящими художниками-маринистами. Давайте, вспомним о чём мы сегодня говорили? Вам понравилось наше морское путешествие? А что вам понравилось больше всего?
Спасибо вам большое, мне было очень приятно с вами путешествовать. Давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу.