Муженникова Светлана Александровна
Конспект занятия «Моя родословная» в средней группе
▼ Скачать
Цель: Формирование у воспитанников правильного традиционного представления о семье.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у воспитанников понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять знание воспитанников о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;
-закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие:
- развивать умение составлять короткие описательные рассказы, о своей семье используя фотографии членов семьи;
- обогащать словарный запас воспитанников;
-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Публикация «Конспект занятия „Моя родословная“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Оборудование: аудиозапись с голосом домовенка Кузи, домик для заселения жильцов, генеалогическое древо на каждого ребенка, конверты с фотографиями членов семьи детей, карточки с хорошими и плохими поступками на каждого ребенка, веселые и грустные смайлики, мягкая игрушка «Сердечко», клубок ниток.
Ход занятия:
Воспитанники заходят в группу. Звонит телефон.
Воспитатель: Ребята, интересно, кто это нам звонит?
Включается запись: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут домовенок Кузя. Я сегодня ночью побывал в вашем садике. Мне у вас очень понравилось. Я поиграл в ваши игрушки, но и вам оставил интересные игры. Посмотрите на свою рабочую доску. Когда вы отгадаете все загадки, то узнаете, кто живет в этом домике. Играйте! До свидания, ребята!»
Игра «Засели домик»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом нам оставил домовенок Кузя. Один жилец уже живет в домике. Кто это? (мальчик) Ребята, а ребенок может один жить в доме? Давайте узнаем, кто живет с ним в домике.
Загадки:
Он трудился не от скуки. У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый. (дед)
Кто любить не устает, Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки? Это наша… (бабушка)
Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить,
и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята, это наш любимый… (папа)
Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша. (мама)
Кто веселый карапузик - шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка — это младший мой. (братишка)
Кто любит меня, братца, но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка, моя старшая. .(сестренка)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто живет в этом домике? Как можно назвать жильцов, одним словом?
Воспитатель: Да, действительно, это семья. Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Воспитатель: Правильно, семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, уважают и дорожат. Семья – это люди, которые живут с вами под одной крышей.
Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами знаем пальчиковую игру про семью. Давайте в нее поиграем
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка, (загибают большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (загибают указательный палец)
Этот пальчик – папочка, (загибают средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (загибают безымянный палец)
А этот пальчик – Я, (загибают мизинец)
Вот и вся моя семья! (сгибание и разгибание пальчиков)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, домовенок оставил вам необычное дерево.
ГЕНЕОЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО.
Воспитатель: Что есть у каждого дерева? (корни, ствол, ветки и т. д)
Как вы думаете, у семьи есть корни? Корни в семье это наши бабушки и дедушки. Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших. Веточки и листочки на нашем дереве - это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи (на древе, размещаются картинки членов семьи)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите создать свое семейное древо? Тогда проходите за столы.
Воспитатель: Что лежит у вас на столах? (дерево, конверты). А вам интересно узнать, что лежит в конвертах? Тогда, давайте посмотрим (там находятся фотографии родственников каждого ребенка).
Далее предлагается наклеить фото на древо.
Воспитатель: Ребята, кого вы поместите на корни древа? На ствол? Ветви?
В процессе создания своего семейного древа, воспитанники проговаривают пожелания своей семье.
Воспитатель: Какие замечательные семейные древа у вас получились. Я вам предлагаю, ваши древа оставить на столах, а вечером, вы заберете их домой, и расскажете своим родным, чем мы сегодня с вами занимались.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а все ли семьи одинаковые? Воспитатель: Конечно же, все семьи разные, у кого-то большая семья, у кого- то маленькая. Давайте мы с вами подойдем к выставке ваших фотографий, и вы расскажете о своей семье. ( Беседа по фотографиям детей: воспитанники рассказывают, как зовут родителей, чем они занимаются и т. д.)
Воспитатель: На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. Ребята, а вы дружно живете в своей семье? Значит, какая ваша семья? (дружная). А ваша семья любит веселиться? Значит, какая она? (веселая) А вы заботитесь друг о друге? Тогда, что можно сказать о вашей семье? (заботливая)
Я, предлагаю поместить ваши фотографии в наш альбом семейных фото (альбом приготовить заранее, и в любое время, вы можете просматривать его со своими друзьями
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как вы считаете, кто в семье главный, кого можно назвать «главой семьи» и почему? ( Воспитанники совместно с воспитателем рассуждают на эту тему и приводят свои доводы: папа – сильный, все умеет делать, дедушка – мудрый и старше всех и т. д. Воспитатель подводит воспитанников к тому, что семья - это одно целое, и каждый главный по - своему)
Игра «Смайлик» (грустный, веселый)
Воспитатель: Ребята, а вы огорчаете своих близких? А, что можно сделать, чтобы их порадовать? (ответы воспитанников)
Посмотрите, Кузя приготовил для вас, карточки с хорошими и плохими поступками, и веселые и грустные смайлики (пригласить воспитанников за столы) Веселым смайликом, какой поступок отметим? (хороший) А грустным смайликом? (плохой)
- Нарисовали картину;
- Подрались с другом;
- Убрали игрушки на место;
- Вы помогли маме вымыть посуду;
- На прогулке испачкали куртку;
- Ухаживаете за дедушкой.
Воспитатель: Ребята, какие поступки вы отметили, веселым смайликом, которые могут порадовать ваших близких.
-А какие поступки огорчат близких?
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а как вы в семье обращаетесь друг к другу?
Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно. Кузя нам еще один сюрприз приготовил, вот такое замечательное сердечко, а я знаю игру, которая называется «Скажи ласково»
Игра «Скажи ласково» (воспитанники встают в круг и передают друг другу сердечко, называя членов семьи ласково)
Воспитатель: Никита, как ты ласково называешь маму? -… мамочка, мамуля
-Папу -… папочка, папуля,
-Бабушку - … бабулечка
-Деда - … дедулечка, дедушка,
-Сестру - … сестренка.
-Брата - … братишка.
-Данил, ты для мамы кто? - … сыночек, сынок,
- Катя, а ты для мамы кто? - … доченька,
Воспитатель: Ребята, а мы, то с вами, тоже как одна семья.
Игра “Связующая нить” (садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу)
- У меня есть волшебный клубок. Мы будем передавать клубок по кругу, и все у кого он окажется в руках, скажите себе или своим товарищам любые пожелания, передавая клубок дальше, держитесь за нить.
Воспитатель: Я желаю вам всем хорошего настроения и побольше улыбок! (воспитанники передают клубок по кругу)
Воспитатель: А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.
- Ребята, давайте попросим наших гостей, сфотографировать нас, ведь мы с вами являемся одной большой семьей.
- Спасибо вам. Мне приятно было с вами играть.
Раздается телефонный звонок. Звучит запись голоса Кузи: «Ребята, вам понравились мои игры?. У меня есть еще много иного интересных игр и если вы, не против, то я приду к вам еще раз…. Тогда до встречи, до свидания ребята!»