Светлана Генералова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой город».
Форма проведения: игра КВН.
Цель: Формировать у детей понятие «малая родина».
Задачи:
1. Продолжать формировать знания о предприятиях, площадях нашего города, культурных центрах и памятниках, знаменитых земляках (поэтах, художниках).
2. Закреплять знания об историческом прошлом и настоящем г. Сальска.
3. Воспитывать любовь к малой родине и гордость за неё.
Методы и приемы:
1. Словесный – вопросы; загадки о предприятиях города, птицах; пословицы о родном крае; художественное слово.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мой город“» размещена в разделах
2. Игровой - игра «Угадай,что в мешочке?».
3. Моделирование изображений площадей города.
4. Информационно-коммуникативный метод – просмотр эпизода из видеофильма о г. Сальске.
Оборудование и оснащение:
1. Эмблемы команд (по кол-ву детей).
2. Фишки.
3. Чудесный мешочек с изображением предметов,изготовленных на предприятиях нашего города (булочка, кефир, кирпич, мебель, комбикорм, обувь).
4. Фото птиц.
5. Разрезные картинки с изображением площадей Ленина и Юбилейной.
6. Видеоплеер,диск с фильмом о г. Сальске.
Предварительная работа:
1. Целевые прогулки к площади Ленина и Юбилейной.
2. Экскурсии к памятникам: мемориал «Свеча»,аллея памяти милиционерам, памятным доскам солдатам, погибшим в Афганистане и Чечне.
3. Экскурсия в пожарную часть, на хлебокомбинат.
4. Беседа «Символы нашего города».
5. Беседа о птицах,обитающих в нашем городе.
6. Рассматривание фотоальбома «Уголки моего города».
Словарная работа:
1. Активизировать в речи слова: хутор Юдич.
2. Повторить пословицы о родном крае.
Ход занятия:
Педагог предварительно разбивает детей на две команды (каждая команда подготовила приветствие).Звучит музыка из КВН, воспитатель приглашает детей войти в группу.
Воспитатель: Добрый день, друзья! Я приглашаю вас стать участниками игры КВН. А что такое КВН?
Дети: Это клуб веселых и находчивых.
Воспитатель: Правильно. И сегодня игра будет посвящена нашему любимому городу.
Вы уже заранее разделились на две команды. Представьтесь, пожалуйста.
Дети : (хором)1-я команда – «Сальчанка»,2-я – «Казачок».
Воспитатель: Вы сегодня будите бороться за звание «Знатоки своего города».
И первое задание – приветствие команд.
Дети команды «Сальчанка» : Сальчане любят город свой,
Он для всех такой родной!
О нем хотим мы все узнать
Его мы будем прославлять!
Дети команды «Казачок» : Мы ребята-казачата,
Любим пляски, любим смех,
И сегодня утверждаем
Город Сальск наш лучше всех!
Воспитатель: За приветствие обе команды получают по одной фишке.
Следующий конкурс «Вопрос-ответ». Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получит фишку:
Воспитатель «Сальчанке» : Как первоначально назывался наш город?
Дети: хутор Юдич.
Воспитатель «Казачку» :Кто переименовал х. Юдич?
Дети: генерал Воронцов Михаил Семенович.
Воспитатель «Сальчанке» : Как это произошло?
Дети: Была вьюга, генерал сбился с пути и набрел на х. Юдич, где его накормили, обогрели, уложили спать. После этого хутор назвали селом Воронцовским, в честь генерала Воронцова.
Воспитатель «Казачку» : Как потом назвали село Воронцовское?
Дети: Станция Торговая.
Воспитатель «Сальчанке» : Почему именно здесь был построен город?
Дети: Все города раньше строились рядом с рекой и наш город стоит рядом с рекой Егорлык.
Воспитатель «Казачку» :Какого цвета полосы флага и герба г. Сальска?
Дети: Две полосы зеленого и одна полоса синего цвета.
Воспитатель «Сальчанке» : Что изображено на флаге и гербе?
Дети: На зеленых полосах изображены колосья, а на голубой – подсолнух, колесо и два молота.
Воспитатель «Казачку» : Как называется центральная улица нашего города?
Дети: Улица Ленина.
Воспитатель «Сальчанке» : На какой улице находится наш детский сад?
Дети: На улице Свободы.
Воспитатель «Казачку» : Какие площади есть в нашем городе?
Дети: Ленина, Юбилейная, Школьная.
Воспитатель «Сальчанке» : Какие культурные центры есть в нашем городе?
Дети: Дворец культуры, музей искусств,Парк культуры и отдыха,музыкальные школы, библиотеки.
Воспитатель «Казачку» : Какие спортивные сооружения есть в нашем городе?
Дети: Спортивный комплекс, стадион.
Воспитатель «Сальчанке» : Какие памятные места есть в нашем городе?
Дети: памятник Ленину,памятник генералу Маркову, аллея памяти милиционеров, памятные доски,погибшим в Афганистане и Чечне.
Воспитатель «Казачку» : Какие люди прославляют наш город?
Дети: Художники и поэты: Мирошниченко, Сусины, Зонов, Костенко.
Воспитатель: Конкурс «Вопрос-ответ» закончился,подсчитайте свои фишки.
Воспитатель: Следующий конкурс называется «Угадай,что в мешочке?». Вам нужно подойти к чудесному мешочку, достать предмет из него и назвать, что это за предмет и на каком предприятии нашего города его изготавливают (дети из каждой команды подходят по очереди).
Дети: обувь - обувная фабрика, булочка – хлебокомбинат,пакет кефира – молзавод, кусочек кирпича – кирпичный завод.
Воспитатель: Подведем итоги и подсчитаем очки. Молодцы! Вы хорошо знаете,что изготавливают на предприятиях нашего города.
Воспитатель: Следующий конкурс – конкурс капитанов. Они заранее подготовили для своих соперников рассказ-загадку об одном из предприятий города, куда мы ходили с вами на экскурсию. Загадайте свою загадку соперникам.
Капитан команды «Сальчанка» : В этой службе работают смелые мужчины, от которых зависит наша безопасность, а иногда и жизнь людей Эти смелые мужчины выезжают на задание и одевают специальную одежду: на ноги обувают резиновую обувь, а вместо головного убора у них шлем со стеклом, которое защищает лицо от опасности. Выезжают они на большой красной машине с мигалкой. Пусть помнит каждый гражданин их номер – 0-1.
Дети: Пожарная часть.
Капитан команды «Казачок» :Привезли муку на склад, посеяли, замесили тесто,пекари разложили его в формы и посадили в большую печь. Через время из печи достают душистый хлеб, румяные булочки,батоны,плюшки. Где всё это происходит?
Дети: Хлебокомбинат.
Воспитатель: Подведем итоги конкурса.
Следующий конкурс покажет, знаете ли вы, какие птицы живут в нашем городе и районе. Я буду загадывать вам загадку, а вы должны найти фотографию этой птицы и назвать её. Отвечают команды по очереди.
Воспитатель: Днем спит,ночью летает и прохожих пугает.
Дети: Сова.
Воспитатель: По поднебесью веревка протянулась.
Дети: Журавли.
Воспитатель: На шесте дворец – во дворце певец.
Дети: Скворец.
Воспитатель: Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит.
Дети: Грач.
Воспитатель: Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи подбирает, по полям ночует, коноплю ворует.
Дети: Воробей.
Воспитатель: Серая серовка,
Хитрая воровка,
Крикунья, хрипунья,
Известная персона. Кто это?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
Дети : Ласточка.
Воспитатель: Кто эта птица?
Никогда не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
Дети: Кукушка.
Воспитатель: Молодцы! И природу нашего края вы знаете.
Воспитатель: Свою мудрость наши предки отражали в пословицах. В следующем конкурсе нужно вспомнить знакомые пословицы о Родине,родном крае.
(команды по очереди говорят пословицы).
Дети:
1. Всякая птица своё гнездо любит.
2. Всякому мила своя сторона.
3. Кто где родится,там и пригодится.
4. Дома и стены помогают.
5. Каждому свой край сладок.
6. На родной стороне и камешек знаком.
7. Если дружба велика, будет Родина крепка.
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним площади нашего города.
Дети: Ленина, Юбилейная, Школьная.
Воспитатель: Я предлагаю вам выложить картинки площадей Ленина и Юбилейная и наклеить их на большой лист.
(Дети создают картинки площадей).
Воспитатель: На этом наш конкурс закончился. Давайте подведем итоги и подсчитаем фишки. (Подводятся итоги и вручаются эмблемы «Знаток своего города»).
Воспитатель: У каждого человека есть своя малая родина. Для вас, ребята – это город Сальск. Это - то место, где вы родились, где вы растете, ходите в детский сад. Ребята, сегодня вы показали,как много вы знаете о своем родном городе! Его прославляют и наши земляки : поэты,художники. Я хочу прочитать вам одно из стихотворений нашего сальского поэта М. Горнушко «Среди степей…»(читает стихотворение) :
Среди степей стоит наш город,
На карте значится едва.
Когда-то станцией Торговой
Он скромно называл себя.
Сюда купцы со всей округи
Свозили разный свой товар.
И несмотря на дождь и вьюги
Шумел до полудня базар.
Ушло то время безвозвратно.
И уж Торговой не узнать.
Я здесь живу, и мне отрадно
Свой город Сальском величать.
Он хорошеет год от года
Растет и вширь и в высоту.
Люблю я здешних мест природу,
Полей пшеничных красоту!
Со всех концов страны огромной
К нам едут поезда теперь.
Стал житницей мой город скромный
Частицей Родины моей!
Воспитатель: Обратите внимание на экран и вы увидите,каким сейчас стал наш город (просмотр сюжета из фильма «Мой город»).