Елена Тэут
Конспект методической разработки: наблюдение (рассматривание) камней на участке (лето)
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение муниципального
образования Динской район «Детский сад № 9»
Конспект методической разработки :
наблюдение (рассматривание) камней на участке (лето)
для старшей группы общеразвивающей направленности
(дети шестого года жизни).
Воспитатель: Тэут Елена Николаевна.
2020 год
Публикация «Конспект методической разработки: наблюдение (рассматривание) камней на участке (лето)» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная.
Образовательные области: социально- коммуникативное, познавательное развитие.
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.
Задачи:
- способствовать формированию познавательных действий, становлению сознания;
- создать условия для формирования первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);
- развивать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым в совместной деятельности.
Предварительная работа: разложить на видных местах на участке естественные камни различных видов.
Материалы: металлическая коробочка, в которой несколько камней; уличные игрушки: машинки с кузовом, ведерки, тачка и др игрушечные ёмкости; ведерко с водой; корзина для хранения камней.
Ход мероприятия:
1 этап. Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности:
На прогулку воспитатель выходит с детьми, в руках держит красивую металлическую коробочку, в которой несколько камней (носит так, чтобы камушки заметно тарахтели).
Естественно, дети обращают внимание, интересуются. Когда, в основном все дети собираются, воспитатель показывает камешки в коробочке и объясняет проблему:
- Ребята, мне нужны камушки для поделки, ищу интересные, разные. Но вот нашла, пока не очень много. Может, сможете мне помочь? (Да)
- А каким образом? (ответы детей)
2этап. Способствуем планированию детьми их деятельности.
Воспитатель объясняет детям, что это желательно сделать сегодня. (На случай, если дети предложат принести из дома.)
- Как будете это делать? (ответы детей.).Если не предложат – предложить посмотреть на территории ДОУ.
- Спасибо вам, ребята! А сейчас подумайте, и решите: вы будете собирать по одному, по двое, а может быть удобнее небольшими группами это делать?
Если дети не могут определиться, воспитатель предлагает детям работать так, как решат: кто-то по двое, кто-то группками и т д.
- Ребята, а во что будем складывать камешки, которые найдёте? ( Что-то подходящее из уличных игрушек: машинки с кузовом, ведерки, тачка и т д.)
-А на что удобнее выкладывать их? Так как нам надо их рассмотреть и выбрать подходящие. (На уличном столике)
- А вы помните, какие камушки мне нужны? (Ответы детей.)
Если кто-то переспрашивает, объяснить, что любые интересные на их взгляд, но не тяжёлые!
3этап. Способствуем реализации детского замысла.
- Ну что ж, предполагаю, мы договорились. Тогда приступим к сбору? …
Дети собрали, принесли, разложили камушки на столе.
- Ух-ты! Сколько камушков, и все разные. А как же их нам распределить, чтобы было удобнее рассматривать? (Можно по размеру, по форме, по цвету.) – Выполняют то, что предложат дети.
- Верно! Покажите, что у вас получилось? Красота!
- Сейчас закройте глаза и погладьте камешки. Все ли камни одинаковы на ощупь? (ответы детей)
- Выберите самый неровный, шероховатый камень.
- А теперь отыщите самый гладкий камень. Подумайте, где можно чаще всего встретить гладкие камешки?
- Конечно, на море! А как вы думаете, почему у этих камней нет острых углов? (Ответы детей)
- Дети, а знаете, что наша кожа может определять температуру. Приложите ладошки к щекам. Что чувствуют ваши щечки? (ответы детей)
- А теперь положите ваши ладошки на холодный камень и быстренько на щеки. Что вы почувствовали? (Ответы детей.)
- Возьмите в ладошки разные по размеру камни. Что вы ощущаете? (Ответы детей.)- Что можно о весе камней сказать? (Ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, есть ли в камнях воздух? (Ответы детей)
- А как это можно проверить, какие есть предложения?
А у меня такое предложение. Надо опустить камень в воду и посмотреть. Кто хочет попробовать. Куда можно налить воду? Кто хочет это сделать? (Ответы детей.)
- Что вы видите? (Ответы детей.)
Ребята, а пузырьки – это что? (Ответы детей.).
- Вот эти пузырьки и есть воздух! Значит, какой делаем вывод? (Ответы детей.)
- Сейчас посмотрите на все камни, и скажите, есть ли среди них совершенно одинаковые камни? (Ответы детей.)
- Конечно! Все камни разные!
- Вот послушайте интересный стишок- загадку В. Мирясова:
В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий - в ладошке лежать.
Тяжелый, большой - одному не поднять.
4. этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам детской деятельности.
- Ребята, а кто нашёл вот этот жёлтенький с переливами камушек? Очень интересно, как ты его обнаружил (ответ ребёнка.)
- А эти камушки кто принёс?)
- Просто археологи! А как вам это удалось)
- А в чём состояла трудность)
- А я заметила, Ерофей и Рома весело смеялись во время сбора камней около домика, что у вас произошло)
-Очень смешная история, вы всех рассмешили! Но всё-таки достали этот камушек! Молодцы.
- Ребята, что интересного для себя, вы сегодня узнали о камнях?)
- Как вы считаете, вам пригодятся эти знания в дальнейшем)
- А где (в чём) они могут пригодиться?)
- Ребята, а для чего вы это всё сейчас делали)
-Спасибо ещё раз! Вы мне очень помогли!
- Меня очень удивил сегодня своим старанием Байрам, я заметила, что он очень хотел мне помочь. И тебе отдельное спасибо (пожать руку).
- А Варя была сегодня шустрее всех – хотела одна все лучшие камушки собрать! Спасибо тебе!
- А Маша собрала серенькие камушки, но разного размера- это мне очень пригодится в работе над поделкой! Благодарю, Маш.
- Дети, помогите мне, пожалуйста, собрать камушки в эту корзину для хранения. Так как в мою коробочку они не поместятся. Спасибо!
- Ребята, ещё я хочу в благодарность пригласить всех желающих мастерить со мной поделку из этих камней. Я приготовлю всё необходимое, и мы договоримся о дне, когда приступим к работе. Согласны? Хорошо!
А сейчас самое время поиграть в подвижную игру…