Лучший педагог года

Конспект методической разработки: наблюдение (рассматривание) камней на участке (лето)

Елена Тэут
Конспект методической разработки: наблюдение (рассматривание) камней на участке (лето)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение муниципального

образования Динской район «Детский сад № 9»

Конспект методической разработки :

наблюдение (рассматривание) камней на участке (лето)

для старшей группы общеразвивающей направленности

(дети шестого года жизни).

Воспитатель: Тэут Елена Николаевна.

2020 год

Публикация «Конспект методической разработки: наблюдение (рассматривание) камней на участке (лето)» размещена в разделах

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Образовательные области: социально- коммуникативное, познавательное развитие.

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

Задачи:

- способствовать формированию познавательных действий, становлению сознания;

- создать условия для формирования первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);

- развивать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым в совместной деятельности.

Предварительная работа: разложить на видных местах на участке естественные камни различных видов.

Материалы: металлическая коробочка, в которой несколько камней; уличные игрушки: машинки с кузовом, ведерки, тачка и др игрушечные ёмкости; ведерко с водой; корзина для хранения камней.

Ход мероприятия:

1 этап. Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности:

На прогулку воспитатель выходит с детьми, в руках держит красивую металлическую коробочку, в которой несколько камней (носит так, чтобы камушки заметно тарахтели).

Естественно, дети обращают внимание, интересуются. Когда, в основном все дети собираются, воспитатель показывает камешки в коробочке и объясняет проблему:

- Ребята, мне нужны камушки для поделки, ищу интересные, разные. Но вот нашла, пока не очень много. Может, сможете мне помочь? (Да)

- А каким образом? (ответы детей)

2этап. Способствуем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель объясняет детям, что это желательно сделать сегодня. (На случай, если дети предложат принести из дома.)

- Как будете это делать? (ответы детей.).Если не предложат – предложить посмотреть на территории ДОУ.

- Спасибо вам, ребята! А сейчас подумайте, и решите: вы будете собирать по одному, по двое, а может быть удобнее небольшими группами это делать?

Если дети не могут определиться, воспитатель предлагает детям работать так, как решат: кто-то по двое, кто-то группками и т д.

- Ребята, а во что будем складывать камешки, которые найдёте? ( Что-то подходящее из уличных игрушек: машинки с кузовом, ведерки, тачка и т д.)

-А на что удобнее выкладывать их? Так как нам надо их рассмотреть и выбрать подходящие. (На уличном столике)

- А вы помните, какие камушки мне нужны? (Ответы детей.)

Если кто-то переспрашивает, объяснить, что любые интересные на их взгляд, но не тяжёлые!

3этап. Способствуем реализации детского замысла.

- Ну что ж, предполагаю, мы договорились. Тогда приступим к сбору? …

Дети собрали, принесли, разложили камушки на столе.

- Ух-ты! Сколько камушков, и все разные. А как же их нам распределить, чтобы было удобнее рассматривать? (Можно по размеру, по форме, по цвету.) – Выполняют то, что предложат дети.

- Верно! Покажите, что у вас получилось? Красота!

- Сейчас закройте глаза и погладьте камешки. Все ли камни одинаковы на ощупь? (ответы детей)

- Выберите самый неровный, шероховатый камень.

- А теперь отыщите самый гладкий камень. Подумайте, где можно чаще всего встретить гладкие камешки?

- Конечно, на море! А как вы думаете, почему у этих камней нет острых углов? (Ответы детей)

- Дети, а знаете, что наша кожа может определять температуру. Приложите ладошки к щекам. Что чувствуют ваши щечки? (ответы детей)

- А теперь положите ваши ладошки на холодный камень и быстренько на щеки. Что вы почувствовали? (Ответы детей.)

- Возьмите в ладошки разные по размеру камни. Что вы ощущаете? (Ответы детей.)- Что можно о весе камней сказать? (Ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, есть ли в камнях воздух? (Ответы детей)

- А как это можно проверить, какие есть предложения?

А у меня такое предложение. Надо опустить камень в воду и посмотреть. Кто хочет попробовать. Куда можно налить воду? Кто хочет это сделать? (Ответы детей.)

- Что вы видите? (Ответы детей.)

Ребята, а пузырьки – это что? (Ответы детей.).

- Вот эти пузырьки и есть воздух! Значит, какой делаем вывод? (Ответы детей.)

- Сейчас посмотрите на все камни, и скажите, есть ли среди них совершенно одинаковые камни? (Ответы детей.)

- Конечно! Все камни разные!

- Вот послушайте интересный стишок- загадку В. Мирясова:

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий - в ладошке лежать.

Тяжелый, большой - одному не поднять.

4. этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам детской деятельности.

- Ребята, а кто нашёл вот этот жёлтенький с переливами камушек? Очень интересно, как ты его обнаружил (ответ ребёнка.)

- А эти камушки кто принёс?)

- Просто археологи! А как вам это удалось)

- А в чём состояла трудность)

- А я заметила, Ерофей и Рома весело смеялись во время сбора камней около домика, что у вас произошло)

-Очень смешная история, вы всех рассмешили! Но всё-таки достали этот камушек! Молодцы.

- Ребята, что интересного для себя, вы сегодня узнали о камнях?)

- Как вы считаете, вам пригодятся эти знания в дальнейшем)

- А где (в чём) они могут пригодиться?)

- Ребята, а для чего вы это всё сейчас делали)

-Спасибо ещё раз! Вы мне очень помогли!

- Меня очень удивил сегодня своим старанием Байрам, я заметила, что он очень хотел мне помочь. И тебе отдельное спасибо (пожать руку).

- А Варя была сегодня шустрее всех – хотела одна все лучшие камушки собрать! Спасибо тебе!

- А Маша собрала серенькие камушки, но разного размера- это мне очень пригодится в работе над поделкой! Благодарю, Маш.

- Дети, помогите мне, пожалуйста, собрать камушки в эту корзину для хранения. Так как в мою коробочку они не поместятся. Спасибо!

- Ребята, ещё я хочу в благодарность пригласить всех желающих мастерить со мной поделку из этих камней. Я приготовлю всё необходимое, и мы договоримся о дне, когда приступим к работе. Согласны? Хорошо!

А сейчас самое время поиграть в подвижную игру…

Публикации по теме:

«Рассматривание клумбы». Наблюдение.«Рассматривание клумбы». Наблюдение. Свое первое занятие по ознакомлению с природой в этом учебном году мы с ребятами провели на участке. Тема занятия :«Рассматривание клумбы».

Фотоотчет «Наблюдение и рассматривание богомолов в старшей группе»Фотоотчет «Наблюдение и рассматривание богомолов в старшей группе» У богомола вид монаха, Но это хищника повадка: Всех, кто спешит к нему без страха, Он пожирает без остатка.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке осенью» Цель прогулки:Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках на участке,различать и называть основные части (корни,ствол,крона); учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми на участке»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми на участке» .

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми весной на участке»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми весной на участке» Цель прогулки: Закреплять представления детей о насекомых,учить видеть их главные признаки (членистое строение тела,шесть ног,крылья,отличительная.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» Цель прогулки:Продолжать ежедневно наблюдать с детьми за поведением птиц,прилетающих на участок детского сада;учить различать и называть.

Конспект прогулки «Наблюдение за воробьями на участке»Конспект прогулки «Наблюдение за воробьями на участке» Цель прогулки:формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный.

Наблюдение и рассматривание мать-и-мачехиНаблюдение и рассматривание мать-и-мачехи Цель: уточнить представления детей о внешнем виде, о последовательности роста и развитии растения. Закрепить знания о строении и лекарственных.

Тематическая весенняя прогулка «Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада» с детьми 5–7 летТематическая весенняя прогулка «Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада» с детьми 5–7 лет Тематическую прогулку,которая явилась продолжением темы дня в образовательном процессе"Деревья",мы решили организовать на территории детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект методической разработки: наблюдение (рассматривание) камней на участке (лето)
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 14:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект методической разработки: наблюдение (рассматривание) камней на участке (лето)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тэут в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД