Юмаева Юлия
Сценарий мероприятия «Синичкин день» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Синичкин День в младшей группе"
Образовательные области с учетом ФГОС: познавательно - речевая и художественно - эстетическое развитие.
Цель:- формировать представления детей о птица.
Программные задачи:
Развивать эмоциональную сферу детей, учить входить в образ "синички", учить выполнять элементарные танцевальные движения, исходя из содержания текста песни. Познакомить детей с внешним видом синички, выделить наиболее характерные особенности.
Публикация «Сценарий мероприятия „Синичкин день“ в младшей группе» размещена в разделах
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Сценарии развлечений, 12 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обогащать и активизировать речь детей.
Учить детей сыпать зёрна точно на блюдце.
Предварительная работа: чтение художественных произведений; предварительные рассказы воспитателя детям про птиц; рассматривание игрушек и картин с изображением птиц.
Материал: игрушки -синичка; картинки с изображением действий птиц; кормушка распечатанная, приготовленный корм на блюдцах: зерна, хлебная крошка, сало.
Оборудование: магнитный мольберт; магниты, листы А4 с изображение кормушки, сделанного из двустороннего скотча; вырезанные из бумаги синички; зерно.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это поет?
Дети: Птички.
Воспитатель: Посмотрю - ка я в окошко, что за птички поют. Ой, это же синички прилетели. Вон там, на дереве сидит, а одна глядите (показ на дереве в группе) к нам в группу прилетела. Дети, сегодня" синичкин день"(показываю картинку синички).
Давайте посмотрим на птичку- синичку, что же есть у нее (дети перечисляют) : голова, клюв, крылья, хвостик, ножки.
Воспитатель: Правильно. А посмотрите какого же цвета грудка у синички?
Дети: Жёлтая.
В этот день птички всегда поближе к людям прилетают. На улице становится все холоднее и холоднее, птичкам в лесу не хватает корма, поэтому они летят поближе к людям, надеясь на нашу с вами помощь.
Ребята, а как и чем мы можем помочь птичкам?
Дети: Мы можем их покормить.
Воспитатель: А чем мы можем их покормить птичек?
Дети: крошкой хлеба, пшеном, салом.
Воспитатель: Правильно. Вот на тарелочках у меня лежит то, что очень любят кушать птички.
Вы правильно сказали:
-это хлебная крошка
-это пшено
-и это сало
(показываю блюдца с кормом птиц, дети рассматривают)
Воспитатель: Не велика птичка- синичка, а про свой праздник помнит. А еще про синичку говорят : " синичка- воробью сестричка". Дети, у меня есть картинка. на которой нарисован воробей (показываю картинку воробья).
Посмотрите внимательно, чем похожа синичка на воробья?
Дети: Синичка маленькая, как и воробей.
Воспитатель: Молодцы. А еще у меня есть другие картинки. Давайте посмотрим, что на этих картинках делают птицы (показываю картинки с действиями птиц).
-птичка летает
. сидит на ветке
. клюет зёрна
. пьет воду
. идёт по земле
. чистит перышки
Воспитатель: Вот сколько всего делают птицы, оказывается, они все время чем то заняты. Ребята, а каких птиц вы еще знаете?
Дети: голубь, ворона, сорока.
Воспитатель: Ребята, а что это такое (показываю кормушку)
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите как много в ней корма для птиц. А к нам только одна птичка в группу залетела. Чтобы накормить больше птиц, давайте мы с вами нарисуем вот на этом дереве еще несколько птиц. Дети встают около стола, где на ватмане изображено дерево.
Воспитатель: сегодня мы с вами необычным способом будем рисовать птиц, рисовать будем – ладошками. Перед рисованием разомнем наши ручки.
Пальчиковая игра:
Синичка- синичка
Веселая птичка (комочек)
Летает ловко (машем руками, как крыльями)
Щебечет плутовка (пальчиками одной руки показываем клювик)
Птичка-синичка
Ростом невеличка (комочек)
Наша синичка (ладошкой показываем на себя)
Воробью сестричка (вытянули одну ладонь и вторую).
Практическая часть:
Воспитатель: на тарелочке краска налита, дети окунают ладошки и оставляют отпечаток «птиц» на ветке дерева.
Включаю фонограмму " щебетание птиц".
Воспитатель: Посмотрите, как много птиц мы сможем накормить. Они говорят вам спасибо за ваше угощение.
А давайте тоже превратимся в птичек- синичек и потанцуем.
Вокруг себя покружились
И в синичек превратились.
"Ой, летали птички" народная мелодия.
Вот летали птички.
Птички-невелички
Все летали, все летали-
Крыльями махали( 2 раза).
Н а дорожку сели.
Зёрнышки поели.
Клю-клю, клю-клю-клю-
Как я зернышки люблю( 2 раза).
Пёрышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище. (2 раза).
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг- да -скок-
Прыгаем по веткам (2 раза).
Воспитатель: Вот так весело мы с вами встретили " Синичкин день".
Заключение: О Ком мы сегодня с вами говорили? Чем мы сегодня рисовали птиц?