Наталья Маркова
Весенний КВН для детей старших групп
▼ Скачать +Заказ
Цели:
-развитие познавательного интереса;
-закрепление знаний детей о характерных признаках весны;
пополнить и активизировать словарь детей;
-закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью;
-развивать монологическую и диалогическую речь детей;
- развитие коммуникативных навыков детей;
-формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль.
-воспитание любви к природе.
Публикация «Весенний КВН для детей старших групп» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Темочки
Материал, оборудование: эмблемы команд, письмо-открытка Весны; сюжетные картинки с изображением характерных признаков весны; поощрительные призы, картинки птиц (скворец, грач, ласточка, соловей, снегирь, синица, воробей, фонограмма песни «Мы начинаем КВН» В. Шаинского.
Ход игры КВН:
Звучат фанфары, оповещая о начале КВНа («Мы начинаем КВН» В. Шаинский)
Ведущий:Всем! Всем! Всем!
Начинаем наш КВН!
КВН это веселое соревнование находчивых ребят.
Сегодня в нем участвуют две команды.
Приветствуем участников игры.
Первыми приглашаются команда "СОЛНЫШКО" и их капитан.
Встречайте! (под музыку и аплодисменты входит первая команда)
Встречайте их соперников – команду "Дружная семейка" и их капитана.
Встречайте! (под музыку и аплодисменты входит вторая команда)
Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри.
Поддерживть свои команда пришли болельщики.
Проблемная ситуация.
Ведущий: Сегодня в детский сад пришло письмо. А от кого вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Светает рано по утрам.
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)
Письмо Весны
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Весна. Я иду к вам с солнышком, с сосульками, с ручейками, зеленой травкой. Я и вам всем подарки приготовила. Вот я и хочу проверить, как вы успели к моему приходу подготовиться? Приготовила я для вас испытания. За каждое испытание вы получите по цветку, и каждая команда соберет свой букет».
Ведущий: Начинаем соревнование с приветствия команд.
В нем команды должны рассказать о своей группе и представить : название, девиз, эмблему.
Ведущий: Право выступить предоставляется команде «Солнышко»
Наша команда называется «Солнышко».
Наш девиз:
В нашей группе солнышко
Светит ярче всех
Теплоты и радости
Хватит здесь на всех.
Ведущий: Право выступить предоставляется команде «Дружная семейка».
Наш девиз:
Дружная семейка лучше всех
Дружную семейку ждет успех
Ни шагу назад, ни шагу на месте.
А только вперед и только все вместе.
Конкурс «Разминка».
Вопросы командам:
1. Какие вы знаете приметы весны?
2. Какие звери проснулись после зимней спячки?
3. Кто из зверей сменил шубки весной?
4. Какие птицы вернулись к нам весной?
Ведущий: Попросим жюри оценить приветствие команд и разминку.
Жюри оценивает конкурс.
Музыкальная разминка.
Ведущий: Каждая команда должна исполнить песню о весне.
Жюри оценивает конкурс.
Ведущий: А теперь давайте отдохнем!
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся).
Конкурс "Домашнее задание".
Ведущий: Команды друг для друга подготовили загадки о весне. Сначала загадывают загадки дети из команды «Солнышко», а потом команда «Дружная семейка».
1. Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник).
2. Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька).
3. Белый, по реке идет,
А не теплоход.
(Ледоход)
4. Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня!
Издалека по песенке
Узнаете меня! (Ручеек)
Жюри оценивает конкурс.
Конкурс "Что сначала? Что потом? ".
Ведущий: Итак, ребята, пора начинать рисовать нашу весеннюю картину.
Перед вами лежат картинки. Рассмотрите картинки и разложите их в такой последовательности, как это происходит в природе весной.
Победит та команда, которая правильно и быстро разложит картинки. Жюри оценивает конкурс.
Конкурс капитанов «Разбери картинки».
Ведущий: Приглашаются капитаны команд.
Птиц, которые улетают на юг, положите около солнышка, а птиц, которые остаются зимовать, положите около снежинки.
Скворец Снегирь
Грач Синица
Ласточка Воробей
Соловей Голубь
Конкурс чтецов.
Чтение стихотворений о Весне (заранее выученных).
Жюри оценивает конкурс.
Подвижная игра "Зимующие и перелетные".
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами поиграем.
Становитесь в круг. Если я назову перелетную птицу - вы летаете и машете крыльями. Если назову зимующих птиц -приседайте. (грач, ворона, скворец, голубь, воробей, гусь, ласточка, журавль, синица, аист, лебедь, соловей, снегирь).
Жюри подводит итог, проводится награждение команд.