Елена Башмакова
Познавательно-речевое развитие детей. Конспект занятия в подготовительной группе «Посадка овощной и цветочной рассады»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление развития детей : познавательно- речевое развитие.
Цель: Выполнять посадку растений в соответствии с алгоритмом действий.
Задачи:
Образовательная область познание.
• закрепить представление детей о характерных признаках весны.
• знакомить с некоторыми способами размножения растений (семенами, черенками).
Образовательная область труд
• закрепить правила посадки семян.
Образовательная область здоровье
• обучать детей соблюдать правила безопасности.
Публикация «Познавательно-речевое развитие детей, Конспект занятия в подготовительной группе „Посадка овощной и цветочной рассады“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предварительная работа:
• Д/игра «Что в корзинку берем?» (Артемова А. В. «Мир в дидактических играх дошкольников».М. 1992 г.)
• Чтение «Сказки про то, как Ивану-Царевичу жену выбирали» (А. Гмызина, «Познавательные сказки для детей 4—7 лет)
Материал: грунт для посадки, фартуки на всех детей, семена, посуда с водой
Ход совместной деятельности
Вос-ль: читает стихотворение
Снег растаял, трава зеленеет
На кустах и деревьях-листва
И на улице стало теплее
Светит солнышко
Это …
Дети:Весна!
Вос-ль: Дети посмотрите на экран, нам пришло видео сообщение от Маши из мультфильма «Маша и Медведь».
Маша: Милые ребята помогите мне для моего огорода посадить рассаду, ведь наступила весна. Ранней весной всегда семена сеют в ящики. У меня не посажены остались семена цветов, перцев. Помогите мне, пожалуйста!
Вос-ль: Что, поможем?
Дети: Да!
Беседа с детьми:
- Какое сейчас время года?
(дети дают ответы на вопрос)
- Назовите весенние месяцы
Дети (март, апрель, май)
- Какой самый холодный весенний месяц?
Дети (март)
- Как вы думаете в какой весенний месяц мы будем высаживать рассаду в огород?
(Дети высказывают свои суждения)
- Как вы думаете почему?
(Ответы детей)
Основная часть
(правильность предложений, выдвижение гипотез)
Вос-ль:Как вы думаете что нам нужно приготовить для посадки рассады?
(почву, воду, семена, ящики)
- Давайте приготовим и поставим на 3 стола.
- А зачем растениям вода?
(высказывания детей)
Вос-ль:Перед тем как мы начнем, устроим физминутку
Солнышко встало (дети потягиваются)
Утро настало (делают из рук солнышко)
- Эй, братец Федя (показывают большой палец)
Разбуди своих соседей!
Вставай, Большак (большой палец показывают)
Вставай, Указка (указательный)
Вставай, Середка (средний)
Вставай, Сиротка (безымянный)
И ты Крошка-Митрошка! (мизинец)
Привет, ладошка! (хлопок)
Вос-ль:И так, приступаем к посадке семян. Надеваем фартучки. Здесь мы с вами поставили на 3 стола всё что нужно.
Вос-ль: Как вы думаете, чтоб было удобно сеять семена и трудиться, что мы должны сделать.
Дети: Делиться на группы.
(дети делятся на группы)У каждой группы есть семена, ящики, грунт, вода.
Вос-ль:Ребята, скажите у кого какие семена?
(дети дают ответы)
- Насыпайте землю в ящики.
- Делайте бороздки. Старайтесь, чтобы семена высажены были на расстоянии друг от друга.
Дети приступают к работе.
(самостоятельная работа). Звучит тихая мелодия.
Заключительная часть
Маша передает видео сообщение
Маша: Спасибо за помощь, приезжайте в гости осенью!
Воспитатель задает вопросы
- Чем мы сегодня занимались?
- Было ли вам трудно?
(ответы детей)
Вос-ль: Вы были просто молодцы!
Воспитатель вручает детям значки «Огородник»