Наталья С
Конспект мероприятия для детей 5–6 лет «Писатели детям», посвящённого Всемирному Дню писателя
Тематический день, посвящённый Всемирному Дню писателя для детей 5-6 лет.
Тема: «Писатели детям».
Цель: Знакомство детей с творчеством детских писателей с использованием игровых заданий.
Задачи:
1. Провести викторину по произведениям детских писателей.
2. Развивать смекалку, умение быстро отвечать на вопросы полным предложением.
3. Воспитывать интерес и желание к чтению детской художественной литературы.
Публикация «Конспект мероприятия для детей 5–6 лет „Писатели детям“, посвящённого Всемирному Дню писателя» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование:
Портреты детских писателей и поэтов, выставка детской литературы (книги принесли сами дети, карточки с иллюстрациями произведений для проведения викторины, слайд - презентации по творчеству С. Я. Маршака, Э. Успенского, Г. Х. Андерсена, стихотворение «Сколько книжек есть на свете!», музыкальное сопровождение (песня «Голубой вагон»,наклейки для награждения детей.
Ход мероприятия.
Звучит музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель читает стихотворение:
Сколько книжек есть на свете!
Книжки очень любят дети.
Сколько здесь смешных сюжетов,
Сколько тонких есть советов…
Книжка учит нас дружить
И по совести всем жить.
Приключений не бояться,
Не грустить, не задаваться.
Выручать друзей в беде,
Успевать всегда везде.
Кашу есть, а не ломаться,
Чистить зубы, умываться.
Как вести себя в кино -
В книжке много есть всего!
Мы спросили взрослых в зале:
«Много книжек вы читали?»
А в ответ – вот это да!
Все сказали дружно «ДА!»
Сегодня мы собрались с вами на весёлое и познавательное путешествие - «Писатели детям».
- Кого называют писателями? Поэтами?
(это люди, которые пишут рассказы, сказки, стихи для детей и взрослых).
- Мы с вами поговорим о детских писателях.
- Ребята принесли свои любимые книги и их написали разные писатели.
Обратить внимание детей на портреты писателей и поэтов.
Мы с вами поиграем и проверим, какие произведения вы знаете. А начнём с разминки.
Поделимся на две команды. Первая будет называться «Знайки»,
вторая команда у нас будет называться «Знатоки».
Транспорт
Воспитатель: Вы в д/ сад добрались разными способами: кто-то пришёл пешком, кто-то приехал на автобусе или на машине. Нам известно, что литературные герои тоже имели свои средства передвижения. Давайте вспомним о них. Я буду называть каждой команде по очереди литературного героя, а вы его "АВТО".
Емеля - печка;
Старик Хоттабыч - ковер-самолет;
Барон Мюнхаузен - ядро;
Иван - дурак - конек-горбунок
Золушка - тыква, мыши;
Баба-Яга - метла, ступа.
Воспитатель: Прекрасно! Наши участники прекрасно разбираются в технике.
Где встречались нам все эти герои? (В сказках)
Ведущий: С раннего детства дети играют в игрушки. Им посвятила стихи любимая всеми детьми А. Л. Барто. (портрет)
Конкурс капитанов.
Поочерёдно достают их мешка игрушки, рассказывают стихи А. Барто.
«Мяч», «Зайка», «Мишка», «Бычок», «Кораблик», «Слон».
Ведущий: Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передается из поколения в поколение.
В этом году исполнилось бы 124 года со дня рождения этого замечательного человека.
Давайте вспомним творчество С. Маршака.
Ведущий: Наше следующее состязание в виде поэтического раунда. Надо вспомнить и прочитать отрывок из стихотворения, угадав его по окончаниям строчек.
Вот например: я называю вам рифмы:
"Ко мне", "На ремне", "бляшке", "фуражке".
А вы вспоминаете стихотворения и их автора:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой "Пять" на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.
Это начало стихотворения С. Я. Маршака "ПОЧТА".
Задание понятно? Тогда слушаем рифмы.
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
(«Вот такой рассеянный».)
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва,
За решёткою у льва.
(«Где обедал воробей?»)
Принесла овсяной кашки –
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски –
Отвернулся он от миски.
(«Усатый – полосатый»)
Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи!
Ты мне няньку поищи!
(«Сказка о глупом мышонке»)
А это стихотворение написал тоже С. Я. Маршак( «Детки в клетке»). Чтение и просмотр произведения.
Воспитатель: Умение писать с юмором, «смешно» -дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов (1908-1976) щедро наделён этим даром. Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют задуматься о таких понятиях, как честность, долг, дружба, совесть.
“Блиц-вопросы”
Назовите имя Носова.
Назовите отчество Носова
Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)
В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)
В какой сказке Н. Носов рассказал нам о путешествии человечков коротышек на луну(«Незнайка на луне»)
Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
Человечек – коротышка – полная противоположность Незнайки. («Знайка»)
На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)
Чем коротышки заправляли свои автомобили? (Сиропом)
Как звали механиков Цветочного города? (Винтик и Шпунтик)
Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)
А что же написал для детей замечательный писатель Э. Успенский?
Конкурс для капитанов.
«Узнай героев произведений по иллюстрациям» :
Перед детьми раскладываются иллюстрации, и дети должны отгадать, кто из героев на них изображён. Как называется произведение? Кто написал?
Воспитатель: Молодцы! Победила дружба!
На выставке книг мы видим произведения иностранных писателей (перечисление).
Замечательный датский писатель Г. Х. Андерсен написал много сказок и одна из них… (просмотр слайд - программы «Принцесса на горошине»).
Воспитатель: Всем спасибо. Детям дарят наклейки с изображением героев разных сказок.
Далее, дети фотографируются со своими любимыми книгами.