Максимова Юлия
Конспект мероприятия по профориентации во второй младшей группе «Путешествие в город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие для 2-ой младшей группы «Путешествие в город профессий»
Актуальность: Актуальность данной работы состоит в том, что ранняя профориентация дошкольников способствует тому, что у ребенка появляются начальные и разнообразные представления о профессиях и их особенностях. Так же у детей формируется эмоционально-положительное отношение к труду взрослых, появляются интересы к определенной профессии. Посредством игровой деятельности дошкольники пробуют себя в себя в различных профессиях, поэтому так важно начать знакомство с ними именно в раннем возрасте. Постепенно ребенок начинает понимать, что профессия это очень важное дело, которое несет пользу другим людям. Таким образом, формирование у дошкольников представлений о труде и профессии это очень актуальный вопрос, который необходимо изучать с учетом возрастных особенностей детей и с использованием современных образовательных технологий.
Публикация «Конспект мероприятия по профориентации во второй младшей группе „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Цель: формирование у детей представлений о многообразии профессий, о важности каждой из них.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессиями.
2. Формировать представление о важности каждой из профессий.
3. Развитие коммуникативных навыков и активизация словаря по теме «Профессии».
Возрастная категория: 3-4 года.
Условия реализации: мероприятие осуществляется с учетом возрастных особенностей детей.
Материалы и оборудование: игровые наборы «Инструменты доктора», «Инструменты строителя», халат доктора, платье, спортивный костюм, колпак для повара и фартук, игровой набор «Овощи и фрукты», две кастрюли (большая и маленькая, д/и «Найди ошибку».
Предварительная работа: беседа на тему: «Какие бывают профессии?», дидактические игры на тему профессий «Кто это делает?».
Содержание: работа состоит из вступительной части (приветствие детей и помощь сказочному герою, основной части (знакомство с профессиями доктора, строителя, продавца, шофера, повара) и заключительной части (подведение итогов и прощание со сказочным героем).
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в волшебный город профессий, где каждый из вас может стать поваром, доктором и даже шофером. Вы готовы?
Дети: Да.
(Под музыку заходит грустная Маша из мультфильма «Маша и Медведь»)
Маша: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, Маша. Скажи, а почему ты такая грустная?
Маша: Мишка в цирк уехал, а я осталась одна в лесу. Скучно там без него. Не с кем поиграть.
Воспитатель: Маша, а мы с ребятами в город профессий отправляемся. Поехали с нами?
Маша: Вот это здорово! Хочу! Хочу! Хочу!
Воспитатель: Ребята, а на чем можно доехать до волшебного города профессий?
Дети: На автобусе.
Маша: На автобусе? Ух ты! В нашем лесу нет автобусов. А кто нас повезет?
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто управляет автобусом?
Дети: Водитель, шофер.
Маша: Может быть и мне стать водителем? Как прокачу всех с ветерком!
Воспитатель: Для этого ты должна знать правила дорожного движения. Я предлагаю вам сыграть в интересную игру, чтобы познакомиться с одним из этих правил.
Игра «Автобус».
Дети делятся на несколько команд из 5-8 человек. В каждой команде они встают в колонну и кладут руки на плечи друг друга. Водящий стоит на другом конце зала и держит в руках три карточки разных цветов. На зеленый сигнал светофора автобус может двигаться, на желтый замедляет ход, а на красный останавливается. Автобус должен доехать до остановки, не нарушая правил дорожного движения, и не потеряв ни одного из пассажиров.
(Маша тяжело вздыхает)
Маша: Быть водителем сложно. Нужно знать много правил, а я совсем не люблю правила. Это мне не подходит.
Воспитатель: Не расстраивайся, Маша. В городе профессий ты точно найдешь то, что тебе понравится. Смотри, на остановке кто-то оставил нам записку.
(Маша поднимает записку и читает)
Маша: Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.
Кто же это, ребята?
Дети: Доктор, врач.
Маша: Здесь еще одна загадка.
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я.
Дети: Строитель.
Маша: Ух, ты! Я хочу стать доктором. А может быть лучше строителем? (
(убегает и приносит чемоданчик доктора и строителя). У меня даже чемоданчики специальные есть.
(Маша открывает чемоданчики, но тот оказывается пустым)
Воспитатель: Как ты собралась лечить или строить дом, если у тебя инструментов нет?
Маша: Пока бежала, все инструменты потеряла.
(Маша садится на пол и начинает плакать)
Воспитатель: Не грусти, Маша. Наши ребята тебе помогут. Они и инструменты нужные найдут и всё про них расскажут. Правда, ребята?
Дети: Да.
Игра «Собери чемоданчики».
На столе лежат инструменты строителя (молоток, отвертка, гвозди, пила) и инструменты врача (шприц, градусник, таблетки, бинт). Дети делятся на две команды. Одна собирает инструменты, которые нужны доктору, а другая, которые нужны строителю. Каждая из команд рассказывает, для чего нужен тот или иной инструмент.
Маша: Какие это всё-таки сложные и важные профессии. Без врача мы бы не смогли вылечить простуду, а без строителя не было бы ни домов, ни школ, ни даже вашего любимого детского сада.
Воспитатель: Ты права, Маша. Я предлагаю отправиться дальше. Пока вы собирали чемоданчики, я нашла еще одну подсказку.
(Воспитатель открывает конверт и читает загадку)
Воспитатель:
В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тетя Люда
Три эклера, пять колец
Завернул им…
Дети: Продавец.
Маша: Сегодня я предлагаю каждому из вас стать продавцом и продуктовом магазине и помочь мне выбрать товар. Перед вами лежат разные продукты. Я буду их описывать, а вы находить и складывать в продуктовую тележку.
Красное, круглое, сладкое, растет на дереве (яблоко).
Оранжевая, длинная (морковь).
Длинный, зеленый, с пупырышками (огурец).
Желтый, кислый (лимон).
Круглый, красный, растет на грядке (помидор).
Воспитатель: Какая интересная профессия. Без продавца у нас не было бы ни продуктов, ни одежды, ни обуви.
Маша: Я тоже хочу стать продавцом. Открою в лесу свой магазин и буду шишки продавать.
Воспитатель: Думаю, что и следующая профессия тебе тоже очень понравится.
(воспитатель читает следующую подсказку)
Воспитатель:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар.
Маша: Ух ты! Может мне стать поваром? Буду каждый день кормить всех друзей в лесу.
Воспитатель: Сначала нам нужно подобрать нужную одежду.
(Воспитатель подводит детей к столу, где лежит халат доктора, платье, спортивный костюм, колпак для повара и фартук)
Воспитатель: Может быть повару подойдет спортивный костюм?
(Ответы детей)
Маша: Мне очень нравится это платье. Оно повару подойдет?
(Ответы детей)
(Дети выбирают колпак и фартук повара и помогают Маше одеться)
Маша: Вот это здорово! Побегу варить суп!
Воспитатель: Маша, а ты знаешь, из чего варят суп?
Маша: Конечно! Я соберу все, что у Мишки на огороде и саду растет, и брошу в кастрюлю.
Воспитатель: Даже яблоки и малину?
Маша: Да. С ними такой вкусный суп получится. Правда, ребята?
Дети: Нет!
Воспитатель: Я предлагаю тебе остаться с нами и приготовить суп всем вместе.
(Маша смотрит по сторонам и видит, что на полу разбросаны овощи и фрукты)
Маша: А как же мы теперь приготовим суп, если всё разбросано?
Воспитатель: Не переживай, Маша. Наши ребята тебе помогут. Поможем Маше приготовить вкусный суп?
Дети: Да.
Игра «Разбери овощи и фрукты»
По залу разбросаны овощи и фрукты. На столе стоят две кастрюли разного размера. В большую дети складывают все овощи для супа, а в маленькую все фрукты.
Воспитатель: В большой кастрюле у нас получится вкусный суп. Из чего же мы его приготовили?
(Воспитатель достает всё то, что дети положили в большую кастрюлю, а дети называют)
Воспитатель: А как это всё можно назвать одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: А что вы положили в маленькую кастрюлю?
(Воспитатель достает всё то, что дети положили в маленькую кастрюлю, а дети называют)
Воспитатель: А всё вместе это?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: А что мы с вами можем приготовить из фруктов?
(Ответы детей)
Маша: Как же много вы всего знаете!
Воспитатель: Ребята, чтобы нам вернуться обратно в детский сад, нужно разгадать последнюю загадку.
(Воспитатель показывает детям картинки)
Маша: Ой, какие-то они у вас неправильные.
Воспитатель: Картинки с ошибками.
Маша: Ребята, скорее помогите.
Игра «Найди ошибку».
Маша раздает детям карточки и предлагает детям узнать профессию людей по предметам, расположенных на картинке и найти лишний не относящийся к данной профессии.
Маша: Вы такие умницы! Я очень рада, что отправилась вместе с вами волшебный город профессий. Скажите, а вы запомнили профессии, с которыми мы сегодня встречались?
(Дети называют профессии).
Воспитатель: Все профессии нужны, все профессии важны. Ребята, а уже решили кем хотите стать, когда вырастите?
(Воспитатель слушает ответы детей).
Маша: А я так и не решила кем стану. Мне все профессии понравились. Вернусь в лес к Мишке и расскажу ему всё, что сегодня узнала. Вот он удивится! До свидания, дорогие ребята. До новых встреч!
Дети: До свидания, Маша!
Список используемой литературы:
1. Л. Завельнюк «О профессиях», Омега, 2006 г.
2. Г. П. Шалаева «Кем мне стать?», АСТ «Слово», 2020 г.
3. https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-na-temu-professii-vtoraya-mladshaya-gruppa-3848323.html