Ольга Кузнецова
Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор воспитатель Кузнецова Ольга Александровна МАДОУ ДС 250 (4–5 лет)
Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Задачи:Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.
Пробудить у детей познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета — магнитав предложенной ситуации (показать возможность использования магнита, как безопасного средства трудовой деятельности-возможность собрать мелкие металлические предметы).
Публикация «Конспект мероприятия НОД „Я природе помогу, мусор весь я уберу“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение (предмет действительно необходим, либо не является в данной ситуации необходимым).
Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.
Материалы: значки на тему «Правила поведения в лесу», тряпочки, магнит, перчатки, пакеты для сбора «мусора», мелкие металлические детали, элементы «мусора» (коробки от сока, баночки от йогурта, обёрточная бумага, и др., фонограмма «Пение птиц».
Ход занятия:
В: Ребята, я сегодня когда шла в детский сад встретила зайчика. Он сидел и плакал. Я спросила, что случилось, оказывается в лесу после лета такой беспорядок, на поляне много мусора, все звери, птицы покинули лес. Я пообещала зайчику, что мы ему поможем.
-Да, ребята, что-то случилось серьезное. Кто-то сильно нарушил правила поведения в лесу.
-А вы знаете правила поведения в лесу?
Д: Да, знаем.
В: Вспомним их? (воспитатель по очереди показывает значки «Чего нельзя делать в лесу», дети проговаривают изученные на предыдущих занятиях базовые правила).
Д: В лесу нельзя рвать цветы, ягоды, нельзя разорять гнезда птиц, нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.
В: Молодцы вы хорошо знаете правила поведения в лесу.
- Давайте, поможем зверятам и птичкам в лесу?
Ответы детей
В: А сможете, ведь в лесу много мусора?
Ответы детей
В: А как мы будем помогать?
Д: Мы соберём весь мусор и вынесем из леса.
В: Правильно ребята, мусор представляет для зверят большую опасность, его необходимо собрать и вынести из леса как можно быстрее. Не будем терять ни минуты! Мусор бывает разный : крупный (бумага, банки, бутылки) и очень мелким, который не заметен, но очень вредит не только людям, но и лесным жителям.
На полу стоит большой рюкзак: тряпки, грабли, пылесос, пакет, перчатки, магнит.
В: Ребята, как вы считаете какие предметы нам пригодятся.
Дети предлагают свои вариант. Принимается каждый вариант. Для каждого названного предмета идё т один алгоритм рассуждений:
— Давайте подумаем, как мы будем использовать предмет? Действительно ли он необходим.
Когда выбор доходит до магнита, воспитатель предлагает детям посмотреть как он притягивает к себе мелкие железные детали. Воспитатель предлагает дощечку с мелкими железными деталями (кнопки, гайки, гвозди пр.). Подносит магнит к тарелочке с металлическими предметами.
В:Ребята, что произошло?
Д: (ответы детей)
В: -Ребята, с помощью магнита, можно собрать мелкие железные предметы не только дома, но и в лесу.
-Магнит – это важный предмет для сбора мелкого мусора?
В: Ребята, вы как думаете магнит необходим для сбора мусора?
Д: (ответы детей).
В: Вот и все, необходимые предметы мы собрали, отправляемся в лес для того что бы помочь зверятам и птичкам.
Мы с друзьями (ходьба на месте)
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем
Мы с собой несем рюкзак
Собираем мусор в такт, (наклоны вперед)
А вокруг полно всего, и бутылок и газет,
Мы набрали весь пакет! (наклоны вправо, влево)
Здесь отличные места!
Мусорить нигде нельзя.
В: Ребята, вот мы и убрали весь мусор.
В: Как стало чисто, какие вы молодцы!
Включается фонограмма — пение птиц.
В: Послушайте и птички вернулись в лес, обрадовались и запели. Присядем, полюбуемся и немного отдохнём.
-Ребята, получилось у нас помочь зверятам и птичкам?
Д: ответы детей (да, мы все убрали)
В: А как вы считаете, почему мы так быстро все убрали?
Д: ( ответы: Мы взяли с собой важные предметы, дружно работали, старались, собрали весь мусор)
В: Что нового вы узнали?
Д: ребята рассказывают перечисляя предметы и обсуждают свои выводы (пылесос не работает в лесу, магнит можно использовать для сбора мелких железных предметов)
В: Зверятам и птичкам, ребята, мы помогли?
Д: Да!
В: Пакеты с мусором забираем с собой. Отправляемся в детский сад!
Вместе по лесу идем
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг (Протягивая — руки в стороны).
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер.
И направо и налево (наклониться и коснуться левой ступни левой рукой).
К небу руки протянули, Позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся).
В: Вот и наша группа. Понравилось вам помогать лесным жителям?
Д:высказывают свою точку зрения ( ориентировочно: Да)
В: Я с вами согласна ребята, помогать — делать добро очень приятно!
Далее НОД переходит в совместную деятельность педагога с детьми:
Итоги занятий по теме «Раздельный сбор мусора»
Во всех группах прошли занятия по теме «Раздельный сбор мусора». Дети узнали, что раздельный сбор отходов – один из способов снизить экологическую нагрузку на окружающую среду.
В нашей группе второй день проведения занятия по сортировке мусора который мы принесли из леса в пакетах. старшей.
Содержимое нашего мусора состоит в основном из четырех частей: органических отходов (остатков пищи, пластика, стекла и бумаги. Эти материалы пригодны для вторичной переработки. В гости к детям пришел Незнайка из Чистого города, поиграл с детьми и научил их сортировать мусор. Оставил для сортировки мусора четыре контейнера.
В группе с детьми проведена беседа о раздельном сборе мусоре, был изготовлен плакат «Раздельный сбор мусора- наш выбор», а так же проводились беседы на тему «Что происходит с мусором на свалках» и зачем же нужно увозить мусор на перерабатывающие заводы. Дети показали свои знания и умения.
В завершении цикла занятий о правильном сборе мусора наши дети получили медали «Эколят» и раскаски.