Татьяна Телятник
Конспект мероприятия для воспитателей по театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА
для воситателей
НА ТЕМУ:
«Воспитание детей театром или театр в жизни ребенка»
(круглый стол)
Разработала: Старший воспитатель 1кв. кат. Телятник Татьяна Адамовна
Вступительное слово:
Публикация «Конспект мероприятия для воспитателей по театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
- Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но по нашему мнению театральная деятельность стоит в этом ряду на первом месте. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Театр позволяет строить взаимодействие и общение его участников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременному достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; личностно-социальному развитию детей. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость также позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения. Дети становятся не зажатыми, выразительны и эмоциональны. Полученные знания, умения и навыки они могут применить в любом другом виде деятельности, будь то домашний спектакль или мероприятии.
Звучит музыка. Входит гостья
- Здравствуйте, мои друзья!
Рада приветствовать, в этом зале вас я.
Издалека я к вам пришла
И чудеса с сбой принесла.
Совсем я гостья не простая,
Волшебная и озорная.
Да, пред вами стою я
Сказкою зовут меня.
В путешествие вас приглашаю,
Театрализацию мы начинаем.
Будем вместе веселиться,
Играть, новому учиться.
В конце, сюрприз вас будет ждать
Будем дружно отдыхать.
Тут я речь свою кончаю…
Так вы готовы? Начинаем!
- А начнем мы наше путешествие с разминки
Все мы с вами немного артисты,
А вот на сколько хорошие
Сейчас мы и узнаем.
Приглашаю всех я в круг
Где ты мой друг и я твой друг.
Разминка называется «Дружный круг».
Вам нужно запомнить слова:
«Все в кругу мы соберёмся
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
А затем мы дружно хлопнем – хлоп-хлоп!
И не очень сильно шлепнем – шлеп-шлеп!
А потом мы дружно топнем – топ-топ!
Дружно вправо повернем
Как…. Мы пойдем (лисичка, гусыня, старушки, воображали)
Рассаживаются на свои места.
- Приключение наше будет волшебное, мы будем путешествовать по различным царства-государством. Для того что бы в них попасть нам нужно сказать волшебные слова:
Ра-ра-ра – в путь-дорогу нам пора
Тим-Тим-Тим – дружно к царству мы летим
Ра-ра-ра – вот высокая гора
Ля-ля-ля – вот и наша земля.
- Вот и очутились мы с вами в необычном царстве
В замечательном государстве.
А называется это государство
Детский сад 116
А расскажет нам о их творческой жизни
Воспитатель 1 квалификационной категории
Т. Т. Т.
Ра-ра-ра – в путь-дорогу нам пора
Тим-Тим-Тим – дружно к царству мы летим
Ра-ра-ра – вот высокая гора
Ля-ля-ля – вот и наша земля.
Попали мы в царство другое
Доброе, мирное, живое
Называется оно, так красиво «Голубок»
Детский сад №40.
Из царства этого прилетела голубка
Воспитатель Д. Н. Ф.
Прошу, поведайте нам о своей театрализованной жизни.
Ра-ра-ра – в путь-дорогу нам пора
Тим-Тим-Тим – дружно к царству мы летим
Ра-ра-ра – вот высокая гора
Ля-ля-ля – вот и наша земля.
Движемся мы с вами дальше
К приключениям и новым знаниям
С царством-государством
«Детский сад 56
Как поживают в этом царстве-государстве расскажет нам
Воспитатель В. А. В.
- Мы немножко притомились,
Отдохнуть пришла пора
Ну-ка, быстренько взбодрились
Начинается игра!
Для этой игры мне нужны будут три добровольца.
Игра называется «Скороговоры».
Каждый вытягивает себе по одной скороговорки, затем берет по два грецкх ореха и тренируется 2 минут. Затем возвращается к нам и произносит три раза свою скороговорку, но так четко чтобы мы ее поняли.
- У четырех черепашек четыре черепашонка.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- От топота копыт пыль по полю летит.
ЗАГАДКИ:
- А пока они тренируются мы с вами поиграем.
Я, повелительница всех сказок хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать название сказки или героя. Но будьте внимательны, мои загадки очень коварны:
1. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (не Незнайка, а Карлсон)
2. С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
А зовут ее. (не Алиса, а Мальвина)
3. Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Сунул нос свой в котелок.
Кто же это?. (не Колобок, а Буратино)
4. Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали. (не Чебурашка, а Колобок)
5. И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут. не Снегурочка, а Дюймовочка
6. Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый … (не Дед Мороз, а джин. Старик Хоттабыч)
7. Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее. (не Яга, а Шапокляк)
8. В дремучем лесу, на болоте
Вы её непременно найдёте.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее. (не Снегурка, а Кикимора Болотная)
9. Он один из всех котов,
С мышами в мире жить готов,
Но дружить с ними непросто,
Как зовут кота.? (Леопольд)
10. Друг зверей и друг детей
Добрый доктор. (не Бармалей, а Айболит)
- Какие вы молодцы! Вы очень внимательные.
И так приглашаем наших Скороговоров.
- пришла пора двигаться нам дальше. Вы готовы?
Ра-ра-ра – в путь-дорогу нам пора
Тим-Тим-Тим – дружно к царству мы летим
Ра-ра-ра – вот высокая гора
Ля-ля-ля – вот и наша земля.
- Очутились мы за тридевять земель
В царстве-государстве под названием
Детский сад № 125,
В этом государстве живет воспитатель З. Г. Ф.
Приглашаем ее рассказать и жизни в Лесной сказке.
Ра-ра-ра – в путь-дорогу нам пора
Тим-Тим-Тим – дружно к царству мы летим
Ра-ра-ра – вот высокая гора
Ля-ля-ля – вот и наша земля.
- Продолжая наше путешествие очутились мы с вами
В тридевятом царстве, сказочном государстве
«Детский сад №103
А расскажет нам о жизни в этом царстве краснодевица
Воспитатель 1 категории К. С. В.
Ра-ра-ра – в путь-дорогу нам пора
Тим-Тим-Тим – дружно к царству мы летим
Ра-ра-ра – вот высокая гора
Ля-ля-ля – вот и наша земля.
Дни и ночи на пролет сказка за сказкой идет
Царство за царством летит, тридесятое государство стоит.
Отгадайте без подсказки: государство 106 .
Живет в этом царстве девица-краса: воспитатель Г. А. А.
- Путешествие наше завершая
Я в игру вас приглашаю.
Выходите все сюда (показывает на центр зала)
Начинается Игра – пантомима «Отгадай сказку…. "
Вам нужно разделиться на 2 команды. Каждая команда будет выполнять свое задание, а соперники должны оценить получилось ли у них передать свои ощущения или нет.
- сказка «Кошкин Дом»;
- сказка «Лисичка со скалочкой»
- Вот и подошло к концу наше путешествие,
Для того чтобы нам вернуться обратно нужно сказать волшебные слова…
- Ра-ра-ра – расставаться нам пора!
Ой-ой-ой – возвращаемся домой!
Ши-ши-ши – веселились от души!
Цы-цы-цы – все сегодня молодцы!
Мне пора с вами прощаться.
Но, я надеюсь, что мы с вами еще встретиться
Здесь в этом зале, и отправимся в еще более интересное путешествие.
До свидания! До новых встреч!
Прощается, уходит.
Ведущий:
- Вы наверное уже поняли, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, коммуникативными, добрыми, веселыми, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, инициативными, художественно-изобразительными, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. А нашему современному обществу необходим человек именно такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Вы, как педагоги, большие молодцы! Мастера своего дела! Вы очень творческие и активные, мы уверены, что благодаря вам вырастет творческое, раскрепощенное и талантливое поколение. Большое вам спасибо.
В завершение приглашаем вас на чашку чая!
Игра – пантомима «В гостях у сказки»
Цель: Развивать пантомимические навыки.
Дети выбирают карточки с изображением сказочных персонажей.
Показать, как Коза (Баба Яга, КраснаяШапочка и др.)
— смотрится в зеркало;
— пробует любимое блюдо;
— пробует нелюбимое блюдо;
— выслушивает комплимент;
— выслушивает замечание;
— садится на стул.