Получи документы

«Морское путешествие». Конспект мероприятия для подготовительных групп

Алла Кокарева
«Морское путешествие». Конспект мероприятия для подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальный конкурс - для детей подготовительных групп

Цель: совершенствование знаний, полученных в детском саду. Стимулирование интереса к интеллектуальной деятельности с помощью находчивости и сообразительности. Закрепление навыков произвольности и внутренней позиции будущего школьника. Развивать групповую сплоченность.

Материал и оборудование: проектор, вырезки из мультфильма «Капитана Врунгеля и Робинзона», раздаточный материал с заданиями, планшет подставки, карандаши…

Взрослые исполняющие роли: ведущий - капитан, боцман, пираты 3 чел., Робинзон.

Участники: дети подготовительной группы разделены на команды

Место проведения: музыкальный зал.

Команды от 6 до 10 человек усаживаются на заранее приготовленное место -за столы

Ведущий

Здравствуйте дорогие друзья! Вы любите путешествовать.

Ответы детей – да.

Ведущий

Вот мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие, где нас ждут разные приключения и задания, которые нам необходимо выполнить. А для того, чтобы попасть в это путешествие вам необходимо закрыть глаза, а когда услышите шум моря откроете.

Слайд №1 – море

На экране появляется картинка с морем и звучит музыка шума моря, в это время ведущий капитанскую фуражку, бороду и берет трубку имитирует, что он курит трубку.

Ведущий –капитан

Здравствуйте, узнали меня. Я капитан этого корабля. Вы любите приключения?

Слайд №2 – корабль

Давайте отправимся со мной в морское путешествие. Вы будете моими помощниками матросами.

Посмотрите, корабль очень большой и управлять одному человеку очень трудно, поэтому на нем должно быть много матросов, у которых есть свои обязанности. А чтобы было не трудно, управлять большой группой матросов они делятся на группы - команды. У каждой команды есть свой командир, а вот все матросы и командиры подчиняются одному это мне –капитану. Вы согласны со мной.

Ответы детей- да

Капитан

Отправляемся в путешествие.

Слышен шум и крик за кулисами.

Подождите меня! (выбегает переодетый в боцмана взрослый).

Боцман взрослый

Капитан меня возьмите! Я тоже хочу с вами в морское путешествие.

Капитан

А что боцман чуть не проспал! Ну что ж ребята (обращается к детям) возьмем его.

Ответы детей – да.

Капитан

Боцман к штурвалу

Боцман

Капитан, команд много, а какая из них и за что отвечает, я не знаю? Могу запутаться.

Капитан

Да это легко, вот каждая команда, на которую я покажу. Представит свое название, эмблему и девиз

Задание №1- название, эмблемы, девиз.

Капитан

Отправляемся в путь.

Боцман

Капитан, корабль то у нас большой и красивый как новенький, а вот название, какое у него? Без

названия нельзя отправляться в плавание

Капитан

Да, дал ты мне задачку, вот эти ремонтники взяли, закрасили краской название, а какое у него было я не помню. Что же делать, как же быть?

Боцман

А помнишь, капитан мы название составляли с помощью загадок.

Капитан

Да, помню.

Боцман

Вот пусть и сейчас команды и отгадают название корабля тоже с помощью загадок.

(боцман вкладывает лист с заданием на стол командам на каждого участника. На листах изображены картинки отгадки, но есть еще лишние картинки, для того чтобы у ребенка была возможность подумать.)

Задание №2 загадки

Капитан

Внимание матросы! Перед вами лежат листы с картинками. Сейчас я вам загадаю загадку, надо отгадать загадку и обвести картинку –отгадку в круг. Все нашли? Определите первый звук в этом слове и напишите букву обозначающий звук в клеточке под №1. Внимание следующая загадка. Найдите картинку отгадку, обведите ее в круг. Определите звук, буква у нас уже написана. (так задание выполняется со всеми загадками). Какая команда первая напишет слово поднимет руку и прочитает по моему сигналу.

Еще раз внимание (задание инструкция повторяется еще раз)

МЕЧТА– название корабля

Загадка на букву М

Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма. (МАТРОС)

Загадка на букву Е

Симпатичен, сер, усат,

Хвост — шлагбаум полосат.

Пищу грязной не грызёт —

Моет всё в воде. (ЕНОТ)

Загадка на букву Ч

Ног нет, а хожу

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (ЧАСЫ)

Загадка на букву Т

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (ТОРТ)

Загадка на букву А

Кафтан на мне зеленый,

А сердце как кумач,

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч. (АРБУЗ)

Боцман

Ура мы отгадали название!

Слайд №3

Корабль и на нем появляется название

Капитан

Молодцы справились, отгадали название- Мечта

Вот мы свами отправляемся на корабле- Мечта.

Боцман

Капитан, а давай нарядим, наш корабль флажками, чтобы он выглядел празднично. Пусть нам помогут в этом матросы.

(боцман раздает листы с заданиями на каждого участника команд)

Задание № 3 «Укрась корабль флажками»

Капитан

Внимание! Матросы слушайте внимательно, так как украшать будет очень сложно.

Перед вами лежат нарисованные на листе флажки.

В верхней части листка в рамочке, что выделана, жирными линиями – это образец, на который нужно смотреть выполнять задание точно, так как показывает образец.

Далее, это вторая строчка нарисованы тоже флажки, но в пустых клеточках они пропущены.

Снизу у вас флажки. Выберите нужный флажок из нижнего ряда и проведите линию от флажка в пустую клеточку. Задание нужно выполнять так, чтобы не нарушать закономерность образца.

Капитан

Молодцы задание выполнили, корабль украсили

Слайд №4 (на корабле появляются флажки, звучит шум моря. Боцман имитирует, что бросает сеть в море).

В путь, взяли свои бинокли и посмотрели, вправо, влево, вперед. (звучит веселая музыка). У нас такой нарядный корабль, а давайте мы немного потанцуем на месте представим, что нас штормит. А ну боцман, повторяй вместе с матросами за мной.

Физкультминутка – под музыкальное сопровождение.

Боцман

По правому борту корабля вижу не опознанный объект, что это?

(достает бутылку и читает вслух)

SOS- помогите мы потерпели крушение, мы на острове (Пираты)

Боцман (читает)

Тут маршрут как к ним попасть и помочь.

Задание №4 Графический диктант

Внимание слушаем! Поставили карандаш на точку. Внимание, слушаем! Поставили карандаш на точку. Пять клеточек вверх, три клеточки налево, семь клеточек вверх, десять клеточек направо, четыре клеточки вверх

Слайд №5 «Остров»

Боцман

Вижу остров

Капитан

Матросы взяли все бинокли (имитация биноклей). Видите, перед нами остров.

Под музыкальное сопровождение появляются пираты. Танцуют, а потом плачут.

Капитан

Что случилось? Милые пираты стыдно плакать.

Пираты

У нас беда. Шторм разбил об скалы нам корабли, а как нам без кораблей. Помогите, мы вас очень просим.

Капитан

А из чего строить.

Пираты

Вот у нас есть схемы, пусть выйдут капитаны команд и возьмут любой понравившийся пакет. В этом пакете есть схемы кораблей.

Пират

Внимание! перед вами лежат схемы кораблей вам необходимо собрать корабль по схеме, чья команда соберет быстрее тот корабль мы себе и возьмем.

(дети выполняют задание, задание рассчитано на 5 минут).

Пират

Молодцы, все справились. (пираты хвалят детей)

Капитан

Отравляемся дальше в путь.

Слайд №6 Корабль

Перед нами еще остров

Слайд №7 Остров

(Выходит взрослый, одетый в костюм Робинзона)

Робинзон

Как я рад, как я рад, что приплыли вы ко мне. Вы узнали меня я Робинзон, живу давно на этом необитаемом острове. Вот нашел клад, а открыть его не могу, нужен специальный код.

Помогите мне.

Задание №5 «9 клеточек»

Робинзон

Внимание! Перед вами таблица с геометрическими фигурами. Они расположены в три ряда. Давайте рассмотрим первый верхний ряд. Видите, нарисованы большие геометрические фигуры, а внутри маленькие назовите (круг, треугольник, квадрат, но маленькая имеет определенный окрас (белая, полосатая, черная). Обратите внимание, что в каждом ряду фигуры не повторяются, но только меняют свое место расположения, но и маленькие фигуры изменили и место расположения, и окрас. Рассмотрите внимательно все фигуры и пробуйте определить, какая фигура будет стоять в пустой клеточке. Найдите ее справа от таблицы и линией соедините с пустой клеточкой.

Робинзон

Молодцы! Нашли ключ к моему кладу, а я так долго его искал.

Капитан

Пора матросы нам возвращаться домой. (под музыкальное сопровождение «А на море качка»

Слайд №8 Корабль

Ну что боцман. Понравилось тебе наше путешествие.

Боцман

А вам ребята.

Ответы детей- да

Капитан и боцман

В подарок мы вам дарим, фрагмент мультфильма про Робинзона или Врунгеля. И еще пираты вам передали (можно подарки или сюрпризы)

До новых встреч (уходят)

Ведущий

Ребята вам понравилось путешествие. Мы же выполняли разные задания и у нас были команды на корабле. Вот наше жюри пока мы смотрели мультфильм, посчитали, посмотрели наши задания и нашли победителей. Слово жюри.

Публикации по теме:

Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой»Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой» Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой» Вед: Здравствуйте, дорогие друзья.

Конспект музыкальной гостиной «Путешествие в страну русских народных инструментов» для старших и подготовительных группКонспект музыкальной гостиной «Путешествие в страну русских народных инструментов» для старших и подготовительных групп Цель ОД: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству. Задачи. 1. Познакомить детей.

Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга» Цель: Способствовать эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной деятельности ДОО. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Морское путешествие». Конспект мероприятия для подготовительных групп
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 14:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Морское путешествие». Конспект мероприятия для подготовительных групп» (включая файлы) размещена пользователем Алла Кокарева (УИ 38219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД