Группа Сказка
«Приключения волшебного чемоданчика». Конспект мероприятия в День здоровья в ДОУ
▼ Скачать
Юргинский городской округ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Росинка»
День Здоровья в МБДОУ №22 «Росинка» «Приключения волшебного чемоданчика»
Воспитание бережного отношения к окружающему миру у детей раннего и дошкольного возраста.
Автор-составитель:
Лущинская Дарья Александровна,
инструктор по физической культуре
2013 г.
Публикация «„Приключения волшебного чемоданчика“, Конспект мероприятия в День здоровья в ДОУ» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Пояснительная записка
Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на формирование у детей старшей и подготовительной группы интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
I. сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;
II. развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
III. формирование у воспитанников потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании;
IV. развитие морально-волевых качеств (быстрота, ловкость, выносливость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность);
V. дружеских взаимоотношений (умение приходить на помощь товарищу, сопереживать его успехам и неудачам, быть заботливым и внимательным друг к другу);
VI. воспитание бережного отношения к окружающему миру.
1.
Действующие лица:
Доктор, папа Томы, мама Вовы, дети-Тома и Вова, три хулигана.
2.
Вступительная часть
Дети под музыку заходят в зал и рассаживаются по своим местам:
Когда веселый ветер
Играет с облаками
То верьте иль не верьте
Но сказка рядом с нами
Припев:
Я знаю, есть у ветра
Любимая игра
На крышах, на крышах
Он крутит флюгера
Все шляпы, шляпы, шляпы
Считает он своими
Беспечные растяпы
Толпой бегут за ними
Припев.
[музыка из кинофильма «Приключения желтого чемоданчика»]
Ведущий: Здравствуйте дорогие родители и ребята. Мы сегодня вам расскажем сказку про «Путешествие волшебного чемоданчика». И вместе с героями сказки отправимся в удивительное путешествие, в мир здоровья, дружбы, заботы и внимания к друг другу, к окружающему миру. Научимся приходить на помощь к товарищу и уважать взрослых.
В зал заходит доктор (под музыку)
Конечно, это чудо -
Пилюли от простуды,
Но здесь готовлю я
Редчайшее лекарство
От злости и коварства
От зависти, от грубости,
От трусости, от глупости,
От злости и вранья.
Берем сироп вишневы
Затем смешное слово
Смешаем хорошо
Добавим шоколадку,
Две шутки и загадку
И вот смеяться хочется
Хохочет и щекочется,
Веселый порошок.
Веселый порошок!
[музыка из кинофильма «Приключения желтого чемоданчика»]
напевая песенку, собирает свой волшебный чемоданчик, достает из сейфа сильнодействующие средства: антиболтин, веселый порошок, конфеты настоящей храбрости, садится за рабочий стол и кричит:
Доктор: Проходите на прием!
В зал входит папа Томы с чемоданом, садится к доктору за стол и говорит:
Папа Томы Здравствуйте доктор, у меня есть дочь.
Доктор: Очень хорошо, а что с вашей девочкой?
Папа Томы: Она постоянно плачет и ни разу не смеялась, и даже не улыбалась, пробовали её рассмешить, но это бесполезно.
Доктор: Она у вас прям как в сказке про «Царевну Несмеяну», но ничего, я помогу вашей девочке, если вы отгадаете три моих загадки.
Папа Томы: Хорошо я попробую. Обращается к детям в зале:
Ребята помогите пожалуйста мне отгадать загадки доктора. (дети отвечают хором «Да поможем!»)
Доктор: Внимание первая загадка: Что лечат здесь? Простой вопрос! Здесь лечат. (Ухо, Горло, Нос).
Правильно, молодцы, теперь следующая загадка: Здесь ласково, не грубо, ребятам лечат. (зубы)
Дети хором отвечают доктору.
Доктор: Смотри-ка, отгадали! Молодцы! А теперь последняя загадка: Не капризничай, не плач! Здесь лечит самый главный. (врач)
Папа Томы: Спасибо вам большое ребята, не бросили в беде, теперь доктор поможет моей дочке.
Доктор: Да, я помогу вашей девочке, а как её зовут?
Папа Томы: Тома.
Доктор: Есть у меня для вашей Томы, «веселый порошок» будет Томочка смеяться, песни петь и улыбаться! Только вот, я спешу, на срочный вызов, нужно мальчику срочно дать лекарство «антиболтин», слишком много говорит, а завтра я к вам зайду и Тамару полечу.
Папа Томы уходит и забирает свой чемодан.
В зал вбегает мама Вовы плача говорит:
Мама Вовы: Здравствуйте доктор, у меня Вовка, он очень болен, он трус!
Доктор: Трус? Превосходно!
Мама Вовы: Прекрасно?
Доктор: Не совсем, вы меня не так поняли! Где ваш мальчик?
Мама Вовы: Дома!
Доктор: Ведите его ко мне немедленно!
Мама Вовы: Не идёт, боится!
Доктор: Боится? А в чем это выражается? В садик ходит один?
Мама Вовы: Нет, провожаю, встречаю, да и нельзя одному, маленький ещё. Плачет.
Доктор: Газировку пьет?
Мама Вовы: Что вы, ведь она же шипит.
Доктор: Пузырьков боится. Суп?
Мама Вовы: Суп, я ему наливаю в маленькую тарелку, в большой боится утонуть?
Доктор: А как насчет собак?
Мама Вовы: (плачет) Даже от кошек бегает!
Доктор: У меня для вашего сына есть сильнодействующее лекарство.
Мама Вовы: Но Вовка не принимает никаких лекарств. Боится!
Доктор: Естественно, естественно.
Мама Вовы: Естественно?
Доктор: Не естественно, но естественно для данного заболевания. Таким детям обычно даю лекарство в виде обыкновенной конфеты. Это конфета не простая, в её начинке содержится препарат храбрости. Причем в очень сильной дозировке. 0,5-смелости, 0,15-бесстрашия.
Мама Вовы: Пойдемте тогда, скорее, к нам домой!
Уходят из зала. В зал входит Вова, испуганный, всего боящийся мальчик, прячется под стол (под музыку).
Очень страшно жить на свете:
Кто-то роется в буфете.
Всюду слышатся шаги,
Всюду прячутся враги.
Может львы из зоосада
Здесь устроили засаду?
В коридоре разговор-
Вдруг туда забрался вор?
Я бы выбрался отсюда,
Но за креслом чудо-юдо.
А за дверью великан
Выше чем подъемный кран!
Он меня прикончит сразу,
Он огромный, пучеглазый.
Словно двадцать этажей.
А в кармане сто ножей.
[музыка из кинофильма «Приключения желтого чемоданчика»]
В зал входят доктор и мама Вовы:
Мама Вовы: Вовочка, ты где?
Доктор: Вова, а, между прочим, под столом мыши водятся! (мальчик выползает). Очень симпатичный мальчик! Нос курносый, красивые веснушки! Скажи, а!
Вова: А-а!
Доктор: Молодец!
Мама Вовы: От чего же он мог заболеть доктор, всюду с ним ходила, ни на шаг от себя не отпускала?
Доктор: Вот и результат!
Мама Вовы: Ой, на работу опаздываю! Придется попросить соседку, чтобы она с ним посидела.
Доктор: Мы категорически против соседок! У него и так уже запущенная форма «Трусус-болезнус». Мы дадим ему конфетку настоящей храбрости и ваш Вовка пойдет гулять во двор один.
Вова: Мама не уходи! (мальчик бежит и крепко обнимает маму, плачет)
Мама Вовы: Но мне нужно идти на работу, а то люди останутся голодными!
Вова: Ну и пусть!
Доктор выгоняет маму за дверь и говорит:
Доктор: Сейчас ты съешь конфетку, приятную, ароматную и мятную. Ах, я дырявая грелка, ах я разбитый градусник, чемоданчик то, перепутал.
Так Вовочка, тебе придется идти со мной, искать мой чемоданчик!
Вова: Боюсь идти, боюсь искать, боюсь бежать!
Доктор: Тогда сиди дома один!
Вова: Боюсь один!
3.
Конкурс-эстафета «Настоящей храбрости» Веселые соревнования
Ведущий: Ребята, давайте поможем Вове преодолеть страх и пойти с доктором. Проведем конкурс-эстафету, победившая команда получит по конфете «Настоящей храбрости».
Правила: Участники делятся на две равные команды. Играющие становятся в 2 колонны у общей черты на расстоянии 2 - 3 шагов одна от другой. Перед каждой колонной прочерчена «дорожка» из двух параллельных линий длиной 3 м. (расстояние между линиями 20 - 25 см.). Далее через «дорожки» проведены две перпендикулярные линии на расстоянии 70 - 80 см. («канавки», и затем на небольшом расстоянии от них лежат обручи. По сигналу взрослого первые дети бегут по дорожкам, перепрыгивают «канавки», подбегают к обручам, берут их, надевают на себя и опускают на землю. После этого они быстро возвращаются в конец своей колонны. Прибежавшему первым дают флажок или другой значок. Колонна, у которой больше флажков, считается победившей.
В зал входит девочка Тома, (под музыку, плачет
Говорят мне и в школе и дома:
"Улыбнись нам, пожалуйста, Тома".
Но всю жизнь, как ни старалась
Я ни разу не смеялась.
Вы поверьте, я не лгу
Я смеяться не могу.
Все мне кажется грустным на свете
Хотят грустными звери и дети
Даже наш директор школы
Тоже ходит невеселый
Вы поверьте, я не лгу,
Я смеяться не могу.
[музыка из кинофильма «Приключения желтого чемоданчика»]
Вовочка и доктор успокаивают Тому, но она продолжает плакать. И тут врываются хулиганы, ловят Вовочку, и поют песню:
Мы гуляем руки в брюки
И повсюду мы втроем
Подзатыльники со скуки
Мы бесплатно раздаем
Эй, малявка вот конфетка
Уноси-ка ноги, детка!
У-у-у, о-о-о-о
Уноси - как ноги, детка!
Мы дворовые герои -
Не боимся никого
И всегда, конечно, трое,
Одолеем одного!
Эй, малявка вот конфетка
Уноси-ка ноги, детка!
У-у-у, о-о-о-о
Уноси - как ноги, детка!
У-у-у-у!
[музыка из кинофильма «Приключения желтого чемоданчика»]
Вова: Ах, мамочка, как хорошо было дома, сидел бы и сидел один под столом, зачем я ушел из дома!
Хулиганы выгоняют Вовочку из зала, а доктор продолжает искать свой «волшебный чемоданчик», который украли хулиганы.
Ведущий: Ребята, а давайте поможем доктору найти «волшебный чемоданчик»! Победившая команда получит настоящую «витаминку скорости»
4.
Эстафета: «Витаминка скорости»
Правила: Участники делятся на две равные команды, в руках у первых игроков, стоящих в колонне, по мячу. По сигналу первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец своей колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
После проведения эстафеты, Вова осмелел, забрал у хулиганов чемоданчик, один из хулиганов остается с синим носом. А Тома улыбнулась Вове, поблагодарила его за храбрость.
Доктор: Нужно быть настоящим храбрецом, чтобы разукрасить так его нос!
Хулиганы извиняются перед доктором, Томой и Вовой и уходят. Все остальные герои сказки тоже прощаются со всеми и дружно уходят.
Секрета нету в этом-
И это знает каждый:
Без помощи конфеты
Ты можешь стать отважным!
Чтоб весело смеяться
Не нужен порошок,
А нужно чтобы сказка
Кончалась хорошо.
Когда веселый ветер
Играет с облаками
То верьте иль не верьте
Но сказка рядом с нами
Я знаю, есть у ветра
Любимая игра
На крышах, на крышах
Он крутит флюгера
[музыка из кинофильма «Приключения желтого чемоданчика»]
5.
Заключительная часть
Доктор: Вот видите ребята, как без помощи конфеты и веселого порошка, Вова стал храбрым и бесстрашным мальчиком, и Тома стала веселой и жизнерадостной девочкой, а хулиганы стали хорошими. Мы сегодня научились, быть смелыми, дружными, научились помогать друг другу. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. До свидания ребята, до новых встреч!
Дети под музыку выходят из зала
Список литературы
1. Кинофильм «Приключения желтого чемоданчика»
2. Основная образовательная программа.