Баймашкина Н. И.
Конспект математического развлечения «Теремок» (по мотивам произведений С. Я. Маршака) для детей подготовительной группы
Конспект математического развлечения «Теремок» (по мотивам произведений С. Я. Маршака) для детей подготовительной группы.
На ширме – расписной теремок, вырезанный из картона.
Воспитатель: Стоит в поле теремок,
теремок
Он не низок, не высок,
не высок
Вот по полю бежит единица,
Очень тонкая, как спица.
Цифра 1. (подбегает к теремку стучит)
Публикация «Конспект математического развлечения „Теремок“ (по мотивам произведений С, Я, Маршака) для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Писатели для детей. Все писатели от А до Я
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чтение, детская литература
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого! Зайду в теремок
и стану там жить.
Цифра 2. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1. Я - единица, очень тонкая, как спица.
А ты кто?
Цифра 2. А я - цифра два.
Полюбуйтесь какова!
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
Пусти меня жить к себе!
Цифра 1. Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку. Слушай внимательно :
«Что за кукушка в квартире живет?
Утречком спать она мне не дает!
Не для забавы и не для красы
Это кукушка с названием ….(часы).
Цифра 2 отгадывает загадку,, цифра 1 впускает ее в теремок
Цифра 3. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1. Я - единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2. А я - цифра два.
Полюбуйтесь какова!
Цифра 3. Я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 2. Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:
«У двух братьев по одной сестре.
Сколько детей в этой семье?»
Цифра 3 обращается к детям, они помогают ей. После этого цифра 3 заходит в теремок.
Цифра 4. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
- Я - единица, очень тонкая, как спица.
- А я - цифра два.
Полюбуйтесь какова!
- Я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Все вместе:
А ты кто?
Цифра 4. А я - четыре острый локоть оттопырил.
Пусти меня к себе жить!
Цифра 3. Ты сначала ответь на вопросы.
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух слонов?
- Сколько ног у двух котов?
-У пяти журавлей - шей?
- У двух коров – рогов?
Цифра 4 обращается к детям за помощью. Ответив на вопросы, заходит в теремок.
Цифра 5 (стучится) Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка
- Я - единица, очень тонкая, как спица.
- А я - цифра два.
Полюбуйтесь какова!
- Я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
- А я - четыре острый локоть оттопырил.
Все вместе:
А ты кто?
Цифра 5: А я - цифра пять.
Очень я люблю плясать.
Руку в право протянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 4. Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:
«Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться,
Ну конечно цифрой….» (пять).
Цифры впускают пятерку в теремок
Цифра 6. (стучится) Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка
- Я - единица, очень тонкая, как спица.
- А я - цифра два.
Полюбуйтесь какова!
- Я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
- А я - четыре острый локоть оттопырил.
- А я - цифра пять.
Очень я люблю плясать.
Руку в право протянула,
Ножку круто изогнула.
Все вместе:
А ты кто?
Цифра 6: А я - шесть, дверной замок:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 5. Мы тебя впустим, если решишь задачу:
«5 ребят в футбол играли,
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает:
Сколько их теперь играет?» (4)
Цифра шесть вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок.
Цифра 7. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка
- Я - единица, очень тонкая, как спица.
- А я - цифра два.
Полюбуйтесь какова!
- Я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
- А я - четыре острый локоть оттопырил.
- А я - цифра пять.
Очень я люблю плясать.
Руку в право протянула,
Ножку круто изогнула.
- А я - шесть, дверной замок:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
Все вместе:
А ты кто?
Цифра 7: Я - семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 6. Выполнишь наше задание – тогда пустим. Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить, проведя три линии. Как это сделать?
Цифра семь вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок.
Цифра 8: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка
- Я - единица, очень тонкая, как спица.
- А я - цифра два.
Полюбуйтесь какова!
- Я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
- А я - четыре острый локоть оттопырил.
- А я - цифра пять.
Очень я люблю плясать.
Руку в право протянула,
Ножку круто изогнула.
- А я - шесть, дверной замок:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
Я - семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!
Все вместе:
А ты кто?
Цифра 8: Я восьмерка, два кольца
Без начала и конца.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 7: Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут.
(дети строят ракету из геометрических фигур)
После этого цифра 8 входит в теремок
Цифра 9: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка
- Я - единица, очень тонкая, как спица.
- А я - цифра два.
Полюбуйтесь какова!
- Я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
- А я - четыре острый локоть оттопырил.
- А я - цифра пять.
Очень я люблю плясать.
Руку в право протянула,
Ножку круто изогнула.
- А я - шесть, дверной замок:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
- Я - семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!
- Я восьмерка, два кольца
Без начала и конца.
Все вместе:
А ты кто?
Цифра 9:
Я – цифра девять, иначе девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой 6 тогда я стану.
Пустите меня к себе!
Цифра 8: Хорошо, только скажи какая фигура здесь лишняя?
Цифра 9 с помощью ребят выполняет задание и заходит в теремок.
Цифра 0: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка
- Я - единица, очень тонкая, как спица.
- А я - цифра два.
Полюбуйтесь какова!
- Я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
- А я - четыре острый локоть оттопырил.
- А я - цифра пять.
Очень я люблю плясать.
Руку в право протянула,
Ножку круто изогнула.
- А я - шесть, дверной замок:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
- Я - семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!
- Я восьмерка, два кольца
Без начала и конца.
- Я – цифра девять, иначе девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой 6 тогда я стану.
Все вместе:
А ты кто?
Ноль: Я цифра, вроде буквы о,
Что значит ноль иль ничего.
Из теремка выходит единица и встает рядом с нолем.
Остальные цифры (все вместе)
Если слева, рядом с ним
Единицу примостим,-
Это будет десять.
Цифра 10: Пустите меня к себе в теремок?
Цифра 9: Мы впустим тебя, если загадаешь ребятам загадку.
Цифра 10: А ну – ка, ребята, кто угадает:
На 10 братьев двух шуб хватает? (Рукавички)
Ведущий: Стали цифры в теремке
Дружно жить и никогда не расставались.
Цифры пляшут под мелодию песни «Дважды два че