Баймашкина Н. И.
Конспект математического развлечения «Теремок» (по мотивам произведений С. Я. Маршака) для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект математического развлечения «Теремок» (по мотивам произведений С. Я. Маршака) для детей подготовительной группы.
На ширме – расписной теремок, вырезанный из картона.
Воспитатель: Стоит в поле теремок,
теремок
Он не низок, не высок,
не высок
Вот по полю бежит единица,
Очень тонкая, как спица.
Цифра 1. (подбегает к теремку стучит)
Публикация «Конспект математического развлечения „Теремок“ (по мотивам произведений С, Я, Маршака) для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого! Зайду в теремок
и стану там жить.
Цифра 2. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1. Я - единица, очень тонкая, как спица.
А ты кто?
Цифра 2. А я - цифра два.
Полюбуйтесь какова!
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
Пусти меня жить к себе!
Цифра 1. Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку. Слушай внимательно :
«Что за кукушка в квартире живет?
Утречком спать она мне не дает!
Не для забавы и не для красы
Это кукушка с названием ….(часы).
Цифра 2 отгадывает загадку,, цифра 1 впускает ее в теремок
Цифра 3. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1. Я - единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2. А я - цифра два.
Полюбуйтесь какова!
Цифра 3. Я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 2. Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:
«У двух братьев по одной сестре.
Сколько детей в этой семье?»
Цифра 3 обращается к детям, они помогают ей. После этого цифра 3 заходит в теремок.
Цифра 4. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка.
- Я - единица, очень тонкая, как спица.
- А я - цифра два.
Полюбуйтесь какова!
- Я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Все вместе:
А ты кто?
Цифра 4. А я - четыре острый локоть оттопырил.
Пусти меня к себе жить!
Цифра 3. Ты сначала ответь на вопросы.
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух слонов?
- Сколько ног у двух котов?
-У пяти журавлей - шей?
- У двух коров – рогов?
Цифра 4 обращается к детям за помощью. Ответив на вопросы, заходит в теремок.
Цифра 5 (стучится) Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка
- Я - единица, очень тонкая, как спица.
- А я - цифра два.
Полюбуйтесь какова!
- Я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
- А я - четыре острый локоть оттопырил.
Все вместе:
А ты кто?
Цифра 5: А я - цифра пять.
Очень я люблю плясать.
Руку в право протянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 4. Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:
«Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться,
Ну конечно цифрой….» (пять).
Цифры впускают пятерку в теремок
Цифра 6. (стучится) Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка
- Я - единица, очень тонкая, как спица.
- А я - цифра два.
Полюбуйтесь какова!
- Я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
- А я - четыре острый локоть оттопырил.
- А я - цифра пять.
Очень я люблю плясать.
Руку в право протянула,
Ножку круто изогнула.
Все вместе:
А ты кто?
Цифра 6: А я - шесть, дверной замок:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 5. Мы тебя впустим, если решишь задачу:
«5 ребят в футбол играли,
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает:
Сколько их теперь играет?» (4)
Цифра шесть вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок.
Цифра 7. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка
- Я - единица, очень тонкая, как спица.
- А я - цифра два.
Полюбуйтесь какова!
- Я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
- А я - четыре острый локоть оттопырил.
- А я - цифра пять.
Очень я люблю плясать.
Руку в право протянула,
Ножку круто изогнула.
- А я - шесть, дверной замок:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
Все вместе:
А ты кто?
Цифра 7: Я - семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 6. Выполнишь наше задание – тогда пустим. Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить, проведя три линии. Как это сделать?
Цифра семь вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок.
Цифра 8: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка
- Я - единица, очень тонкая, как спица.
- А я - цифра два.
Полюбуйтесь какова!
- Я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
- А я - четыре острый локоть оттопырил.
- А я - цифра пять.
Очень я люблю плясать.
Руку в право протянула,
Ножку круто изогнула.
- А я - шесть, дверной замок:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
Я - семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!
Все вместе:
А ты кто?
Цифра 8: Я восьмерка, два кольца
Без начала и конца.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 7: Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут.
(дети строят ракету из геометрических фигур)
После этого цифра 8 входит в теремок
Цифра 9: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка
- Я - единица, очень тонкая, как спица.
- А я - цифра два.
Полюбуйтесь какова!
- Я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
- А я - четыре острый локоть оттопырил.
- А я - цифра пять.
Очень я люблю плясать.
Руку в право протянула,
Ножку круто изогнула.
- А я - шесть, дверной замок:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
- Я - семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!
- Я восьмерка, два кольца
Без начала и конца.
Все вместе:
А ты кто?
Цифра 9:
Я – цифра девять, иначе девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой 6 тогда я стану.
Пустите меня к себе!
Цифра 8: Хорошо, только скажи какая фигура здесь лишняя?
Цифра 9 с помощью ребят выполняет задание и заходит в теремок.
Цифра 0: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка
- Я - единица, очень тонкая, как спица.
- А я - цифра два.
Полюбуйтесь какова!
- Я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
- А я - четыре острый локоть оттопырил.
- А я - цифра пять.
Очень я люблю плясать.
Руку в право протянула,
Ножку круто изогнула.
- А я - шесть, дверной замок:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
- Я - семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!
- Я восьмерка, два кольца
Без начала и конца.
- Я – цифра девять, иначе девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой 6 тогда я стану.
Все вместе:
А ты кто?
Ноль: Я цифра, вроде буквы о,
Что значит ноль иль ничего.
Из теремка выходит единица и встает рядом с нолем.
Остальные цифры (все вместе)
Если слева, рядом с ним
Единицу примостим,-
Это будет десять.
Цифра 10: Пустите меня к себе в теремок?
Цифра 9: Мы впустим тебя, если загадаешь ребятам загадку.
Цифра 10: А ну – ка, ребята, кто угадает:
На 10 братьев двух шуб хватает? (Рукавички)
Ведущий: Стали цифры в теремке
Дружно жить и никогда не расставались.
Цифры пляшут под мелодию песни «Дважды два че