Получи документы

Конспект математического развлечения «Путешествие с Колобком».

Екатерина Мухатынова
Конспект математического развлечения «Путешествие с Колобком».
▼ Скачать +Заказ

Конспект математического развлечения «Путешествие с Колобком».

Цель: Развитие творческих и интеллектуальных способностей, посредствам сюжетно-дидактической игры.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о цифрах и числах.

2. Расширять пространственные представления детей.

3. Формировать элементы логического мышления.

4. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент – появление колобка.

2. Упражнение на осанку «Зайчик».

Публикация «Конспект математического развлечения „Путешествие с Колобком“,» размещена в разделах

3. Игры: «Разложи цифры», «Цифра потерялась».

4. Упражнение «Ленивые восьмерки».

5. Физминутка «Я иду».

6. Упражнение на дыхание «Рычание».

7. Игры: «Собери картинку», «Веселая почта».

8. Физкультминутка «Медвежата».

9. Решение математических задач.

10. Подвижная игра «С кочки на кочку».

11. Игра «Зеркало».

12. Упражнение на имитацию движений «Лиса».

13. Игра «Продолжи счет».

14. Релаксация «Волшебный сон».

Ход развлечения.

(В четырех местах группы оформляются лесные полянки.

Роли животных и Колобка исполняют дети.)

Ведущий. Ребята сегодня к нам в гости пришел сказочный герой.

(Под музыку в зал «вкатывается» Колобок, плачет.)

Колобок. Здравствуйте! Я - Колобок. Испекла меня бабушка и положила на окошко студить. Надоело мне одному лежать. Спрыгнул я с окошка и покатился за ворота. Катился, катился я по дорожке и оказался в большом городе, а в городе страшно — домов много, машины едут, люди бегут. Помогите, пожалуйста, мне до дому добраться.

Ведущий. Не печалься, мы тебе поможем, давайте совершим путешествие в эту замечательную сказку. Я покажу схему нашего маршрута, а вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте (в течение 20 сек. демонстрирует детям схему). Только те из вас, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.

Колобок. Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в сказочный лес.

Из леса выбегает Заяц.

Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, Заяц. Я к дедушке и бабушке иду.

Заяц. Хорошо, отпущу я тебя, если дети со мной поиграют.

Заяц. Перед тем как поиграть

Нужно спиночку размять.

Упражнение на осанку «Зайчик».

Посмотри, как зайка встал, Дети выполняют движения в

Как головку он поднял. соответствии с текстом.

Шейкой, спинкой потянулся

И назад слегка прогнулся.

Лапка на шейке, лапка на спинке.

Пряменький зайка, как на картинке!

Заяц. Все цифры знаете? (Знаем.) Тогда слушайте: нужно разложить все цифры по порядку (от 1 до 10). (дети выполняют задание) Молодцы! Мы с вами отдохнем и опять играть пойдем.

Упражнение “Ленивые восьмерки”.

Возьмите в правую руку карандаш и начертите в воздухе восьмерку (знак бесконечности, теперь — левой. А теперь правой и левой одновременно. А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно.

А вот и следующая игра: вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза, вы определите, какой цифры не стало.

Заяц. Порадовали вы меня - отпущу я Колобка. До свидания!

Ведущий. Идем дальше.

Физкультминутка «Я иду».

Я иду, и ты идешь: раз – два – три.

Я пою, и ты поешь: раз – два – три.

Мы идем, и мы поем: раз – два – три.

Очень дружно мы живем: раз – два – три.

Из-за куста выскакивает Волк.

Волк. Привет, ребятишки, девочки и мальчики! Идите своей дорогой, я вас не трону, а вот Колобка — съем.

Дети. Не ешь его, Волк. Колобка бабушка с дедушкой ждут.

Волк. Хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания.

Но с начало

Мы с вами поиграем.

Всех в округи попугаем.

Упражнение на дыхание «Рычание».

Дети энергично втягивают воздух через нос, раздувая ноздри; на выдохе продолжительно рычат, раздвинув напряженные пальцы-«когти».

Волк. Мне по почте картину прислали, а она рассыпалась. Помогите ее собрать.

Ведущий. Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы соберем картину. Надо только точно выполнить команды. На ковролине выставляется елка. Детям раздают картинки.

Березка справа от елки.

Заяц слева от елки.

Куст перед елкой.

Белка на елке.

Лиса идет к елке.

Ежик идет от елки.

Домик за елкой.

Волк. Молодцы, красивую картину выложили. Но у меня для вас еще одно задание есть. Вместе с картиной мне прислали письма, но они тоже рассыпались, и я теперь не знаю какое письмо из какого конверта. Помогите разобраться.

Игра «Веселая почта»

Детям раздаются конверты с наклеенными на них фигурками. «Почтальоны» выбирают на столе карточки-письма с фигурами, которые точно совпадают с фигурами на конвертах.

Волк. Здорово вы мне помогли. Придется отпустить с вами Колобка.

Все идут дальше.

Ведущий. Ребята, мы вышли на какую-то Полянку.

Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем.

Дети. Не ешь его медведь, мы его домой провожаем,

Медведь. Ладно, выполните мои задания, пойдете дальше, а нет съем я вашего Колобка.

Но прежде, чем задание выполнять,

Необходимо нам бока размять.

Физкультминутка «Медвежата».

Медвежата в чаще жили, Дети выполняют движения

Головой своей крутили: в соответствии с текстом.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили:

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали.

Медведь. Ну-ка, попробуйте решить мои задачки.

(Дети решают задачи с помощью счетных палочек)

Четыре зайца ушли из школы.

И вдруг на них напали пчелы,

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели… (два).

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (пять)

Еж спросил ежа-соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

- «Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу».

Призадумался сосед,

Это много или нет? (семь)

Однажды три цыпленка,

А с ними три мышонка,

А с ними три веселых,

Умытых поросенка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку

Играли на полянке? (девять)

Медведь. Ну что ж, молодцы! Торопитесь, а то дедушка с бабушкой переживают.

Ведущий. Ой, что же делать - впереди болото.

Колобок. Как же быть? Пропаду я, увязну в болоте!

Дети предлагают перебраться через болото, перескакивая «с кочки на кочку». Перебравшись через болото, они попадают па поляну. Под деревом сидит лиса.

Лиса. Какой Колобочек аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя съем.

Дети. Не ешь его, Лиса. Мы его к бабушке и дедушке ведем.

Лиса. Ну ладно, отпущу, если вы мне поможете. Я люблю в зеркало смотреться, а оно куда-то пропало. Как мне быть?

Ведущий. Давайте покажем лисе, что мы можем быть зеркалами. Встаньте в пары. Повернитесь друг к другу лицом. Один из вас будет зеркалом. Другой будет в это зеркало смотреться и выполнять команды, а зеркало — повторять их. Будьте внимательны!

Подопри щеку левой рукой.

Причешись правой рукой.

Помаши левой рукой.

Поговори по телефону, держа трубку в правой руке.

Повернись на лево.

Поменяйтесь местами.

Ведущий. Ну что, Лиса, отпустишь с нами Колобка?

Лиса. Отпущу, если вы со мной поиграете.

С вами мы отдохнем,

А потом играть пойдем.

Упражнение на имитацию движений «Лиса».

Дети делают движения, показывающие, как крадется лиса:

Лиса осторожно крадется,

Ступает на землю тихо,

Сучки обойти ей придется –

Иначе спугнет зверей.

Лиса. В круг вставайте, игру начинайте.

Игра «Продолжи счет».

Я буду называть число, и бросать мяч одному из вас, а тот, кто мяч поймает, продолжает считать до двадцати. И возвращает мяч обратно мне.

Лиса. Молодцы, замечательно играли, бегите скорей!

Все идут по дорожке и подходят к дому, где их встречают дедушка и бабушка.

Дети. Здравствуйте, бабушка и дедушка! Мы вам Колобка привели.

Бабушка. Здравствуйте, ребята! Очень рады вас видеть.

Дедушка. Спасибо, что колобка до дома проводили. Вот вам за это подарки.

Ведущий: Я знаю, детки наши сегодня устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Лягте на ковер. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Волшебный ковер дает ощущение приятного покоя и отдыха. Вы погружаетесь в волшебный сон.

Релаксация «Волшебный сон»

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем (2 раза,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают.

(пауза. — поглаживание детей).

Ножки тоже отдыхают, отдыхают, засыпают (2 раза).

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляются (2 раза).

Дышится легко. ровно. глубоко.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем.

Потянулись! Тихо встали.

И обратно в сад попали.

Дети возвращаются в сад, в группу.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно - оздоровительное развлечение: "Путешествие в страну гибкого носка". Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математического развлечения «Путешествие с Колобком».
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 13:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект математического развлечения «Путешествие с Колобком».» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мухатынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД