Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы «Цифроград»

Толмачева Мария Владимировна
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы «Цифроград»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт образовательной деятельности (занятия)

1. Группа : старшая

2. Место проведения: групповая комната

3. Продолжительность занятия : 25 минут

4. Образовательная область: познавательное развитие

5. Тема: «Цифроград»

6. Тип занятия, форма проведения:фронтальная, знакомство с новым материалом.

7. Цель: учить детей решать задачи, закреплять представление о пространственных представлений.

8. Задачи:

Темочки:

8.1. Образовательные:

8.1.1. упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;

8.1.2. закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;

8.1.3. формировать представление о сложении, знакомить со знаком «+».

8.2. Воспитательные:

8.2.1. воспитывать интерес к математике.

8.3. Развивающие :

8.3.1. развивать воображение, логическое мышление детей

8.3.2. развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

9. Основной дидактический метод: практический

10. Частные методы и приемы:

Наглядные:показ картинок.

Практические: упражнения

Игровые (сюрпризный момент)

Словесные (указания, вопрсы, напоминание)

11. Планируемые результаты: научить детей решать задачи.

12. Ресурс НОД:

13. Литература (методическая, педагогическая, психологическая, дополнительная) ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ 1948г под. ред. : Веракса Н. Е., Комарова Т. С.

14. Интернет-ресурс:

15. Консультации с методистом, руководителем практики от базового учреждения, преподавателем педагогики, психологии и др.

16. Дидактические средства

-демонстрационный материал : «письмо», цифры от 1 до 10, «конверты», «лабиринт»,муляжи овощей для задачи

-раздаточный материал : карточки «найди лишнее», карточки для составления условия задачи, набор цифр и знаков для решения задач, счётные палочки

17. Технические средства

18. Оборудование (инструменты, материалы, приспособления)

19. Схема размещения детей

20. План занятия с распределением времени на каждом этапе

Вводная часть (5 минут)

Основная часть (15 минут)

Заключительная часть (5 минут)

ХОД:

Воспитатель: -Ребята! Нам сегодня принесли письмо. Прочитаем его?

Дети: -Да

Воспитатель: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите! Я попал в город Цифроград и потерялся. Чтобы выбраться из города нужно правильно выполнить задания. Пожалуйста, помогите! Подсказки в конвертах. Первое задание в конверте №1. Незнайка». Ну что, ребята, поможем Незнайке найти дорогу домой?

Дети: поможем

Задание № 1. «Построить цифры в ряд»

Воспитатель: - Ребята, цифры «разбежались» и «гуляют» по «городу», нужно их найти и построить по порядку.

Дети: по группе ищут цифры и выкладывают их по порядку на столе

Воспитатель: - а теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке.

-Назовите соседей числа «5». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 5? Какое последующее?

(можно повторить для нескольких чисел, чтобы поупражнялся каждый ребёнок)

-Молодцы! Теперь давайте найдём конверт №2

Задание № 2. «Найди лишнее»

Воспитатель: -Ребята, в этом конверте разные карточки с картинками, вам нужно внимательно посмотреть и определить, что же на карточке из рисунков – лишнее и объяснить почему.

Дети: каждый рассматривает свою карточку и по очереди объясняет, что лишнее на карточке и почему.

Воспитатель: - Молодцы! Давайте откроем конверт№3.

Задание № 3. «Умные задачки»

Воспитатель: -А сейчас вам предстоит решать задачи, поэтому давайте сначала научимся это делать. Слушайте задачу: Наташа и Паша пошли с мамой в овощной магазин. Наташа попросила купить ей 2 огурца, а Паша попросил 3 помидора. Мама купила 2 огурца и 3 помидора и сложила всё в пакет.  (положить муляжи в прозрачный пакет)

- каким словом можно заменить слово «сложила»?

Дети: положила вместе, объединила и т. п.

Воспитатель: в математике действие, которое выполнила мама, называют «сложением» и заменяют знаком «+» -плюс. Посмотрите, что получилось в результате сложения: на доске прикрепить карточки 2+3=5.

Физкультминутка:

Раз –подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть на стулья тихо сесть

Воспитатель: - Садитесь за столы, у каждого из вас есть картинки с разным количеством овощей и фруктов, набор цифр и знаков, счётные палочки. Вам нужно составить задачу из картинок, решить её с помощью счётных палочек и выложить математическую запись решения с помощью цифр и знаков.

Проверяем. Молодцы.  (поправить если есть ошибки). А теперь конверт №4.

Задание № 4. «Лабиринт»

Воспитатель: Ребята, перед нами лабиринт, если мы его сможем правильно пройти, то поможем Незнайке найти дорогу из города Цифрограда, и он сможет попасть домой. Всё очень перепутано, все дороги переплетаются, много ловушек, разных цифр и букв; но есть одна подсказка – если мы последовательно соединим цифры друг с другом, то сможем найти правильную дорогу, и поможем Незнайке. Давайте попробуем.

Дети: каждый по очереди соединяет цифру с последующей

Воспитатель: Молодцы! Вы нашли выход из Цифрограда! Теперь давайте отправим Незнайке эту подсказку, и он сможет попасть домой! (запечатываем в конверт)

- Ребята! Вы Молодцы. Вы помогли Незнайке! решили много заданий. А что вам запомнилось больше всего? что понравилось?

Дети: дают ответы

Воспитатель: У нас остался конверт № 5. Давайте посмотрим что в нём (в конверте сюрпризы – звёздочки с надписью «Самый умный»)

Ребята, вы все сегодня хорошо работали, поэтому все получаете награду, которую приготовил вам Незнайка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математическому развитию «Найти недостающие фигуры» для детей старшей группыДидактическая игра по математическому развитию «Найти недостающие фигуры» для детей старшей группы Цель: формировать у детей старшей группы умение изготавливать и использовать в самостоятельной деятельности дидактическую игру по математическому.

Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по сказке»Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по сказке» Конспект итогового НОД по математическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • Закреплять.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «В заколдованном лесу»Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Цель: Закрепление математических знаний и умений Задачи: - упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10 и обратно; закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы «Цифроград»
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 08:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы «Цифроград»» (включая файлы) размещена пользователем Толмачева Мария Владимировна (УИ 3143474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД