Толмачева Мария Владимировна
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы «Цифроград»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт образовательной деятельности (занятия)
1. Группа : старшая
2. Место проведения: групповая комната
3. Продолжительность занятия : 25 минут
4. Образовательная область: познавательное развитие
5. Тема: «Цифроград»
6. Тип занятия, форма проведения:фронтальная, знакомство с новым материалом.
7. Цель: учить детей решать задачи, закреплять представление о пространственных представлений.
8. Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
8.1. Образовательные:
8.1.1. упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;
8.1.2. закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;
8.1.3. формировать представление о сложении, знакомить со знаком «+».
8.2. Воспитательные:
8.2.1. воспитывать интерес к математике.
8.3. Развивающие :
8.3.1. развивать воображение, логическое мышление детей
8.3.2. развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
9. Основной дидактический метод: практический
10. Частные методы и приемы:
Наглядные:показ картинок.
Практические: упражнения
Игровые (сюрпризный момент)
Словесные (указания, вопрсы, напоминание)
11. Планируемые результаты: научить детей решать задачи.
12. Ресурс НОД:
13. Литература (методическая, педагогическая, психологическая, дополнительная) ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ 1948г под. ред. : Веракса Н. Е., Комарова Т. С.
14. Интернет-ресурс:
15. Консультации с методистом, руководителем практики от базового учреждения, преподавателем педагогики, психологии и др.
16. Дидактические средства
-демонстрационный материал : «письмо», цифры от 1 до 10, «конверты», «лабиринт»,муляжи овощей для задачи
-раздаточный материал : карточки «найди лишнее», карточки для составления условия задачи, набор цифр и знаков для решения задач, счётные палочки
17. Технические средства
18. Оборудование (инструменты, материалы, приспособления)
19. Схема размещения детей
20. План занятия с распределением времени на каждом этапе
Вводная часть (5 минут)
Основная часть (15 минут)
Заключительная часть (5 минут)
ХОД:
Воспитатель: -Ребята! Нам сегодня принесли письмо. Прочитаем его?
Дети: -Да
Воспитатель: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите! Я попал в город Цифроград и потерялся. Чтобы выбраться из города нужно правильно выполнить задания. Пожалуйста, помогите! Подсказки в конвертах. Первое задание в конверте №1. Незнайка». Ну что, ребята, поможем Незнайке найти дорогу домой?
Дети: поможем
Задание № 1. «Построить цифры в ряд»
Воспитатель: - Ребята, цифры «разбежались» и «гуляют» по «городу», нужно их найти и построить по порядку.
Дети: по группе ищут цифры и выкладывают их по порядку на столе
Воспитатель: - а теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке.
-Назовите соседей числа «5». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 5? Какое последующее?
(можно повторить для нескольких чисел, чтобы поупражнялся каждый ребёнок)
-Молодцы! Теперь давайте найдём конверт №2
Задание № 2. «Найди лишнее»
Воспитатель: -Ребята, в этом конверте разные карточки с картинками, вам нужно внимательно посмотреть и определить, что же на карточке из рисунков – лишнее и объяснить почему.
Дети: каждый рассматривает свою карточку и по очереди объясняет, что лишнее на карточке и почему.
Воспитатель: - Молодцы! Давайте откроем конверт№3.
Задание № 3. «Умные задачки»
Воспитатель: -А сейчас вам предстоит решать задачи, поэтому давайте сначала научимся это делать. Слушайте задачу: Наташа и Паша пошли с мамой в овощной магазин. Наташа попросила купить ей 2 огурца, а Паша попросил 3 помидора. Мама купила 2 огурца и 3 помидора и сложила всё в пакет. (положить муляжи в прозрачный пакет)
- каким словом можно заменить слово «сложила»?
Дети: положила вместе, объединила и т. п.
Воспитатель: в математике действие, которое выполнила мама, называют «сложением» и заменяют знаком «+» -плюс. Посмотрите, что получилось в результате сложения: на доске прикрепить карточки 2+3=5.
Физкультминутка:
Раз –подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть на стулья тихо сесть
Воспитатель: - Садитесь за столы, у каждого из вас есть картинки с разным количеством овощей и фруктов, набор цифр и знаков, счётные палочки. Вам нужно составить задачу из картинок, решить её с помощью счётных палочек и выложить математическую запись решения с помощью цифр и знаков.
Проверяем. Молодцы. (поправить если есть ошибки). А теперь конверт №4.
Задание № 4. «Лабиринт»
Воспитатель: Ребята, перед нами лабиринт, если мы его сможем правильно пройти, то поможем Незнайке найти дорогу из города Цифрограда, и он сможет попасть домой. Всё очень перепутано, все дороги переплетаются, много ловушек, разных цифр и букв; но есть одна подсказка – если мы последовательно соединим цифры друг с другом, то сможем найти правильную дорогу, и поможем Незнайке. Давайте попробуем.
Дети: каждый по очереди соединяет цифру с последующей
Воспитатель: Молодцы! Вы нашли выход из Цифрограда! Теперь давайте отправим Незнайке эту подсказку, и он сможет попасть домой! (запечатываем в конверт)
- Ребята! Вы Молодцы. Вы помогли Незнайке! решили много заданий. А что вам запомнилось больше всего? что понравилось?
Дети: дают ответы
Воспитатель: У нас остался конверт № 5. Давайте посмотрим что в нём (в конверте сюрпризы – звёздочки с надписью «Самый умный»)
Ребята, вы все сегодня хорошо работали, поэтому все получаете награду, которую приготовил вам Незнайка.