Лучший педагог года

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы «Цифроград»

Толмачева Мария Владимировна
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы «Цифроград»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт образовательной деятельности (занятия)

1. Группа : старшая

2. Место проведения: групповая комната

3. Продолжительность занятия : 25 минут

4. Образовательная область: познавательное развитие

5. Тема: «Цифроград»

6. Тип занятия, форма проведения:фронтальная, знакомство с новым материалом.

7. Цель: учить детей решать задачи, закреплять представление о пространственных представлений.

8. Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы „Цифроград“» размещена в разделах

8.1. Образовательные:

8.1.1. упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;

8.1.2. закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;

8.1.3. формировать представление о сложении, знакомить со знаком «+».

8.2. Воспитательные:

8.2.1. воспитывать интерес к математике.

8.3. Развивающие :

8.3.1. развивать воображение, логическое мышление детей

8.3.2. развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

9. Основной дидактический метод: практический

10. Частные методы и приемы:

Наглядные:показ картинок.

Практические: упражнения

Игровые (сюрпризный момент)

Словесные (указания, вопрсы, напоминание)

11. Планируемые результаты: научить детей решать задачи.

12. Ресурс НОД:

13. Литература (методическая, педагогическая, психологическая, дополнительная) ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ 1948г под. ред. : Веракса Н. Е., Комарова Т. С.

14. Интернет-ресурс:

15. Консультации с методистом, руководителем практики от базового учреждения, преподавателем педагогики, психологии и др.

16. Дидактические средства

-демонстрационный материал : «письмо», цифры от 1 до 10, «конверты», «лабиринт»,муляжи овощей для задачи

-раздаточный материал : карточки «найди лишнее», карточки для составления условия задачи, набор цифр и знаков для решения задач, счётные палочки

17. Технические средства

18. Оборудование (инструменты, материалы, приспособления)

19. Схема размещения детей

20. План занятия с распределением времени на каждом этапе

Вводная часть (5 минут)

Основная часть (15 минут)

Заключительная часть (5 минут)

ХОД:

Воспитатель: -Ребята! Нам сегодня принесли письмо. Прочитаем его?

Дети: -Да

Воспитатель: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите! Я попал в город Цифроград и потерялся. Чтобы выбраться из города нужно правильно выполнить задания. Пожалуйста, помогите! Подсказки в конвертах. Первое задание в конверте №1. Незнайка». Ну что, ребята, поможем Незнайке найти дорогу домой?

Дети: поможем

Задание № 1. «Построить цифры в ряд»

Воспитатель: - Ребята, цифры «разбежались» и «гуляют» по «городу», нужно их найти и построить по порядку.

Дети: по группе ищут цифры и выкладывают их по порядку на столе

Воспитатель: - а теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке.

-Назовите соседей числа «5». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 5? Какое последующее?

(можно повторить для нескольких чисел, чтобы поупражнялся каждый ребёнок)

-Молодцы! Теперь давайте найдём конверт №2

Задание № 2. «Найди лишнее»

Воспитатель: -Ребята, в этом конверте разные карточки с картинками, вам нужно внимательно посмотреть и определить, что же на карточке из рисунков – лишнее и объяснить почему.

Дети: каждый рассматривает свою карточку и по очереди объясняет, что лишнее на карточке и почему.

Воспитатель: - Молодцы! Давайте откроем конверт№3.

Задание № 3. «Умные задачки»

Воспитатель: -А сейчас вам предстоит решать задачи, поэтому давайте сначала научимся это делать. Слушайте задачу: Наташа и Паша пошли с мамой в овощной магазин. Наташа попросила купить ей 2 огурца, а Паша попросил 3 помидора. Мама купила 2 огурца и 3 помидора и сложила всё в пакет.  (положить муляжи в прозрачный пакет)

- каким словом можно заменить слово «сложила»?

Дети: положила вместе, объединила и т. п.

Воспитатель: в математике действие, которое выполнила мама, называют «сложением» и заменяют знаком «+» -плюс. Посмотрите, что получилось в результате сложения: на доске прикрепить карточки 2+3=5.

Физкультминутка:

Раз –подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть на стулья тихо сесть

Воспитатель: - Садитесь за столы, у каждого из вас есть картинки с разным количеством овощей и фруктов, набор цифр и знаков, счётные палочки. Вам нужно составить задачу из картинок, решить её с помощью счётных палочек и выложить математическую запись решения с помощью цифр и знаков.

Проверяем. Молодцы.  (поправить если есть ошибки). А теперь конверт №4.

Задание № 4. «Лабиринт»

Воспитатель: Ребята, перед нами лабиринт, если мы его сможем правильно пройти, то поможем Незнайке найти дорогу из города Цифрограда, и он сможет попасть домой. Всё очень перепутано, все дороги переплетаются, много ловушек, разных цифр и букв; но есть одна подсказка – если мы последовательно соединим цифры друг с другом, то сможем найти правильную дорогу, и поможем Незнайке. Давайте попробуем.

Дети: каждый по очереди соединяет цифру с последующей

Воспитатель: Молодцы! Вы нашли выход из Цифрограда! Теперь давайте отправим Незнайке эту подсказку, и он сможет попасть домой! (запечатываем в конверт)

- Ребята! Вы Молодцы. Вы помогли Незнайке! решили много заданий. А что вам запомнилось больше всего? что понравилось?

Дети: дают ответы

Воспитатель: У нас остался конверт № 5. Давайте посмотрим что в нём (в конверте сюрпризы – звёздочки с надписью «Самый умный»)

Ребята, вы все сегодня хорошо работали, поэтому все получаете награду, которую приготовил вам Незнайка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математическому развитию «Найти недостающие фигуры» для детей старшей группыДидактическая игра по математическому развитию «Найти недостающие фигуры» для детей старшей группы Цель: формировать у детей старшей группы умение изготавливать и использовать в самостоятельной деятельности дидактическую игру по математическому.

Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по сказке»Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по сказке» Конспект итогового НОД по математическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • Закреплять.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы «Цифроград»
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 08:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы «Цифроград»» (включая файлы) размещена пользователем Толмачева Мария Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД