МААМ-картинки

Конспект мастер-класса «Маки» по рисованию шерстью для учащихся 7–13 лет совместно с родителями

Елена Долгова
Конспект мастер-класса «Маки» по рисованию шерстью для учащихся 7–13 лет совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования администрации города Липецка

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

Дом творчества «Октябрьский» города Липецка

Конспект мастер-класса

Тема: «Маки»

(рисование шерстью).

Возраст учащихся : 7 – 13 лет

(для учащихся совместно с родителями)

Автор:

Долгова Елена Александровна,

педагог дополнительного образования

Липецк – 2024

Темочки:

Мастер – класс «Маки»

(рисование шерстью).

Актуальность:

В. А. Сухомлинский писал: «Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка».

Во время рисования у детей развивается мышление, память, воображение, мелкая моторика, зрительные и двигательные анализаторы, речь, а также чувство цвета, формы, ритма. В рисунке ребенок отображает свой жизненный опыт, передает свои эмоции и чувства.

Но рисовать можно не только традиционными предметами. Существует очень интересная техника - рисование шерстью или «шерстяная акварель».

Рисование шерстью – это один из видов художественно-продуктивной деятельности детей. Отличается от традиционного рисования в использовании особенного натурального материала – овечья шерсть, которую можно взять в руки и создавать прекрасные картины.

Создание картин из шерсти – это процесс послойного выкладывания изображения из прядей шерсти, при котором рисунок образуется постепенно из разноцветных волокон шерсти - слой за слоем. Шерсть при этом ничем не приклеивается, по завершении работы просто прижимают стеклом к рамке.

Актуальность данного мастер-класс заключается в том, что создание картин из теплого и очень уютного материала - шерсти благотворно влияет на эмоциональное и физическое состояние человека, а работа с ней успокаивает и пробуждает творческое начало. Эта техника дает возможность выбирать, думать, искать, пробовать, ощущать! А также в том, что мастер-класс рассчитан на совместную деятельность родителей и детей, что благотворно влияем на их взаимоотношения. Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.

Цель: познакомить учащихся и их родителей с техникой «шерстяная акварель».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с понятием «шерстяная акварель»;

-познакомить с данной техникой, с особенностями работы;

- вызвать интерес к данному виду деятельности;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;

- развивать навыки работы с шерстью;

- развивать эстетический и художественный вкус;

- развивать умение работать в «команде».

Воспитательные:

-воспитывать интерес к данной технике и к творчеству вообще;

Материал: шерсть необходимых цветов, нетканая салфетка, рамка для фото, клей-карандаш, ножницы, образец педагога.

Тип занятия: комбинированное.

Приемы: беседа, работа с наглядным материалом, практическая работа.

Методы:

• словесный (объяснение, беседа, диалог);

• наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

• практический (выполнение работы детьми совместно с педагогом по образцу).

Форма проведения: практическое занятие

Планируемые результаты:

- учащиеся и их родители познакомятся с новым для них видом творчества;

- возникнет интерес к технике рисования шерстью.

План занятия:

1 Организационная часть:

-приветствие;

2 Актуализация знаний:

-знакомство с темой занятия;

3 Изложение нового материала и его закрепление:

-историческая справка о появлении техники «шерстяная акварель»;

- приемы работы и возможный результат.

4 Техника безопасности при работе в кабинете изостудии.

5 Практическая часть.

6 Подведение итогов.

7 Рефлексия.

Ход занятия

1 Организационная часть.

Подготовка рабочих мест, иллюстративного материала.

2 Актуализация знаний:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе! Совсем скоро наступит самый теплый, самый трепетный праздник - День Матери! И вот, в преддверии этого, мы с вашими детьми, дорогие Мамочки, хотим подарить вам необычный подарок! Мы решили не просто сделать подарок своими руками, а пригласить Вас, к нам в студию, чтобы Вы смогли сами поучаствовать в творческом процессе, отдохнуть от повседневных дел, и сделать совместную работу со своими детьми!

Все вы, наверно, любите рисовать! Мы привыкли рисовать красками, карандашами, мелками…. А чем любите рисовать вы?

Сегодня на нашем мастер-классе, я познакомлю вас с техникой рисования шерстью.

3 Изложение нового материала и его закрепление:

В начале ХХ века немецкий философ, педагог, лектор и социальный реформатор Рудольф Штейнер (также Штайнер) нашел способ, как крашеной шерстью работать вместо акварели и кисти. Составлять художественные композиции он предложил обычным способом, не прибегая к помощи иголок для валяния и к мыльной воде. Зная свойство волокон шерсти сцепляться между собой под воздействием давления или трения, он использовал метод сухого послойного выкладывания цветной овечьей шерсти. Эту технику называют «шерстяная акварель» или «живопись шерстью».

Итак, «шерстяная акварель» - современный вид декоративно-прикладного искусства: «рисование» с помощью шерстяных волокон различных цветов и оттенков. За счёт того, что шерсть выкладывается слоями, образуется одновременно и объёмность, фактурность «рисунка», и цветовой эффект, схожий с художественными работами в технике акварели с характерными разводами. Главное, проявлять фантазию, терпение и наслаждаться процессом. Работа эта очень не торопливая и творческая.

Сегодня я предлагаю нарисовать шерстью вот такую картину «Маки» (образец).

Мак широко известен своими магическими свойствами, так как символизирует собой молодость, плодовитость и женское очарование. Благодаря тому, что с давних времен этот цветок также являлся символом забвения и сна, ему придавали особое значение в толковании сновидений. Сегодня мак чаще всего ассоциируется с безграничной свободой, «свежим» настроением и бьющим через край оптимизмом.

Перед началом работы, нам необходимо вспомнить про технику безопасного поведения в кабинете изо и при работе с колющими и режущими предметами.

4 Техника безопасности при работе в кабинете изо.

1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места.

2. Нельзя размахивать кистью и карандашом, бросать их на пол.

3. Следует бережно относиться к художественным материалам.

4. После работы необходимо вымыть руки с мылом и убрать рабочее место.

Техника безопасности при работе с ножницами:

-храните ножницы в указанном месте;

-при работе внимательно следите за направлением резания;

-не работайте тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением;

-не держите ножницы лезвиями вверх;

-не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;

-не режьте ножницами на ходу;

-не подходите к товарищу во время работы;

-передавайте закрытые ножницы кольцами вперед;

-во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

5 Практическая часть.

Итак, приступим к работе! Перед вами рамка для фото и собственно сама цветная шерсть. Первым делом, нам необходимо подготовить основу для нашей картины. Разбираем рамочку, временно откладываем в сторону стекло и начинаем работать с картоном, идущем в комплекте. Чтобы шерсть держалась на основе, мы наклеиваем на ее нетканую салфетку и аккуратно обрезаем излишки. Такая подложка обеспечит нам надежное сцепление шерсти с основой. Теперь можно приступать к работе!

Укладывать шерсть можно тремя способами:

- Вытягивание - из гребенной ленты вытягивают пряди разной толщины. Пряди могут быть тонкие или более плотные, при помощи которых начинают выкладывать основу картины.

- Щипание - в результате щипания получаются пушистые паутинки-комочки, в которых все волокна спутаны (изогнуты и направлены в разные стороны). Такими пушинками легко добиться переходов от одного цвета к другому. Фон, выложенный таким способом выглядит пушистым, акварельным.

- Настригание - шерсть настригают ножницами прямо на картину в нужном месте, поправляя или выравнивая руками или пинцетом.

Берем шерсть белого цвета и вытягиваем из нее пряди, заполняем ими все пространство основы. Затем тонкими паутинками зеленого и синего цвета, оттеняем место, где у нас будет располагаться листва и стебли.

Переходим к рисованию цветка : вытягиваем прядь шерсти алого и оранжевого цвета, слегка смешиваем их по ходу волокон, и после вырезаем силуэт лепестка. Это будет самый дальний лепесток. В данной технике работа ведется последовательно от дальних деталей, к ближним и от темного пятна к светлому. У мака 4 лепестка, один у нас уже готов, подобным образом, не много смешивая цвета и вырезая нужную форму, делаем еще два (боковых). Укладывая лепестки, помним, что самый раскрытый из этих трех, будет дальний, и что в природе нет идеально одинаковых лепестков, цветов, листьев. Кладем наши детали, стараясь создать более легкие и живые линии. Теперь, мы переходим к серединке мака. Возьмем шерсть бордового цвета и методом «щипания» сделаем полупрозрачное «облачко». Кладем его в центр лепестков. Далее, вытягиваем прядь черного цвета, подкручиваем ее и настригаем небольшие элементы, размером около 3мм в то место, где у нас будут тычинки. Берем снова алую и оранжевую шерсть, и вырезаем последний лепесток. Он будет самым объемным и разнообразным по цвету. Кладем его, частично прикрывая тычинки.

Вытягивая и подкручивая зеленую шерсть, получаем стебель и листья мака.

При желании можно сделать бутоны.

При работе в данной технике, необходимо помнить, что шерсть постоянно старается «расшириться», поэтому советуется рисовать силуэты немного меньшего размера, чем задумано. В процессе работы нужно накрывать картину стеклом и поправлять детали. Если нас все устраивает, то можно собирать рамку, предварительно обрезав выступающие за картонную основу шерстинки. Это очень важно! Это не только аккуратно и повышает уровень вашей работы, но и безопасно для нее. Торчащие волокна могут за что-нибудь зацепиться и деформировать (вытянуть из-под стекла) вашу картину.

Вставляем все в рамку и любуемся красотой!

6 Подведение итогов.

Итак, пришло время подвести итоги нашего мастер-класса и полюбоваться поученным результатом!

Сегодня мы с вами познакомились с техникой «Шерстяная акварель», узнали приемы работы и некоторые особенности.

И не менее важным является то, что сегодня у нас была совместная работа Вас, уважаемы мамы и Ваших детей! Такая форма занятий очень положительно сказывается на взаимоотношениях с ребенком. Вы отвлеклись от повседневных забот и окунулись в мир творчества, а для ребенка особенная радость делать что-то вместе с мамой!

7 Рефлексия.

Мнение детей и взрослых о знакомстве с техникой «шерстяная акварель». Что нового для себя, вы сегодня открыли?

Как это вам может пригодиться в дальнейшем?

Я надеюсь, что вам понравилось занятие и у вас возникло желание и экспериментировать в рисовании!

Публикации по теме:

«Маки, маки, красные маки». Мастер-класс с детьми по созданию открытки к Дню Победы«Маки, маки, красные маки». Мастер-класс с детьми по созданию открытки к Дню Победы На протяжении многих десятилетий День Победы является самым святым праздником. В этот день народ нашей страны окончательно победил фашистскую.

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Конспект НОД совместно с родителями «Соревнования в стране Математика»Конспект НОД совместно с родителями «Соревнования в стране Математика» Конспект НОД совместно с родителями Тема: «Соревнования в стране Математика»для детей средней группы Цель:создание условий для формирования.

Конспект ООД совместно с родителями «Кормушки для веселых птичек» Конспект ООД совместно с родителями «Кормушки для весёлых птичек». Цель: закрепление знаний по теме: «Зимующие птицы» с участием родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Маки» по рисованию шерстью для учащихся 7–13 лет совместно с родителями
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 14:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Маки» по рисованию шерстью для учащихся 7–13 лет совместно с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Долгова (УИ 904872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД