Цветкова Юлия
Конспект мастер-класса «Старый — новый Рыбинск»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: распространение накопленного опыта среди других дошкольных учреждений.
Материал и оборудование:
Воспитатель: детские работы (картины из пластилина, альбом «Старый – новый Рыбинск», фотографии старого Рыбинска.
Для участвующих: пластилин, стеки, нарисованная схема для картины, салфетки, пазлы «Старый Рыбинск».
Ход:
- Здравствуйте, дорогие коллеги! Меня зовут Цветкова Ю. В., и я представлю вашему вниманию мастер – класс на тему «Старый – новый Рыбинск».
Публикация «Конспект мастер-класса „Старый — новый Рыбинск“» размещена в разделах
Прежде чем мы с вами продолжим, мне бы хотелось вас спросить, какого человека можно назвать «патриотом»? (ответы)
Формирование патриотического сознания воспитанников начинается с воспитания любви к семье, к родному дому, улице, городу. Вы наверно согласитесь с таким утверждением : чтобы чему то научить ребенка, нужно самому обладать достаточным знанием в этой области. Взрослый и ребенок должен иметь представление об окружающем мире : о городе в котором он живет, о улице по которой он ходит каждый день со своими друзьями.
- Скажите, как называется наш город? (Рыбинск)
- Как еще назывался наш город?
• Рыбная слобода 1504 г. – поселение. Важнейший перевалочный пункт на Верхней Волге, один из крупнейших речных портов.
• г. Рыбный 1777г. – указ Екатерины II, это название не прижилось и постепенно трансформировалось в Рыбинск.
• Щербаков 1946-1957гг.
• Андропов 1984 – 1989гг.
- Сейчас наш город называется «Рыбинск», и все мы его прекрасно знаем.
- А что интересного есть у нас в городе, попробуйте отгадать с помощью загадок:
• Величаво стоит он,
речкой Волгой окружен
там колокола висят,
и при случае звонят
из гостей ответ кто знает
значит быстро отвечает. (собор)
• Много там аттракционов
с детства хорошо знакомых
но и новые там есть
детям радость – вот не счесть
покупай себе билет-
веселись,проблемы нет! (сквер)
• Выше подними глаза,
она уходит в небеса
да! фигура необычна
но для Рыбинска привычна,
человек на высоте
что то держит он в руке. (стела)
• Он перекинут через реку
удобно стало человеку
перебираться через воду,
совсем забыв про непогоду
на сваях закреплен помост
назвали это чудо… (мост)
По отгаданным загадкам выдаются рисунки схемы.
- Предлагаю вам из этих схем – рисунков сделать картины, используя только пластилин (методом размазывания).
(Показ образцов, выполненных детьми подготовительной группы.)
- А пока наши коллеги увлечены сотворением шедевра, мы с вами продолжим. Предлагаю вам разбиться на три команды. Каждой команде буден выдан конверт, в котором лежит фотография определенного места нашего города. Ваша задача собрать эту фотографию и понять что это за место и что вам о нем известно.
Каждой команде выдан конверт с фотографией (пазлом) старого Рыбинска.
При завершении задания от каждой команды выставляется фотография на стенд, определяется место и рассказ о нем. Сравнивается с фотографией нашего времени.
• Театр- первые упоминания относятся к 1777г. представления были доступны только высшему обществу. Существовала поговорка «Рыбинск городок – Питера уголок».В 1798 г. Павел I приказал разобрать здание. В 1802 жители построили деревянное здание. Датой же рождения считается 1825г., появился постоянный актерский состав и хозяин Паньков. 1919 театр получает звание «Показательный театр республики», 1926 титул «Рабочий театр». Сгорел в 1920г.
• Площадь Дерунова –расположена в центральной части Рыбинска. Получила свое название в 2009г. Прежде эта площадь носила другое название – Юбилейная, Крупская. инициатива о смене названия связана с целью увековечения памяти о герое Социалистического труда Павле Дерунове.
• Карякинский парк (садик) – в 19 веке на месте парка было заболоченное место, неподалеку от которого стояла церковь и дом, в котором жила монахиня. поэтому болото прозвали Игуменским. Жизнь этого уголка Рыбинска изменилась в начале 20 -ого века, когда появилась необходимость в мужском училище, которое строится на деньги купца Василия Карякина. (сегодня это противотуберкулезный диспансер).в это же время облагораживается игуменский сквер. (очистили пруд и вырыли второй, оба соединили небольшим каналом, над которым построили мостик. Для садика выписали саженцы различных пород и кустарников). В 50е годы соорудили аттракционы, детские площадки, поставили статуи сказочных героев. Парк называли детским или пионерским.
После рассказа смотрятся выполненные картины из пластилина.
- Хочу сказать, что эта работа и эти задания проводятся с нашими ребятами.
Так они узнают историю своего города, улиц,домов,
достопримечательностей. Воспитывая в них маленького патриота, мы воспитываем в них человека, любящего и уважающего свой родной край.
- Что нового вы сегодня узнали, что пригодится для вашей работы? (ответы)
- Хочу сказать Вам спасибо за работу, и желаю вам творческих успехов.