МААМ-картинки

Конспект мастер-класса по речевому развитию «Сказки, найденные в траве» для старшего дошкольного возраста

Желтова Надежда Николаевна
Конспект мастер-класса по речевому развитию «Сказки, найденные в траве» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию.

Тема: «Сказки, найденные в траве»

Образовательная область "Речевое развитие"

Описание материала: в представленном материале предлагаю один из вариантов обучения детей творческому рассказыванию. На протяжении всей образовательной деятельности также идет работа по развитию других сторон речи. Данная разработка будет интересна воспитателям ДОУ и родителям, для индивидуальной работы с детьми дома.

Публикация «Конспект мастер-класса по речевому развитию „Сказки, найденные в траве“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: научить детей творчески мыслить и оформлять свои мысли в речевые высказывания.

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей сочинять короткие сказки на заданную тему, передавая идею и содержание.

2. Закреплять структуру сказки, уметь пользоваться мнемосхемами в процессе работы.

3. Совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи, пользоваться различными средствами интонационной выразительности: темп, ритм речи, логическое ударение.

4. Активизировать и пополнять словарный запас детей

5. Помогать правильно строить сложные предложения, использовать в речи предлоги.

6. Развивать творчество, фантазию, инициативу, самостоятельность.

7. Расширять и закреплять знания детей об окружающем мире.

8. Воспитывать культуру речевого общения, эмоциональный отклик на просьбы, обращенные к детям.

Современные образовательные технологии: игровая технология, ИКТ, здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная деятельность, художественно-эстетическая.

Материалы и оборудование:

- ноутбук, проектор, экран, презентация;

-презентация для игры «Четвертый лишний»;

-магнитная доска, на ней - ромашка из бумаги, на разных частях ромашки прикреплены магнитами изображения насекомых;

-мнемосхема составления сказок;

-карандаши, фломастеры, мелки, краски и др. материалы для рисования.

Предшествующая работа: чтение сказок, беседы о структуре и содержании сказок и рассказов, рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство и работа с мнемосхемами по составлению рассказов и сказок, театрализованная деятельность, знакомство с различными насекомыми и особенностями их жизнедеятельности, наблюдения в природе.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу.

Воспитатель. Ребята, недавно мы с вами читали сказку «Дюймовочка» Назовите автора этой сказки.

Дети: Г. Х. Андерсен!

Воспитатель. Чем закончилась эта сказка?

Дети: Ласточка унесла Дюймовочку в сказочную страну эльфов, где всегда тепло и не бывает зимы.

Воспитатель. А хотите ненадолго оказаться в этой сказочной стране?

Дети; Да, хотим!

(Дети закрывают глаза, звучит красивая музыка.)

Воспитатель:

Какой сегодня чудесный денек! Теплый, солнечный. Вся природа уже проснулась: на деревьях распустились листья, цветут цветы и поют птицы! Даже самые маленькие жители нашей планеты и те радуются погожему дню и снуют, снуют каждый по своим делам.

Воспитатель. Кто это такие? Подскажите мне, пожалуйста.

Дети: Насекомые.

Воспитатель. Назовите известных вам насекомых.

Дети: бабочки, мухи, муравьи, пчелы, кузнечики и т. д.

Воспитатель. Предлагаю вам, ребята, поиграть в необычную игру «Если бы я был ….»

(Проводится коммуникативная игра «Если бы я был…». Дети становятся в круг и берутся за руки. По примеру воспитателя каждый ребенок начинает фразу со слов «Если бы я был бабочкой (муравьем, жуком, шмелем и т. д. - каждый подставляет свое, я бы сейчас… (дальше дети придумывают, чтобы они сделали, будучи выбранным насекомым).

(Для усложнения и разнообразия игры можно использовать показ слайдов с насекомыми. Ребенок произносит «Если бы я был, видит на экране картинку и рассказывает от лица того насекомого, которое ему досталось)

Воспитатель. А если я была бы пчелой, я бы принесла вам вот такие картинки.

(Показ презентации «Четвертый лишний». Проводится игра)

Игра «Четвёртый лишний»

Дети должны определить лишнее и объяснить свой выбор.

- жук, пчела, муравей, кошка;

- слон, бабочка, шмель, гусеница;

- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;

- ёлка, таракан, муха, кузнечик;

- паук, бабочка, комар, кровать.

Воспитатель. Хорошо справились, ребята. Если бы я была пчелой, я бы осталась вами довольна!

Воспитательль. Насекомые не могут долго сидеть на одном месте. Пришло время размять свои лапки и крылышки!

(проводится физминутка)

Физминутка

Я большая стрекоза,

Очень круглые глаза

Я верчусь, как вертолёт

Вправо, влево, взад, вперёд.

Я летала и летала

Устали не знала.

На ромашке посидела и опять полетела.

(Дети выполняют движения по тексту)

(По ходу физминутки дети приближаются к магнитной доске, на которой прикреплена большая ромашка, а вокруг нее, на ней, под ее листьями и лепестками размещены изображения насекомых)

Воспитатель. Какая чудесная у нас ромашка. И нравится она не только нам. Посмотрите, сколько вокруг нее гостей собралось! Расскажите мне кто где находится.

Игра «Закончи предложение».

• Муравей сидит… (около цветка)

• Божья коровка… (ползёт по листу)

• Шмель спрятался (под листом)

• Гусеница сидит (на цветке)

• Бабочка порхает (над цветком)

• Жук сидит (под цветком)

• Стрекоза летает (около цветка)

(Раздается звуковой сигнал сообщения)

Воспитатель. Ребята, нам пришло какое-то сообщение. Нужно посмотреть, вдруг это важно!

(На экране появляется текст письма)

Дорогие ребята!

Пишет вам кузнечик Кузя. Я попал в очень неприятную историю. Однажды я сидел возле дома лягушки и очень громко стрекотал и тем самым мешал ей спать. Я так увлекся, что не заметил проснувшуюся лягушку. Она подкралась ко мне и схватила меня. Я вырывался, кричал, умолял, что больше не буду, но все зря – лягушка держала меня мертвой хваткой. Тогда я сказал лягушке, что буду каждый вечер рассказывать ей сказку, а она меня отпустит. Квакухе это понравилось и она меня отпустила. И вот теперь я каждый вечер прихожу на болото и рассказываю ей одну сказку.

Но вот беда. Я уже рассказал все сказки, которые знал. Помогите мне, подскажите, что делать?

Ваш Кузя.

Воспитатель. Вот это да… Действительно неприятность. Не подумал Кузя о том, что громкий стрекот его может кому-то мешать. Ну да что ж теперь делать, нужно выручать друга из беды. Давайте подумаем, чем мы можем помочь ему.

(Дети предлагают свои варианты помощи.)

Воспитатель. А если мы сочиним для Кузи новую сказку, запишем ее на видео и отправим ему? Что вы скажете?

Дети. Согласны! Давайте сочинять!

Воспитатель:

- Чем отличается сказка от рассказа?

- Из каких частей состоит сказка?

- С каких слов может начинаться сказка?

- О чем говорится в зачине сказки (кульминации, концовке?

- Кто может быть героями сказок?

Воспитатель. Раз мы сегодня говорили о насекомых, так давайте и сказку о них сочиним! Для начала нужно решить, кто у нас будет главным героем.

(Проходит обсуждение и выбор главного героя сказки)

Воспитатель. Замечательно. А что бы вам было легче придумывать сказку, у нас есть вот такие карточки-схемы, которые помогут вам правильно справиться с задачей.

(Рассматривают мнемосхему составления сказок)

Воспитатель. По-моему, ничего не забыли. Можно начинать! Я вам еще немного помогу – начну первая рассказывать, а вы продолжите.

Жила-была на свете маленькая пчелка Майя. Она жила в своем доме-улье со множеством братьев, сестер, дядей, тетей и другой родни. Целый день пчелы сновали туда-сюда: то улетали куда-то, то возвращались. А Майе было скучно сидеть в улье, ведь она была еще маленькая и ее не выпускали на улицу.

(Дети составляют рассказ по мнемотаблицам)

1-й ребенок.

Но вот однажды позвала Майю королева-пчела и сказала ей : «Майя, ты уже подросла и тоже должна трудиться вместе с другими пчелами. Вот тебе ведерки, отправляйся собирать сладкий нектар с цветов. Да смотри хорошенько запомни свой улей, чтобы не заблудилась!»

2-й ребенок.

Майя от радости три раза перекувыркнулась в воздухе, схватила ведерки и, не дослушав королеву, пулей вылетела на улицу. Там она увидела голубое - голубое небо, зеленые-зеленые деревья, разноцветные цветы. Майя веселилась и не заметила, как наступил вечер.

3-й ребенок.

Бросилась Майя искать свой улей, да не тут-то было. Все вокруг не знакомое, чужое! А солнышко так быстро садится. Уже и стемнело! Крылышки у Майи замерзли, лапки тоже. Села она на цветочек и заплакала.

4-й ребенок.

Вдруг пчелка услышала голос: - «Почему ты плачешь, малышка?» Сначала Майя испугалась, а потом поняла, что это цветок с ней разговаривает. «Я потерялась. У меня был дом, большая семья, а теперь ничего нет»,-ответила пчелка и заплакала еще сильней. «Не плачь»,-сказал цветок,-«Утро вечера мудренее. Ложись-ка лучше спать, а утром мы подумаем, как тебе помочь!» Цветок закрыл свои лепестки и Майя оказалась в уютной, теплой коробочке. Она почувствовала, что очень устала за день, легла в серединку цветка и быстро заснула.

Воспитатель. Хорошая сказка у нас получилась. Вам нравится?

Дети. Да. Но Майя не нашла еще свой дом! Она что, так и останется без дома?

Воспитатель. Замечательно, что вы заметили и спросили об этом. Я думаю, что мы с вами сможем придумать еще несколько сказок о приключениях пчелки Майи, прежде чем она найдет свой дом, но только в другой раз.

Дети. И Кузя будет рад, что мы не одну сказку ему отправим, а много.

Воспитатель. Конечно. А теперь я предлагаю вам, ребята, подумать и нарисовать того, с кем может встретиться Майя на своем пути. Кто ей поможет, а кто, возможно, и помешает искать свой дом. А пока вы будете рисовать, я запишу сказку и мы вместе потом отправим ее Кузе!

(Дети проходят к столам и рисуют. Материалы для создания своих изображений выбирают самостоятельно. Педагог нацеливает детей на создание своих собственных уникальных работ).

Так же можно сфотографировать рисунки и отправить их вместе со сказкой.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Экологический проект «Сказки, найденные в траве» Что надо сохранить в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза. Непосредственность ребёнка. Горячую отзывчивость. Чистоту помыслов.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса по речевому развитию «Сказки, найденные в траве» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 18:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса по речевому развитию «Сказки, найденные в траве» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Желтова Надежда Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД