Светлана Турусова
Конспект мастер-класса по изготовлению масок для детей и родителей «В стране русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса по изготовлению масок для детей и родителей «В стране русских народных сказок».
Провели воспитатели: Сурикова Е. Я., Турусова С. И.
Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством участия совместно с детьми в изготовлении театральных масок для инсценировки сказки «Теремок».
Задачи:
- Познакомить с способом изготовления маски героя сказки из бросового материала.
- Научить передавать в поделке характерные особенности внешнего вида животных.
Публикация «Конспект мастер-класса по изготовлению масок для детей и родителей „В стране русских народных сказок“» размещена в разделах
- Костюмы и маски своими руками
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2022
- Расширить представления у детей и родителей о видах театра.
- Показать роль сказки в развитии речевых навыков при рассказывании.
- Сформировать умение обыгрывать сказку, используя изготовленные маски.
- Формировать желание использовать приобретенные умения по изготовлению масок дома с детьми.
- Развитие связной речи детей, продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.
- Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя.
Оборудование: Одноразовые картонные тарелки (белые, ножницы и канцелярский нож, карандаш простой, цветная бумага, клей, фломастеры, дырокол, резинка.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Теремок».
- Изготавливаем образец маски героя сказки.
- Презентация «Виды театра»
«Прекрасна речь, когда она как ручеек,
Бежит среди камней-чиста, нетороплива,
И ты готов внимать ее поток, и восклицать:
«О, как же ты красива!».
Дошкольный возраст – это период интенсивного формирования речи, это благотворная пора для выработки навыков эффективного общения. В настоящее время наблюдается тенденция снижения интереса, как взрослых, так и детей к чтению художественной литературы. Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка, а также играет огромную роль в речевом развитии детей.
Ход мастер-класса :
Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы немного окунуться в детство и вспомнить знакомые нам всем сказки, а также научиться изготавливать разные виды масок, чтобы обыгрывать сказки.
Как вы помните, сказки все мы любим с детства. Нам их читали мамы, бабушки, а еще мы их слушали по радио, смотрели по телевизору.
Давайте вспомним, какие сказки вы любили слушать? А почему? А какие сказки вы сегодня читаете детям? Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о сказках :
1. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?. (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
2. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
3. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой …. (Медведь)
4. Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … (Теремок).
Сказки можно не только читать, слушать, но и показывать. Такая деятельность называется театральной. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Входя в образ, он играет, стараясь подражать тому герою, кого он выбрал, вместе с ним переживает, переносит на себя действия другого героя. В детском саду используются разные виды театра.
Перед вами – кукольный театр - это куклы, которые легко одеваются на руку и движениями рук передаются движения героев сказки.
Пальчиковый театр - он отличается тем, что герои надеваются на пальчики.
Ложковый театр - это такой театр, когда герой сказки изображается на ложке.
Палочный театр - когда нарисованные и вырезанные силуэты сказочных героев приклеиваются на палочки и используются для обыгрывания сказки.
Настольный театр - это театр, когда силуэты изображенных героев ставятся на стол.
Теневой театр - герои нарисованы на черном картоне, вырезаны и сказка обыгрывается при выключенном общем свете при использовании настольной лампы и театрального экрана.
Не у всех вас дома есть представленные виды театров. Но театр можно легко изготовить, если у вас есть бросовый материал. Какой же материал можно использовать, как вы думаете?
Стаканчики из-под йогурта, из-под яиц или просто одноразовые стаканчики.
Конусный театр - театр можно изготовить из конуса.
Театр «Топотушка» - интересный и легко изготавливаемый театр. Вы рисуете героя сказки и делаете дырочки для пальцев.
Театр из киндер-сюрпризов. Рисуются герои сказок и приклеиваются на киндер-сюрпризы.
Лопаточный театр - театр из лопаток для жарки.
Палочный театр используются палочки из-под мороженого.
Даже старые диски можно использовать для театра.
Ход выполнения:
Мы хотим вместе с детьми показать вам сказку «Теремок», но у нас нет масок. Давайте же все вместе изготовим маски героев этой сказки из предложенного вам материала.
1. Перед вами приготовлена бумажная тарелка
2. Каждый из вас выберет героя сказки, которого вы хотите изготовить.
3. Затем оформляем мордочку героя сказки :
-наклеиваем глаза
-вырезаем ножницами из цветной бумаги носик, ушки, рисуем рот фломастером
-Дальше дыроколом делаем дырочки по краям тарелки, чтобы продеть резинку
Вот наша маска и готова! Кто-то из вас сделал лисичку, лягушку, мышку, кто-то медведя и т. д.
После изготовления масок, предлагаем детям обыграть сказку «Теремок».
Заключительное слово.
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой.
Еще К. Д. Ушинский писал: «Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании».
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Надеемся, что наш мастер-класс был для вас интересным, полезным и вы приятно провели время. Спасибо за участие в нашем мастер-классе. Любите своих детей! До новых встреч!