Наталья Ковалёва
Конспект мастер-класса «Мыльное волшебство» к конкурсу «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Мыльное волшебство» на конкурс «Воспитатель года»
Составила: воспитатель первой категории
Ковалёва Наталья Егоровна
ФГБОУ МДЦ «Артек» СОШ Детский сад
Публикация «Конспект мастер-класса „Мыльное волшебство“ к конкурсу „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
-Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги, гости! Рада приветствовать вас на своем мастер-классе «Мыльное волшебство». Мой мастер-класс может быть интересен и полезен широкой аудитории, как практикующим педагогам, так и просто мамам у которых есть дети.
Цель моего мастер-класса : продемонстрировать один необычно интересных видов экспериментирования со старшими дошкольниками-мыловарение (изготовлением сахарного мыла-скраба путем проведения опыта с сахаром).
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков. Современная система образования отходит от обучения детей путем прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации разнообразными методами. Педагог зарождает в ребенке мотивацию к нахождению ответов на возникающие вопросы, поощряет любознательность и познавательную активность дошкольников. И одной из таких форм является экспериментирование. Дети очень любят экспериментировать. Он6и по природе своей исследователи, и педагог должен по возможности удовлетворять присущую им любознательность.
Хочется отметить, что в нашем любимом Артековском саду вообще не бывает скучных и неинтересных занятий. На всех своих занятиях стараюсь использовать новые и интересные методики и разнообразить деятельность детей всевозможными способами. Для того, чтобы процесс был увлекательным, интересным и запоминающимся
Сегодня, в рамках данного мастер-класса, я хочу рассказать об одном из используемых в моей практике видов экспериментирования-мыловарении.
Виды деятельности: Социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности посредством экспериментирования.
Задачи:
Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами сахара (какой наощупь, цвет, имеет ли запах, вреден ли для человека, где можно использовать и т. д);
2. Дать представление о том, что сахар можно использовать не только в пищу, но и в других полезных несъедобных целях;
3. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром и некоторыми безопасными для детей веществами (твердая мыльная основа, пищевой краситель).
Развивающие: 1. Развивать активность мышления, умение сравнивать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес к экспериментированию.
3. Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
Воспитательные : Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Оборудование: Мешочки с сахаром, заготовленная заранее измельченная твердая мыльная основа, кремообразное мыльное вещество, жидкий пищевой краситель, лупы, емкости для смешивания компонентов.
- Все дети любят сладкое. Но не все знают, что сахар можно использовать не только в пищу, но и в других целях-несъедобных, но полезных для нашего тела. И сегодня я предлагаю отправиться в волшебную лабораторию, чтобы поэкспериментировать и убедиться в этом на собственном опыте. (одеваем фартуки)
- Детям я раздаю мешочки и задаю вопрос: Что там может быть? (предположения- волшебная пыль, соль, песок и т. д). После сенсорного исследования содержимого не открывая мешочки, загадываю загадку:
Что же это за песочек?
Сладок с ним у нас чаечек,
В каждой кухне проживает,
Всем хозяйкам угождает! (сахар)
- Давайте откроем мешочки и посмотрим, что там внутри. Правильно, это сахар. Перед вами стоят пустые тарелочки, высыпьте в них сахар из ваших мешочков.
- Легко ли сахар пересыпается? Что можно сказать о сахаре? (сыпется легко, сыпучий как песок). Недаром так и говорят-сахарный песок.
- А теперь возьмите лупы и рассмотрите сахар. Какого он цвета? На что похожи крупинки? Имеет ли запах? Чем вреден для организма? (если много употреблять портятся зубы). Где его используют? (в пищу)
- Ребята, а как вы думаете, можно ли мыть наше тело с помощью сахара? (нет, потому что он растворяется в воде)
-Это правильно. Но если сахар смешать с некоторыми веществами и немножко добавить волшебства, то сахар может превратиться в мыло для мытья рук. Для этого в мисочки с сахаром добавьте готовую мыльную основу, кремообразное мыльное вещество, пищевой краситель и ароматизатор. И очень тщательно смешиваем все компоненты.
При смешивании компонентов ребенок производит самомассаж рук, тем самым задействуя все рецепторы, улучшая кровообращение, повышая функциональную деятельность головного мозга. Что является одной из эффективных здоровье-сберегающих технологий.
-Полученную массу необходимо размешивать до тестообразного липковатого состояния. Готовую массу делим на шесть частей и формируем мыльные шарики. С одним из полученных шариков идем мыть руки.
Вывод: Мы пришли к выводу, что сахар-продукт неоднозначный. Имеет свои свойства. И его можно использовать не только в пищу, но и совсем в необычных целях.