Наталья Смирнова
Конспект занятия по лепке «Изготовление звездочек на елку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Формировать умение использовать знакомые приемы лепки, умение отщипывать от большого куска немного пластилина, разминать его в руках и размазывать по картонной заготовке.
2. Вызывать у детей чувство радости, желание принять участие в украшении елки.
Материал: иллюстрации новогодней елочки, игрушки из деревянного театра: елка, дедушка, внучка, мишка, лисичка, зайчик, белый платочек, диск Железновой с аудиозаписью «вот так холод», пластилин, заготовки из цветного картона в виде звездочки, цветная ленточка, стеки, клеенки, салфетки, декоративные украшения.
Темочки:
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новогодняя елочка. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
Ход занятия.
Организационный этап:
Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг. Для приветствия используются мягкие игрушки (домашние животные, которые пришли в гости к детям на занятие. Дети здороваются друг с другом и с игрушками, называя их и издавая звукоподражательные звуки. Игрушки, в свою очередь, здороваются с каждым из малышей.
Собрались сегодня снова,
Все к занятию готовы!
Будем весело играть
И друг другу помогать!
Педагог. А сейчас я расскажу вам очень интересную сказку про елочку: (педагог использует игрушки из деревянного театра, светлый платочек используется как снег) (педагог показывает сказку на ковриках)
Жила – была в лесу маленькая елочка. Она, так сильно, любила свой родной лес. Было у нее очень много друзей. И зайчата, и медвежата, и лисята, и многие другие звери и птицы. По вечерам они собирались вокруг елочки, рассказывали разные истории, пели песни, играли в разные игры. Так проходили год за годом. Однажды елочка проснулась, а вокруг много, много снега. Так красиво! Все сверкает, все блестит – это наступила зима. К этому времени елочка выросла большая и стала настоящей лесной красавицей. Все лесные звери и птицы тоже были рады зиме. Теперь вокруг елочки они играли в снежки, лепили снеговиков, им было еще веселее. В один из вечеров елочка увидела дедушку. Он шел по лесу, а в руках у него был топор. Елочка сильно испугалась. Ей показалось, что дедушка пришел за ней. Она зажмурила глаза и только поздним вечером пришла в себя. На ней было много разных игрушек, в ее ветвях горели стеклянные фонарики. Вокруг нее прыгали все ее друзья, поздравляя друг друга с Новым годом. У елочки исчез страх, она поняла, что стоит не срубленная, а вся нарядная. Это внучка дедушки пожалела ее.
-О чем эта сказка? Молодцы! А кто пожалел елочку? А что внучка с дедушкой сделали для елочки? Чем они украсили елочку?
Педагог включает музыку Железновой «Вот так холод» и дети выполняют движения под музыку. (стоя, коврики убрать)
Основной этап.
Цель педагога: вовлечь детей в деятельность, создать условия поддержки каждому ребенку, продолжить формировать у детей полученные навыки работы с различными средствами изображения.
Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить и применить полученные навыки работы с выбранным материалом для создания продукта собственной деятельности.
Педагог. (Читает выразительно стихотворение, после прочтения показывает иллюстрацию нарядной елочки)
К детям елочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно елочку согреть,
Платье новое одеть:
Ярко звездочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят –
Замечательный наряд!
Педагог. Вам понравилось стихотворение?
Д. Да.
Педагог. Кто пришел в гости к детям?
Д. Елочка.
Педагог. Хорошо. А кто, ребята, наряжает, украшает, игрушки вешает на елочку?
Д. Мама, папа, дети, Дед Мороз, Снегурочка.
Педагог. А зачем они наряжают елочку?
Д. Чтобы она была нарядная и красивая.
Педагог. А какие украшения и игрушки вешают на елочку?
Д. бусы, гирлянды, зайчики, снеговичок и т. д.
Педагог. Молодцы, ребята.
Вот и сегодня мы с вами сделаем новогоднюю игрушку для елочки. Посмотрите, что это за игрушка у меня в руках?
Д. Звездочка.
Педагог. Из чего она сделана?
Д. Из картона и пластилина.
Педагог Вы хотите сделать такую игрушку?
Д. Да.
Педагог. Нам потребуется пластилин и заготовка из цветного картона в виде звездочки. В звездочке отверстие для ленточки, чтобы потом можно было повесить ее на елочку.
Педагог Итак: берем звездочку, переворачиваем цветной стороной вниз. Затем берем пластилин любого цвета, отщипываем от большого куска немного пластилина, разминаем в руках и размазываем по картонной заготовке, пока звездочка не станет полностью одного цвета, но только с одной стороны.
Дальше берем маленькие кусочки пластилина разных цветов, катаем из него маленькие шарики и украшаем ими нашу звездочку.
А сейчас, ребятки, протрите пальчики салфеткой и встаньте:
Физминутка: (повторяют 2 раза)
Звёздочка в небе колышется кротко,
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка.
В лодке той – чудесные краски.
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки.
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает,
В волшебное царство он нас приглашает.
После физминутки дети возвращаются к столам. Приклеивают декоративные украшения на свои звездочки. Вставляем ленточку и получилась новогодняя игрушка «Звездочка».
Итоговый.
Цель педагога: вызвать желание у детей продолжать изготавливать своими руками творческие поделки.
Цель, которую должны достигнуть дети: проявить дальнейший интерес к ознакомлению с разными средствами и способами проявления своих творческих способностей.
Методы и приё мы: беседа.
- Ребята, наше занятие подошло к концу
Вам понравилось сегодняшнее занятие? Чем мы сегодня занимались? А что нового узнали вы? Какое у вас настроение?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: До, свидания! До следующей встречи!
Мы на славу потрудились,
Все поделки получились! (дети показывают «класс» пальчики вверх)
Будем их теперь беречь,
Всем пока до новых встреч!