Татьяна Коновалова
Конспект интегрированной НОД по лепке и рисованию «Изготовление макета муравейника»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие. Интегрированное НОД по лепке и рисованию во второй младшей группе.
Изготовление макета муравейника.
Цель: изготовление муравейника в технике папье-маше, развивать творческие способности, мелкую моторику.
Задачи: познакомить детей с новой техникой лепки, с пластическими свойствами сырой бумаги, обучить техническому способу папье-маше.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по лепке и рисованию „Изготовление макета муравейника“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Муравей, муравейник. Игры, дидактические пособия, макеты
- Муравей. ИЗО, аппликации, лепка, рисование
- Муравей. Лепка, пластилин
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Макеты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы: лотки бумажные из под яиц, фанера размером 30*30, краска гуашь черная, коричневая и зеленая, кисть для клея, маленькие веточки деревьев.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети сидят за столами, перед ними лежат лотки из под яйц.
Вводная беседа.
Воспитатель берет яичный лоток и разрывает на мелкие кусочки.
прашивает, что это? После ответов интересуется, можно ли что-то сделать из этих кусочков?
– А вы знаете, что из этих ненужных лотков можно смастерить много всего интересного. Давайте попробуем. Послушайте загадку, отгадайте, что я вам предлагаю сегодня сделать.
Возле ёлок из иголок
Летним днём построен дом,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
(муравейник)
– Молодцы, вы правы. Сегодня я покажу вам, как можно изготовить муравейник.
-Нам понадобится много-много мелких кусочков лотков (показывает примерный размер кусом- 1 1-3 см, возьмём лотки и разорвём их на мелкие кусочки.
-Переложим кусочки газеты в тазик с теплой водой, вымесим хорошо, как будто бабушка для дедушки колобок печёт и отожмем воду.
-Теперь, давайте, немного отдохнем и превратимся в деревья.
Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле. Потягивания — руки в
Хорошо расти на воле! стороны.
Каждое старается, Потягивания - руки
К небу, к солнцу тянется. вверх.
Вот подул весёлый ветер, Дети машут руками.
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы Наклоны вперёд.
Наклонились до земли.
-Продолжим. Начинаем выкладывать из бумажного теста муравейник, каждый слой смазываем обильно клеем ПВА.
-Теперь нужно раскрасить муравейник. Какого он цвета? Правильно! Черный-это земля. А коричневый? Да. Веточки. Зеленый? Верно, травинки!
- А теперь давайте расположим на нашем муравейнике настоящие веточки!
-Какой красивый получился у нас муравейник. Прямо как настоящий!
Ребята, я хочу узнать у вас: «Что произойдет с муравьями, если мы придем в лес и растопчем муравейник?» Дети приходят к выводу о том, что муравьям будет негде жить и они не смогут защитить лес от вредных насекомых. Муравьи – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.
Под высокою сосной
Виден холм пустынный.
Здесь когда-то был большой
Город муравьиный.
Снег почти сошёл с земли,
И — проснулись муравьи!
Город сразу отворил
Двери и оконца,
И с восторгом муравьи
Греются под солнцем!