Лучший педагог года

Конспект мастер-класса для родителей «Безопасный и полезный интернет»

ИРИНА ЖАРКИХ
Конспект мастер-класса для родителей «Безопасный и полезный интернет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер – класса для родителей

«Безопасный и полезный интернет».

Цель: повышение знаний родителей дошкольников по вопросам безопасного использования ресурсов сети Интернет.

Задачи:

1. Расширить знания родителей об образовательных ресурсах сети Интернет родителям в использовании образовательных ресурсов Интернета детьми и родителями.

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Безопасный и полезный интернет“» размещена в разделах

2. Дать родителям представление о разных сторонах использования интернета, возможностях и рисках: информирование о возможностях использования Интернета (получение интересной и полезной информации; общение и коммуникация; возможности для обучения; игровая деятельность);

3. Совместно с родителями разработать памятку о безопасном использовании Интернета ребенком.

Ход мероприятия:

Слайд 1

Сегодня сеть Интернет благодаря своей доступности и привлекательности становится центром притяжения детей. Интернет – это бездонный источник информации, который всегда под рукой.

- Как вы думаете, уважаемые родители, на все ли детские вопросы вы можете дать ответ без помощи интернета? (родители отвечают).

- Я думаю, вы согласитесь, что это тот ресурс, который нам поможет ответить на любой вопрос. Отношение к интернету у всех разное. Кто - то является активным пользователем, а кто - то не очень.

Слайд 2

- Предлагаю порассуждать в командах, первой подумать и написать положительные стороны интернета, то есть отвечаем на вопрос, чем он полезен. Предлагаю написать не менее 5 предложений. Второй команде точно такое задание, но со знаком минус, чем он не интересен и не полезен, не менее 5 предложений. На обсуждение вам дается 2 мин. (на столах приготовлены лист и фломастеры)

В это время для всех остальных в зале:

- Уважаем зрители, чтобы вы не скучали, хочу провести экспресс опрос. Все вы работаете с детьми, какие интернет ресурсы вы используете в своей работе? Если в вашей копилке ресурсы, сайты, которые вы используете в работе с родителями? (Замечательно)

- Уважаемые родители, предлагаю провести поединок. Каждая команда называет по одному предложению. Первая команда называет отрицательную сторону интернета, вторая команда парирует положительной стороной интернета. Итак, начинаем….

- Вы все большие молодцы, спасибо за работу. (смотрим по ситуации и отмечаем какая команда больше назвала + или -). Замечательно, что вы видите много положительных свойств Интернета, но не стоит забывать и об отрицательных и принимать их к сведению.

Примерно 3 минуты.

Слайд 3

- Делаем такой вывод, что Интернет – это возможность тренировать внимание и память, решать логические задачки, развивать мыслительные процессы.

- Отличным тренажером для юных непосед являются развивающие компьютерные игры. Через игру ребенок быстрее познает мир. С помощью компьютерных обучающих игр он узнает много полезной информации и расширит свой кругозор.

- На специальных сайтах может увидеть панорамы разных уголков мира, побывать в музеях, рассмотреть различных представителей животного мира. Можем продолжить, но.

Слайд 4

- Очень интересные выводы, на мой взгляд, сделаны Лабораторией Касперского», которой была изучена вовлеченность детей в мир соцсетей и гаджетов. Здесь будет слайд со статистикой «Лаборатории Касперского» - «Онлайн глазами детей»

Обратите внимание сколько времени занимает нахождение наших детей в интернете. (озвучить каждый пункт! Дать комментарии: 74% Играют в игры, 71% Смотрят видео, фото, мемы, 68% Общаются с друзьями, это здорово, но общение в сети не заменит живого общения, 53% Смотрят фильмы/сериалы, слушают музыку, 46% Учатся, делают уроки, 41% Смотрят/читают посты блогеров, какие блогеры? Вопрос? 35% Ищут информацию, 34% Смотрят игровые стримы, 20% Читают новости.

В представленном исследовании есть данные, вызывающие массу вопросов и переживаний, над которыми родителю стоит задуматься, и не только в старших классах.

Слайд 5

Особую обеспокоенность у специалистов вызывает сильная вовлеченность детей в социальные сети. В свете популярности TikTok, YouTube и прочих подобных соц сетей, которые часто переходят грани дозволенного и распространяют не самые высокие культурные ценности среди детей и молодёжи.

Поэтому НАША задача, как родителя - контролировать и время, и подбор Интернет-ресурсов.

В этом вопросе я могу вам порекомендовать некоторые полезные интернет-ресурсы для детей и родителей.

Я раздам всем ноутбуки, откройте их. Вы можете навести камеру смартфона на куар -код, на заинтересовавший вас ресурс. У вас есть возможность познакомится с ресурсами, а я расскажу о своей находке.

Слайд 6

Воспитатель показывает Интернет-ресурс и рассказывает, как его использовать

На детские вопросы почему? Ищу ответы на «Потому. ру, -это Детская онлайн -энциклопедия для детей и их родителей. Более 2500 ответов на самые разные вопросы. Ежедневно на сайте появляются более десятка новых ответов от квалифицированных педагогов - учителей школ и воспитателей детских садов. Зарегистрировавшись, любой посетитель сайта, может задать свой вопрос.

Слайд 7

В поисковой строке вводим ключевое слово, например, слово «интернет», сайт выдает множество статей с ключевым словом.

Слайд 8

Говорить о безопасности с детьми в интернете важно. И очень сложно. Наставления взрослых часто кажутся скучными и непонятными. В этом могут помочь сказки.

Сказки не только развлекают детей, но и учат их житейской мудрости, защищают, предупреждают о возможной опасности в тех или иных ситуациях. Со времен, когда популярные детские сказки были придуманы, наша жизнь успела сильно измениться: появились смартфоны, ноутбуки, интернет. Но от этого сказки не только не утратили своей актуальности, а приобрели новый, цифровой смысл, который очень актуален сегодня.

Слайд 9

Давайте с вами попробуем угадать, какая опасность зашифрована в сказке «Лисичка-сестричка и волк» (рассуждение, проводим аналогии).

-Уважаемые Родители, есть идеи? (долго не жду, начинаю сказку)

Слайд 10

Сказка начинается с того, что мужик везёт на санях свежевыловленную рыбу.

Слайд 11

По пути он замечает лежащую на дороге лису без движения и кладёт её к себе в сани,

Слайд 11

после чего вся выловленная рыба исчезает вместе с лисой.

- А теперь представьте, что сани — это компьютер, а лис — вирусная программа, с виду безобидная, на деле — хочет своровать данные пользователя улов рыбака. В нужное время «вирус - лис» незаметно активизируется, а человек остается без данных.

Слайд 12

Чему учит эта сказка? Не скачивать приложения или контент в интернете с непроверенных или сторонних сайтов, проверять их перед установкой.

А самое важное, сказка показывает нам реальность, что Интернет, в лице лисы «забирает» наших детей, наших «рыбок». И об этом стоит задуматься.

Слайд 13

- Уважаемые родители, предлагаю снова поработать в командах. (выкатываю доску) Первая команда выходит с правой стороны доски, а второй команде с левой стороны доски. Нужно составить чек лист, т. е. список рекомендаций, которые сможет использовать каждый родитель, чтобы сделать интернет безопасным для ребенка (на листе уже написано название «Чек-лист родителя по Интернет - безопасности ребенка»). Вам дается 3 минуты на работу. Засекаем время. (ЗАСЕКАЮ ТАЙМЕР НА ТЕЛЕФОНЕ) (воспитатель предлагает помощь)

До 5 минут на обсуждение. Работа на листах флипчарта (приготовить по 1 листу на каждую команду, или 2 флипчарта на 2 команды)

Давайте с вами развернем доску и подведем итоги: Свой продукт представляет первая команда. Вторая команда ваш продукт?

Слайд 14 (когда команды выступают, включаю этот слайд)

Рефлексия

- Мой мастер-класс подходит к концу, предлагаю провести небольшую обратную связь.

- За что дали бы вы сегодня себе звезду? И почему? Кто самый смелый? (может еще кто то хочет дать себе звезду, смелее? Есть еще желающие)

-Уважаемые родители, вы отметили себя звездами. А я хочу пожелать вам быть внимательными, избирательными, чтобы интернет был полезным и безопасным.

Раздача памяток.

В память о нашей встрече, хочу вам подарить смартфоны в которых находится чек-лист по безопасности ребенка в Интернете. Его можно прикрепить, он на магните.

Слайд 15

Только от Вашего контроля зависит, будет ли Интернет развивать детям творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Безопасный интернет»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Безопасный интернет» Дидактическая игра «Безопасный интернет» Цель: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность использования сети.

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленностиКонспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста» Цель: создать условия.

Конспект мастер-класса «Вкусный и полезный сок своими руками»Конспект мастер-класса «Вкусный и полезный сок своими руками» Цель: познакомить детей с процессом приготовления сока в домашних условиях. Задачи: • Продолжать знакомить детей со значением витаминов.

Консультация для родителей «Безопасный Новый год» Украшать свечами елку Строго запрещается, Потому что от свечей Елка загорается. Огнестрельные хлопушки И бенгальские огни В зале, комнате,.

Консультация для родителей «Дети и интернет» 20 ноября 2015 года. Появление Интернета заставило многих из нас изменить свою жизнь. Сколько взрослых днями ночами просиживают у экранов.

Консультация для родителей «Интернет и дети»Консультация для родителей «Интернет и дети» Интернет-это пространство,в котором растет и развивается нынешнее поколение детей. Количество времени,которое проводит ваш ребенок в Интернете.

Консультация для родителей старших дошкольников «Полезный компьютер» Сегодня сложно представить жизнь без компьютера. Многие родители знают, что лучший способ угомонить ребенка, - дать ему в руки планшет,.

Конспект мастер-класса для родителей «Чудо-парашют»Конспект мастер-класса для родителей «Чудо-парашют» Цель: познакомить родителей с нетрадиционным оборудованием «Чудо -парашют», как средство совершенствования двигательных способностей, физических.

Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению книжек-малышек в младшей группе детского садаКонспект мастер-класса для родителей по изготовлению книжек-малышек в младшей группе детского сада сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в разновозрастной группе младшего возраста «Цветик-семицветик» Составитель:.

Родительское собрание на тему «Безопасный интернет в семье» Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения. Задачи: • способствовать повышению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей «Безопасный и полезный интернет»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 10:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для родителей «Безопасный и полезный интернет»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ЖАРКИХ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД