ИРИНА ЖАРКИХ
Конспект мастер-класса для родителей «Безопасный и полезный интернет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер – класса для родителей
«Безопасный и полезный интернет».
Цель: повышение знаний родителей дошкольников по вопросам безопасного использования ресурсов сети Интернет.
Задачи:
1. Расширить знания родителей об образовательных ресурсах сети Интернет родителям в использовании образовательных ресурсов Интернета детьми и родителями.
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Безопасный и полезный интернет“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
2. Дать родителям представление о разных сторонах использования интернета, возможностях и рисках: информирование о возможностях использования Интернета (получение интересной и полезной информации; общение и коммуникация; возможности для обучения; игровая деятельность);
3. Совместно с родителями разработать памятку о безопасном использовании Интернета ребенком.
Ход мероприятия:
Слайд 1
Сегодня сеть Интернет благодаря своей доступности и привлекательности становится центром притяжения детей. Интернет – это бездонный источник информации, который всегда под рукой.
- Как вы думаете, уважаемые родители, на все ли детские вопросы вы можете дать ответ без помощи интернета? (родители отвечают).
- Я думаю, вы согласитесь, что это тот ресурс, который нам поможет ответить на любой вопрос. Отношение к интернету у всех разное. Кто - то является активным пользователем, а кто - то не очень.
Слайд 2
- Предлагаю порассуждать в командах, первой подумать и написать положительные стороны интернета, то есть отвечаем на вопрос, чем он полезен. Предлагаю написать не менее 5 предложений. Второй команде точно такое задание, но со знаком минус, чем он не интересен и не полезен, не менее 5 предложений. На обсуждение вам дается 2 мин. (на столах приготовлены лист и фломастеры)
В это время для всех остальных в зале:
- Уважаем зрители, чтобы вы не скучали, хочу провести экспресс опрос. Все вы работаете с детьми, какие интернет ресурсы вы используете в своей работе? Если в вашей копилке ресурсы, сайты, которые вы используете в работе с родителями? (Замечательно)
- Уважаемые родители, предлагаю провести поединок. Каждая команда называет по одному предложению. Первая команда называет отрицательную сторону интернета, вторая команда парирует положительной стороной интернета. Итак, начинаем….
- Вы все большие молодцы, спасибо за работу. (смотрим по ситуации и отмечаем какая команда больше назвала + или -). Замечательно, что вы видите много положительных свойств Интернета, но не стоит забывать и об отрицательных и принимать их к сведению.
Примерно 3 минуты.
Слайд 3
- Делаем такой вывод, что Интернет – это возможность тренировать внимание и память, решать логические задачки, развивать мыслительные процессы.
- Отличным тренажером для юных непосед являются развивающие компьютерные игры. Через игру ребенок быстрее познает мир. С помощью компьютерных обучающих игр он узнает много полезной информации и расширит свой кругозор.
- На специальных сайтах может увидеть панорамы разных уголков мира, побывать в музеях, рассмотреть различных представителей животного мира. Можем продолжить, но.
Слайд 4
- Очень интересные выводы, на мой взгляд, сделаны Лабораторией Касперского», которой была изучена вовлеченность детей в мир соцсетей и гаджетов. Здесь будет слайд со статистикой «Лаборатории Касперского» - «Онлайн глазами детей»
Обратите внимание сколько времени занимает нахождение наших детей в интернете. (озвучить каждый пункт! Дать комментарии: 74% Играют в игры, 71% Смотрят видео, фото, мемы, 68% Общаются с друзьями, это здорово, но общение в сети не заменит живого общения, 53% Смотрят фильмы/сериалы, слушают музыку, 46% Учатся, делают уроки, 41% Смотрят/читают посты блогеров, какие блогеры? Вопрос? 35% Ищут информацию, 34% Смотрят игровые стримы, 20% Читают новости.
В представленном исследовании есть данные, вызывающие массу вопросов и переживаний, над которыми родителю стоит задуматься, и не только в старших классах.
Слайд 5
Особую обеспокоенность у специалистов вызывает сильная вовлеченность детей в социальные сети. В свете популярности TikTok, YouTube и прочих подобных соц сетей, которые часто переходят грани дозволенного и распространяют не самые высокие культурные ценности среди детей и молодёжи.
Поэтому НАША задача, как родителя - контролировать и время, и подбор Интернет-ресурсов.
В этом вопросе я могу вам порекомендовать некоторые полезные интернет-ресурсы для детей и родителей.
Я раздам всем ноутбуки, откройте их. Вы можете навести камеру смартфона на куар -код, на заинтересовавший вас ресурс. У вас есть возможность познакомится с ресурсами, а я расскажу о своей находке.
Слайд 6
Воспитатель показывает Интернет-ресурс и рассказывает, как его использовать
На детские вопросы почему? Ищу ответы на «Потому. ру, -это Детская онлайн -энциклопедия для детей и их родителей. Более 2500 ответов на самые разные вопросы. Ежедневно на сайте появляются более десятка новых ответов от квалифицированных педагогов - учителей школ и воспитателей детских садов. Зарегистрировавшись, любой посетитель сайта, может задать свой вопрос.
Слайд 7
В поисковой строке вводим ключевое слово, например, слово «интернет», сайт выдает множество статей с ключевым словом.
Слайд 8
Говорить о безопасности с детьми в интернете важно. И очень сложно. Наставления взрослых часто кажутся скучными и непонятными. В этом могут помочь сказки.
Сказки не только развлекают детей, но и учат их житейской мудрости, защищают, предупреждают о возможной опасности в тех или иных ситуациях. Со времен, когда популярные детские сказки были придуманы, наша жизнь успела сильно измениться: появились смартфоны, ноутбуки, интернет. Но от этого сказки не только не утратили своей актуальности, а приобрели новый, цифровой смысл, который очень актуален сегодня.
Слайд 9
Давайте с вами попробуем угадать, какая опасность зашифрована в сказке «Лисичка-сестричка и волк» (рассуждение, проводим аналогии).
-Уважаемые Родители, есть идеи? (долго не жду, начинаю сказку)
Слайд 10
Сказка начинается с того, что мужик везёт на санях свежевыловленную рыбу.
Слайд 11
По пути он замечает лежащую на дороге лису без движения и кладёт её к себе в сани,
Слайд 11
после чего вся выловленная рыба исчезает вместе с лисой.
- А теперь представьте, что сани — это компьютер, а лис — вирусная программа, с виду безобидная, на деле — хочет своровать данные пользователя улов рыбака. В нужное время «вирус - лис» незаметно активизируется, а человек остается без данных.
Слайд 12
Чему учит эта сказка? Не скачивать приложения или контент в интернете с непроверенных или сторонних сайтов, проверять их перед установкой.
А самое важное, сказка показывает нам реальность, что Интернет, в лице лисы «забирает» наших детей, наших «рыбок». И об этом стоит задуматься.
Слайд 13
- Уважаемые родители, предлагаю снова поработать в командах. (выкатываю доску) Первая команда выходит с правой стороны доски, а второй команде с левой стороны доски. Нужно составить чек лист, т. е. список рекомендаций, которые сможет использовать каждый родитель, чтобы сделать интернет безопасным для ребенка (на листе уже написано название «Чек-лист родителя по Интернет - безопасности ребенка»). Вам дается 3 минуты на работу. Засекаем время. (ЗАСЕКАЮ ТАЙМЕР НА ТЕЛЕФОНЕ) (воспитатель предлагает помощь)
До 5 минут на обсуждение. Работа на листах флипчарта (приготовить по 1 листу на каждую команду, или 2 флипчарта на 2 команды)
Давайте с вами развернем доску и подведем итоги: Свой продукт представляет первая команда. Вторая команда ваш продукт?
Слайд 14 (когда команды выступают, включаю этот слайд)
Рефлексия
- Мой мастер-класс подходит к концу, предлагаю провести небольшую обратную связь.
- За что дали бы вы сегодня себе звезду? И почему? Кто самый смелый? (может еще кто то хочет дать себе звезду, смелее? Есть еще желающие)
-Уважаемые родители, вы отметили себя звездами. А я хочу пожелать вам быть внимательными, избирательными, чтобы интернет был полезным и безопасным.
Раздача памяток.
В память о нашей встрече, хочу вам подарить смартфоны в которых находится чек-лист по безопасности ребенка в Интернете. Его можно прикрепить, он на магните.
Слайд 15
Только от Вашего контроля зависит, будет ли Интернет развивать детям творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.