МААМ-картинки

Конспект мастер-класса для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности

Анастасия Коптева
Конспект мастер-класса для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно – экспериментальной деятельности через сказку.

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-класса по развитию поисково-исследовательской деятельности с использованием сказки.

2. Представить педагогам одну из форм проведения опытно –экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

3. Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности – сказок.

4. Активизировать работу педагогов.

5. Распространить опыт собственной деятельности.

Ход мастер – класса

Добрый день уважаемые коллеги. Мой мастер - класс посвящё н теме: «Познавательно – исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста с использованием сказки».

Вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника. Посмотрите, пожалуйста, на слайд.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Сегодня хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а так же, как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы. Для проведения мастер-класса приглашаю 4 участника.

Сегодня мы отправимся в мир чудесной сказки, где есть волшебство и все интересно.

А кто – герой сказки, вы узнаете, отгадав загадку.

Желтый колобок гуляет,

Крошки хлеба подбирает.

Мало у него силёнок…

А зовут его? …Цыпленок

Сказка «Путешествие любопытного цыпленка».

Жила-была в курятнике, курочка Ряба. Снесла курочка яички, а одно яйцо было не простое, а золотое. И вылупился из него желтенький, любопытный цыплёнок. Цыпленок ко всем приставал с вопросами: почему? Как? Зачем? Но никто не хотел отвечать.

Цыпленок пожаловался маме – курочке: со мной никто не хочет разговаривать, тогда я уйду из курятника. Курица заквохтала: тебя такого маленького схватит кошка и съест, и любой зверь для тебя – опасность. Но ему хотелось узнать, что же происходит за пределами курятника? Не послушав маму, цыпленок ранним утром отправился изучать мир. По дороге он увидел красивое озеро, а посередине плавало много цветов. Цыплёнку очень захотелось рассмотреть эти прекрасные цветы поближе, но он не умел плавать и боялся утонуть. Цыпленок подумал, как же мне добраться до середины озера, посмотреть поближе как распускаются эти цветы?

Уважаемые коллеги, давайте поможем цыпленку добраться до цветов. Ваши предположения, как это можно сделать? Правильно смастерим цыпленку лодочку.

Опыт №1

Возьмите, пожалуйста, пластилинн и опустите его в емкость с водой. Посмотрите, что произошло? (Пластилин утонул) Как вы думаете, почему? (Он тяжелее воды) А теперь достанем пластилин, и придадим ему форму лодочки, и снова опустим на воду. Что же произойдет? (Лодочка держится на поверхности, не тонет) Почему? (Изменилась форма лодка наполнилась воздухом и стала легче).

И так наш цыпленок доплыл до цветов и долго любовался этими прекрасными цветами.

Уважаемые коллеги предлагаю Вам тоже понаблюдать как распускаются цветы.

Опыт №2

Перед Вами цветы с длинными лепестками, вырезанные из цветной

бумаги. Согните лепестки к центру, опустите цветы на воду, налитую в емкость. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Ваши предположения почему это происходит? (бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются). Цыплёнок восхищался «о чудо, цветы раскрыли свои лепестки».

Пока он наблюдал, как распускаются цветы, на водной гляди появлялись и исчезали рыбки. Цыпленок обрадовался, что у него появились новые друзья, которые хотят с ним поиграть. Давайте с вами понаблюдаем, как рыбки появляются и снова опускаются на самое дно.

Опыт № 3

Для этого наполните стакан до половины газированной водой и бросьте в неё изюм. Что происходит? Правильно, изюм опускается на дно и тут же поднимается на поверхность. Ваши предположения, почему это происходит? Да, на изюм садятся пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что шарик начинает всплывать. Но на поверхности пузырьки лопаются, и газ улетучивается. Отяжелевший изюм вновь опустится на дно. Здесь он снова покроется пузырьками газа и снова всплывёт. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Насладившись как распускаются цветы и понаблюдав за рыбками, цыпленок поплыл к берегу. Ему хотелось дальше путешествовать – познавать мир. На берегу цыпленок заметил два мешочка, он подумал: это корм для рыбок. И он решил вернуться на середину озера, чтобы покормить своих друзей. Но так как он был совсем маленьким, не удержал и они упали в воду. Цыпленок увидел, что один мешочек всплыл а второй утонул. Цыплёнок задумался, что же произошло? Давайте, уважаемые коллеги, поможем разобраться?

Опыт №4

Для этого, возьмите, пожалуйста, два мешочка: в мешочке с красной ленточкой – сахар, с синей – песок. Опустите оба мешочка в емкость с водой и поводите по воде. Что мы наблюдаем? Сахар постепенно растворяется, и мешочек становится легче, а с песком мешочек становится тяжелее. Ваши предположения, почему это происходит? Правильно, кристаллы сахара быстро растворимы, а песчинки природного происхождения и не растворяются, но имеют свойство впитывать воду, тем самым становятся тяжелее. Поэтому мешочек с песком утонул, а мешочек с сахаром всплыл на поверхность.

Цыплё нок устал и прилег отдохнуть и подумал : я немножко отдохну на полянке, и продолжу своё путешествие. Но тут подул сильный ветер, тучи нахмурились, стало темнеть и вспомнил он слова своей мамы-курочки «любой зверь – опасность для тебя». И поскорее отправился домой, чтобы рассказать об увиденном. Вернувшись, он увидел, что все спят глубоким сном, и тоже улегся поближе к маме и подумал: «Обо всем увиденном расскажу завтра, и крепко заснул!» Но это уже другая история.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа) Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 14 марта 2022 в 15:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Коптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД