Ольга Баринова
Конспект мастер-класса для детей разновозрастной группы семейного воспитания «Преображение камешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Преображение камешка».
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – разрисовывание камней, формирование представлений об окружающем мире, воспитание интереса к изобразительному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить свойства камней (форма, размер).
- познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы;
- воспитывать познавательный интерес к неживой природе;
Развивающие:
- развивать творческое воображение, фантазию, образное мышление;
- способствовать развитию мелкой моторики;
Темочки:
- развивать координацию рук и глаз;
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость прививать интерес к рисованию.
Материал: коробка с камнями разного размера, разноцветная гуашь, клеёночки, кисти разных размеров, баночки с водой, поднос для раскрашенных камней, образец разрисованного камня.
Ход ОД.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята. Я очень рада вас видеть, и сегодня мы с вами проведем мастер класс. Надеюсь, вы сегодня узнаете много нового, интересного. А поговорим мы с вами о чем -то интересном, а чтобы узнать вам тему нашего мастер класса вы должны отгадать мою загадку.
Его в горах полным – полно.
Он часто падает на дно.
С ущелья, со скалы крутой
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают. (камень).
Как вы думаете о чем загадка?
Дети: Камень.
Воспитатель: Правильно, камень.
Сейчас я вам немного напомню о камнях. Когда мы свами ходим на прогулку, что мы на дороге можем увидеть?
Дети. Камни.
Воспитатель: Правильно камни. Для чего камни насыпают на дорогу?
Дети. Чтоб не было грязи.
Воспитатель: Дороги посыпают гравием, это смесь песка и камней, и таким образом наши дороги защищены от земли и грязи, и становятся ровными.
А где еще можно увидеть камни?
Дети. На море, на речке, в горах, на стройке, в коллекции, на дороге.
Воспитатель: Правильно. А если камни на море, то они какие?
Дети. Морские.
Воспитатель: А если мы увидим камни на речке? То они какие?
Дети: Речные.
Воспитатель: А если мы камень привезли из гор?
Дети. Горные.
Воспитатель: Молодцы. Правильно. А какой формы бывают камни?
Дети: Круглые, квадратные, плоские, овальные, прямоугольные, треугольные.
Воспитатель: А какого цвета бывают камни?
Дети: Черные, белые, коричневые, красные.
Воспитатель: Правильно, молодцы, они бывают разного цвета. Если вы помните, то камни у нас бывают гладкими, и шероховатыми.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где человек использует камни?
Дети: В строительстве дорог, строительстве домов, украшения, лечение, на клумбе, строительстве дорог.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А сейчас я прошу вас выйти вперед, ко мне. Играет музыка.
Закройте глаза. Представьте себе, что мы находимся на берегу моря. Светит теплое солнце. Мы греемся под ним. Наши руки и ноги расслаблены, по телу разливается тепло. Дует ласковый ветерок. Дышим спокойно и глубоко, набираем полные легкие воздуха и выдыхаем весь воздух. Вдох — выдох. Нам хорошо и спокойно. Волна набегает за волной, играет камушками. А мы стоим на берегу, и нам так хорошо. Вдох — выдох (2 раза). Волна набегает за волной и что-то несет к нашим ногам. (в этот момент ставим коробочку на пол)
Откройте глаза. Смотрите что это такое? Что за коробка, что там внутри, давайте посмотрим. (ставим на стол коробочку, открываем, там все предметы для рисования.
Практическая часть:
Коробочка а в ней предметы для занятия:
Краска гуашь разного цвета
Кисточки разного размера
Камни
Вода
Клеенка
Салфетка для рук
Поднос.
Сейчас мы свами будем превращать наши камешки в прекрасные картины. Дети берут камень и начинаем рисовать.
Рефлекси
: На чем мы свами рисовали. Вам понравилось. Предложить детям порисовать еще.