Мария Гупало
Конспект мастер-класса для детей подготовительной и младшей группы «Изготовление масок для хороводной игры «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка.
Конспект Мастер - класса для детей подготовительной и младшей группы. «Изготовление масок для хороводной игры «Теремок».
Автор: Гупало М И.
Цель: мастер –класса.
1. профессионального уровня педагогов: обмен опытом.
Публикация «Конспект мастер-класса для детей подготовительной и младшей группы „Изготовление масок для хороводной игры „Теремок“» размещена в разделах
- Костюмы и маски своими руками
- Подготовительная группа
- Русские народные игры
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Хороводные игры
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
2. Формирование у детей средней группы навыков передавать свои знания детям младшего возраста, обмениваться опытом по изготовлению масок для хороводной игры «Теремок».
Задачи: мастер-класса. 1. Обучающие.
- Знакомить с основными техниками приёмами изготовления масок персонажей сказки (для детей средней группы –закрепление приемов вырезания кругов и овалов из квадрата и прямоугольника, нанесение клея, использование салфетки при приклеивании; для детей младшей группы – закрепление приёмов вырезания кругов и овалов из квадрата и прямоугольника, нанесение клея,
Использование салфетки при приклеивании; для детей мл. группы- закрепление приемов наклеивания вырезанных кругов, овалов; правильное держание кисточки, использование салфетки для приклеивания частей.
- Познакомить детей с новым видом работ в свободное от занятий время.
2. Развивающие.
- повысить развитие мелкой моторики у детей обеих групп.
- развитие внимания, мышления, творческих способностей детей обеих групп.
- создать эмоционально- положительную атмосферу, вызвать радость и чувство удовлетворения от полученных результатов совместной деятельности.
3. Воспитательные.
-воспитывать любовь к народному творчеству (хороводным играм).
-воспитывать усидчивость, интерес, аккуратность при выполнении.
-воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в паре, микрогруппе.
-формировать навыки самостоятельности.
Материалы и оборудование.
-домик –теремок (декорация)
-картон, кисти, клей ПВА, салфетки, цветная бумага, простые карандаши трафареты масок –персонажей сказки «Теремок».
-образец изделия.
-технические средства - музыкальное сопровождение.
Методы и приемы.
-практический
-словесный
-сюрпризный момент.
Организация детей.
Столы стоят буквой «П», за каждым столом сидят 2 ребёнка младшей группы и 2 ребёнка подготовительной группы.
Дети подготовительной группы в роли инструкторов по созданию масок.
В центре группы, на ковре стоит домик – «теремок»; вокруг него дети обеих групп будут обыгрывать хороводную игру «Теремок».
Перед домиком стоят стульчики для детей, которые потом уберутся.
Предварительная работа.
Чтение сказки «Теремок» у детей младшей группы и теневой театр в подготовительной группе.
Хороводная игра «Теремок» в младшей группе.
Ход мастер-класса.
1 Часть.
Дети подготовительной группы вместе с воспитателем встречают детей и воспитателей младшей группы, усаживают их на стульчики перед домиком.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, мы рады что вы пришли к нам в гости.
Сегодня я буду сказочницей. Вы любите сказки…. А знаете ли вы сказку «Теремок» …
Вот сегодня мои ребята (дети подготовительной группы) научат вас мастерить маски героев этой сказки.
Но помогите мне, я запуталась, кто же первым прибежал в теремок? (мышка-норушка).
А вторим? (лягушка-квакушка).
А третьим? (зайка-побегайка).
А четвертым? (лисичка-сестричка).
А пятым? (волчок-серый бочок).
А шестым? (медведь).
Ох, какие вы молодцы, всю сказку помните.
Когда мы все дружно сделаем маски, то вы наденете их и нас научите хороводной игре. Договорились?
Физкультминутка: «Капуста».
(пальчиковая гимнастика)
Что за скрип –скрип –скрип
Что за хруст- хруст- хруст
Это что ещё за хруст?
А как же быть мне без хруста
Если я –капуста.
Мы капусту режем – режем,
Мы капусту трем- трем-трем
Мы капусту солим –солим,
Мы капусту жмем –жмем –жмем.
2. Часть.
Воспитатель: Посмотрите на мою маску Медведя.
Скажите, ребята, чего не хватает на ней? (глаз и носика).
Ответы детей.
- Верно, мы вырежем их из цветной бумаги.
А покажет нам Карпенко Софья.
Из квадратиков мы вырезаем круг, аккуратно срезая углы.
Это глазки из прямоугольников-овалы, так же аккуратно срезая углы. Это носик.
- А зачем мне нужны ленточки?
Верно, чтобы можно было одеть маску.
Вырезать будут дети подготовительной группы.
А наклеивать детки - малышки.
А большие будут смотреть и помогать.
-присаживаемся за столы :2 малыша с одной стороны и 2 подготовительной группы будут, с другой стороны.
- приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
3 Часть.
Подведение итогов и хороводная игра.
Покажите, что у вас получилось?
Ах, какие чудесные маски у вас получились.
Теперь давайте, мы их вам оденем, и вы нас научите хороводной игре «Теремок».
Дети обеих групп встают в 2 круга, во внутренний –дети мл. группы, во внешний –дети подготовительной группы. И играют в хороводную игру «Теремок»; обыгрывая изготовленные маски.
Воспитатель: Дорогие наши гости, какой чудесный вечер у нас получился.
Ребята подготовительной группы научили делать вас маски, а малыши научили нас играть в хороводную игру : «Маленьких утят».
Спасибо всем.
Воспитатель МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 32 «Сказка