Татьяна Микрюкова
Конспект мастер-класса для педагогов по технологии выполнения многопланового «барельефа» из пластилина
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс Микрюковой Татьяны Борисовны
Цель мастер-класса : Познакомить участников мастер-класса с технологией выполнения многопланового «барельефа» из пластилина.
Учить передавать предметы, передавая их индивидуальные особенности (голова, туловище, хвост, плавники)
Учить наносить пластилин тонким слоем, используя различные приемы лепки: расскатывание, сплющивание, размазывание.
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов по технологии выполнения многопланового „барельефа“ из пластилина» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рельефная, барельефная лепка
- Темочки
Учить соблюдать последовательность в лепке: от общего к частному.
Воспитывать желание узнавать больше об окружающем мире.
Задачи мастер-класса.
Учить соблюдать последовательность в лепке от общего к частному.
Создавать больше возможностей для развития творческих способностей, увеличивать задействование различных мышц руки.
Демонстрационный материал: карточки рыб и морских обитателей, карточки работ по технике «барельеф», образцы работ.
Раздаточный материал: основа для «барельефа», пластилин, стеки, дощечки, салфетки, материал для украшения (бусинки, бисер, крупа, разноцветные камушки, ракушки).
Ход мастер-класса :
1. Представление воспитателя методистом
2. Представление воспитателем.
Микрюкова Татьяна Борисовна, я
Работаю в садике нашем, друзья
Детишек воспитываю аж 30 лет и 3 года
И нам не страшны любые невзгоды
Детишек очень я люблю,
Свою им душу отдаю!
И жить без них я не могу!
Целью моего мастер-класса является, познакомить педагогов с технологией выполнения многопланового барельефа из пластилина.
-Скажите, а что такое барелеф. (ответы участников)
Барельеф- это объемное скульптурное изображение на плоскости. Нетрадиционная технология изображения позволяет избежать копирования образца. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Сегодня я хочу научить вас этой технологии. Мне нужны 6 участников. Выходите.
-Сейчас мы с вами окунемся в сказку. Закройте глаза.
(открываю стенд с иллюстрациями рыб и морских обитателей)
- Открывайте глаза. Мы с вами попали во владения «золотой рыбки». Какое у нее разнообразие рыб и морских обитателей.
-А где же сама «золотая рыбка»
-Сейчас я ее позову.
-Рыбка золотая, владычица морская где ты? (приплывает)
Рыбка: Гости, гости, господа
Зачем пожаловали, вы сюда.
Рыбка, рыбка помоги
Золотая сделай милость
Барельефу научи,
Чтоб красиво получилось.
Рыбка:Не печальтесь, здесь,вы оставайтесь
Помогу вам я. (уплывает)
Барельеф-это скульптура
Пластилиновое чудо.
Пальцы мы сейчас согреем
Сделаем гимнастику скорее
(Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть. Рыбка, рыбка озорница, мы хотим тебя поймать.)
Чтоб создать картинку нам морскую
Море, рыбка и звезда.
Мы ее украсим ловко
Травками, чешуйками и блестками.
В руки пластилин сейчас возьмем.
И помнем немножко
Мы кусочек отламаем
Меж ладошек расскатаем
Столбик получился ловко
Мы размажем его четко
Отщипнем еще немножко (действие выполняют вместе с воспитателем)
И размажем осторожно.
Вот основа и готова (показ)
Рыбка выплыла из моря
В руки стеки мы возьмем
Контур рыбки обведем (обводим по шаблону).
Туловище чешуей покроем
В виде шариков. Лепешек.
Бисер, бусинки, крупа
В общем все, что есть у нас
Мы используем сейчас. (показ рукой на розетки)
Хвостик выдумаем сами
Плавники сделаем руками.
(Выполнение работ)
(Показ образцов зрителям).
(Зовем опять рыбку)
Рыбка золотая
Владычица морская (приплывает)
На мастер - класс к нам приплыла
И вопрос нам задала
Скажите мне без лишних фраз,
Что понравилось сейчас.
(передают рыбку и делятся впечатлениями и показывают работы)
А работы-то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Просто чудо-мастера!
(показ работ)
Рефлексия: Задачи, поставленные мной, я считаю выполнила.
Уважаемые педагоги, спасибо вам за помощь, интерес к моему опыту, за интересные поделки.
Спасибо за внимание. А сейчас задавайте вопросы.
Задаем вопросы.